Студия современного танца «Dance-mix»

Хореографическое искусство, по сути своей, призвано развивать физические и душевные качества исполнителя, нести в себе богатую информацию о внутреннем мире человека. Настоящая программа художественной направленности адресована подросткам 13 – 18 лет.

Данная программа позволяет методически настойчиво направлять энергию учащихся в русло красивых сценических форм, отвлекая от влияния улицы. Получив возможность осваивать современные импровизации, учащиеся избавляются от физических и психологических зажимов, у них меняются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, они получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики.

Новизна программы обусловлена направлением и содержанием изучаемого теоретического и практического материала. Особенностью данной программы является последовательное сочетание учебного процесса с постановочной и исполнительской деятельностью.

Педагогическая целесообразность программы заключается в предоставлении возможности через исполнение танцевальной импровизации способами постановочной хореографии выявить творческий потенциал обучающихся, способствовать развитию уверенности ребенка в своих силах, в расширении его социального опыта в результате проигрывания различных социальных ролей в миниатюрах.

Целью программы является создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка средствами хореографического искусства и танцевальной импровизации.

Педагоги

Гольман Екатерина Владимировна

Содержание программы

Введение в курс программы

Теория

Вводное занятие.
1. Классический экзерсис

Теория

Предупреждение травматизма, ПМП при травмах.
Определение физических данных подростков.
· Изучение элементов современного танца.

· Правила выполнения элементов современного танца, терминология.

Диагностика начальных ЗУН воспитанников.
Практика

Развитие ритма и координации

Повторение пройденного материала за первый год обучения.
Усложнение материала первого года обучения (виды элементов).
Выполнение элементов в темпе и характере уличных танцев.
2. Занятия на середине зала

Теория

Разнообразие видов современных танцев, их особенности.
Развитие и особенности стиля Хип – хоп.
История развития современных видов танцев.
Практика

Элементы ОФП.
Элементы СФП.
Техника импровизации.
Экспериментальный танец.
Элементы джаз-танца и современных танцевальных стилей.
Заключения танцевальных композиций.
3. Постановочно-репетиционная работа

Теория

Отличительные особенности постановки танцев различного вида.
Практика

Соединение ранее изученных движений в танцевальные композиции.
Создание музыкально-двигательных образов и сюжетно-тематических картин.
Работа над эмоциональной выразительностью во время исполнения танца.
Отработка сольных, парных движений в группах и коллективом.
Работа над четкостью исполнения движений.
Работа над синхронностью исполнения движений.
4. Итоговая работа

Диагностика ЗУН, приобретенных за первый год обучения.
Контрольные занятия и выступления.

Цели программы

Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка средствами хореографического искусства и танцевальной импровизации

Результат программы

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

1. Обучающиеся овладели стилистикой и лексикой, характеризующей особенности танцевальных течений современной хореографии, искусством свободной импровизации, исполнением движений в полицентрии. Освоены акробатические элементы: перевороты, «стойки» на руках, шпагаты. Чувство локтя и доверие друг другу хорошо развиты.

2. Воспитанники овладели приемом взаимосвязи дыхания и движения, развитие вестибулярного аппарата позволяет в высшей степени овладеть скоростью реакции и вращений, перемещением из одного уровня в другой, перемещением в плоскостях и в пространстве, т.е. выполнять более сложную танцевальную задачу.

Благодаря проводимым тематическим беседам, диспутам, посещениям различных концертов и последующими обсуждениями увиденного с педагогом у подростков сформировано эстрадное мировоззрение и эстетический вкус, умение свободно ориентироваться в различных современных танцевальных стилях современного танца. Происходит развитие общей и танцевальной культуры, расширение художественного кругозора, продолжается формирование эстетического вкуса.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

1. В обучении: научились двигаться плавнее, шире и более пространственно, стали более сильными и гибкими, координированными, овладели терминологией современного танца, научились взаимосвязи исполнения движения с дыханием, научились свободному импровизационному движению, избавились от скованности и зажатости.

2. В развитии: научились концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, воспитанники овладели импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.

3. В воспитании: приобрели навыки самовыражения через движение, воспитанники получают удовольствие от танца, видна увлеченность процессом импровизации, понимают и умеют различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуре.

Результат освоения программы оценивается участием обучающихся в различных смотрах, конкурсах, фестивалях, выступлениями в концертных программах и спектаклях.

 

Особые условия проведения

Для реализации данной программы, как показывает практика работы с подростками, необходимо учитывать некоторые особенности:

· возрастные особенности учащихся;

· личные интересы и приоритеты;

· потенциал группы в целом и каждого учащегося отдельно;

· качество подготовки к моменту начала изучения предмета;

· происходящие в мире перемены.

Специфика занятий такова, что каждое занятие состоит из нескольких частей, включающих отдельные разделы плана. Но при этом предполагается комплексный подход при планировании материала каждого занятия. Эффективность процесса достигается за счёт логичного сочетания всех типов занятий.

Материально-техническая база

Важным условием выполнения дополнительной общеразвивающей программы является достаточный уровень материально – технического обеспечения:

1. Наличие специального зала.

2. Качественное освещение в дневное и вечернее время.

3. Музыкальная аппаратура, аудиозаписи.

4. Специальная форма и обувь для занятий (решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями).

5. Костюмы для концертных номеров.

6. Помещение для хранения костюмов.

7. Возможность использования сцены для репетиций и выступлений.