Программа «Общая физическая подготовка»

Актуальность

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растет количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА).

 

В этой связи укрепления здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, сердечно-сосудистых заболеваний.

 

Данная программа спортивно-оздоровительного направления «Общая физическая подготовка» представляет собой программу организации внеурочной деятельности старших школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся 10-11 классов.

 

На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Общая физическая подготовка» относится к физкультурно-спортивной направленности.

 

Отличительные особенности программы по общей физической подготовке:В отличие от типовой программы, программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов учащихся (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

 

Занятия строятся таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу учащихся динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются. Увеличивается объём нагрузок, наращивается темп выполнения задания, сложнее становятся выполняемые упражнения.

 

Программа является основным документом при проведении занятий во внеурочное время, однако не должна рассматриваться как единственно возможный вариант планирования тренировочного процесса.Различные региональные, климатические условия, наличие материальной базы, тренажёрных и восстановительных средств могут служить основанием для корректировки рекомендуемой программы.

Педагоги

Голубева Елена Сергеевна, учитель физической культуры.

Образование: высшее.

Категория: высшей квалификационной категории(присвоена 2017г).

Курсы повышения квалификации:

"Инновационные подходы в физическом воспитании школьников" 16.01. 2019г,

"Методики и организация оздоровительной работы в СМГ" -30.05.2020г,

"Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС" - 12.03.2020г.

Содержание программы

10 класс -всего 35 часов.

Физическая подготовка –10 часов.

Тема 2.1 Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития выносливости:

Длительный бег до 20-25 минут, кросс до 3-4 км., бег с препятствиями, эстафеты. Упражнения с небольшими отягощениями, лазание по канату, упражнения на тренажёрах, с весом собственного тела, со скакалкой, в парах, прыжковые упражнения, челночный бег с несколькими повторениями; упражнения, проводимые по методу круговой тренировки.

 

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей:

Прыжки и _многоскоки; игры и эстафеты с элементами бега, прыжки ч/з препятствия, упражнения на пресс, метания набивного мяча, игры и эстафеты с элементами прыжков, прыжки ч/з нарты на время.

 

Упражнения для развития скоростных способностей:

Эстафеты с бегом на короткие дистанции; Старты из различных положений (высокий, низкий, стоя спиной в сторону бега, лёжа на животе, лёжа на спине).Бег с ускорениями 30-60 м, 40-100м. Бег с максимальной скоростью.

 

Упражнения для развития гибкости:

Наклоны; растяжки, упражнения на гимнастической стенке, упражнения в парах, упражнения с гимнастическими палками, пружинистые наклоны, упражнения с гимнастическими скамейками.

 

Упражнения на развитие силовой выносливости:

Подтягивание на низкой перекладине, подтягивание на высокой перекладине (хватом сверху, хватом снизу, широким хватом, узким хватом); сгибание и разгибание рук в упоре лёжа- на гимн. Скамейке, на полу, работа с гантелями, работа с гирей, работа со штангой, подтягивание из виса углом.

 

Техническая подготовка –15 часов.

Тема 3.1 Техника спринтерского бега.

Старт и стартовый разгон с постепенным увеличением скорости и расстояния бега; Бег с ускорением до 30 м; Бег с ускорением до 40-60 метров. Бег на 100м в среднем темпе; финиширование грудью, плечом; Бег на 30 метров на результат.

 

Тема 3.2 Кроссовая подготовка

Бег в среднем темпе. Бег по залу 15-20 минут. Бег с изменением темпа. Бег с отягощением (грузом на ногах). Бег по сложно пересеченной местности. Бег на 1-3 км. Бег в равномерном темпе 1 км на время.

 

Раздел 4. Лыжная подготовка – 10 часов

Совершенствование техники передвижения на лыжах всеми ранее изученными способами.

11 класс -всего 34 часа.

Физическая подготовка –10 часов.

Тема 2.1 Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития выносливости:

Длительный бег до 20-25 минут, кросс до 3-4 км., бег с препятствиями, эстафеты. Упражнения с небольшими отягощениями, лазание по канату, упражнения на тренажёрах, с весом собственного тела, со скакалкой, в парах, прыжковые упражнения, челночный бег с несколькими повторениями; упражнения, проводимые по методу круговой тренировки.

 

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей:

Прыжки и _многоскоки; игры и эстафеты с элементами бега, прыжки ч/з препятствия, упражнения на пресс, метания набивного мяча, игры и эстафеты с элементами прыжков, прыжки ч/з нарты на время.

 

Упражнения для развития скоростных способностей:

Эстафеты с бегом на короткие дистанции; Старты из различных положений (высокий, низкий, стоя спиной в сторону бега, лёжа на животе, лёжа на спине).Бег с ускорениями 30-60 м, 40-100м. Бег с максимальной скоростью.

 

Упражнения для развития гибкости:

Наклоны; растяжки, упражнения на гимнастической стенке, упражнения в парах, упражнения с гимнастическими палками, пружинистые наклоны, упражнения с гимнастическими скамейками.

 

Упражнения на развитие силовой выносливости:

Подтягивание на низкой перекладине, подтягивание на высокой перекладине (хватом сверху, хватом снизу, широким хватом, узким хватом); сгибание и разгибание рук в упоре лёжа- на гимн. Скамейке, на полу, работа с гантелями, работа с гирей, работа со штангой, подтягивание из виса углом.

 

Техническая подготовка –14 часов.

Тема 3.1 Техника спринтерского бега.

Старт и стартовый разгон с постепенным увеличением скорости и расстояния бега; Бег с ускорением до 30 м; Бег с ускорением до 40-60 метров. Бег на 100м в среднем темпе; финиширование грудью, плечом; Бег на 30 метров на результат.

 

Раздел 4. Лыжная подготовка – 10 часов.

Совершенствование техники передвижения на лыжах всеми ранее изученными способами.

 

Тема 3.2 Кроссовая подготовка

Бег в среднем темпе. Бег по залу 15-20 минут. Бег с изменением темпа. Бег с отягощением (грузом на ногах). Бег по сложно пересеченной местности. Бег на 1-3 км. Бег в равномерном темпе 1 км на время.

 

Раздел 4. Лыжная подготовка – 10 часов.

Совершенствование техники передвижения на лыжах всеми ранее изученными способами.

Цели программы

Цель: занятий внеурочной деятельности является совершенствование у учащихся средней школы основ здорового образа жизни, подготовка к УПС, подготовка к сдаче нормативов(тестов) ВФСК «ГТО», совершенствование умения сотрудничать в команде и коммуникативной компетентности учащихся.

 

Достижение цели общего развития обеспечивается решением следующих основных задач:

Развивающие:

· укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

Образовательные:

 · совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.

Воспитательные:

· совершенствование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;

· дальнейшее развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивно – прикладными видами.

Результат программы

Ожидаемые результат:

В результате реализации программы обучающие будут знать:

о влиянии и значении физической культуры и спорта на организм человека, О физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

дальнейшее изучение и совершенствование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

дальнейшее развитие ценностных отношений к своему собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.

В результате реализации программы обучающие будут уметь:

1. Планировать занятия физическими упражнениями в режиме внеурочной деятельности, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

2. Использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

3. Измерять индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела0 и развития основных физических качеств;

4. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, проявлять доброжелательное отношение и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов устранения;

5. Соблюдать требования ТБ к местам проведения занятий;

6. Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и в соревновательной деятельности.

У обучающих будут развиты следующие личностные качества:

 дальнейшее изучение и совершенствование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

дальнейшее развитие ценностных отношений к своему собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.

Особые условия проведения

Медицинская справка о допуске к занятиям.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Спортивный зал МБОУ СОШ № 73.

Материально –техническое обеспечение

1. Гимнастические маты

2. Баскетбольные мячи

3. Футбольный мяч

4. Волейбольный мяч

5. Гимнастические обручи

6. Скакалки

7. Гимнастические скамейки

8. Шведская стенка

9. Лыжи.

Технические средства обучения

1. Компьютер.