Программа «Эстрадное вокальное исполнительство»

Программа направлена на развитие и совершенствования базовых исполнительских навыков и умений эстрадного вокального исполнительства, расширение возможностей для участия учащегося в конкурсно-фестивальной и концертно-сценической деятельности.Программа предоставляет возможность детям исполнять произведения различных стилей, жанров и направлений. Она отвечает важной социальной задаче воспитания учащихся на основе приобщения к высоким духовным ценностям.

Пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательность, эмоциональность, фантазию и познавательные способности.

Педагоги

Сырмич Елена Михайловна, преподаватель.

Категория: высшая.

Курсы повышения квалификации: в НМК им. Мурова, 2018 г., мастер-класс Э. Калашниковой, М.Уолкер.

Обладатель творческой премии «Октябрина» в 2018 г.

Содержание программы

Содержание программы включает в себя изучение учебных предметов:

1 год: Эстрадное пение (66 часов за учебный год), Сольфеджио (33 ч за учебный год), Музыкальную литературу (33 ч за учебный год), Вокальный ансамбль (16 ч за учебный год) и Постановку концертных номеров (33 ч за учебный год). Каждый из них несёт свою образовательную задачу.

Развиваются вокально-технические приемы и навыки.Ведётся работа над музыкальными произведениями.Совершенствуется владение специфическими приемами: опевание, мелизмы, вибрато. Идёт работа над драматургией произведения, сценическим поведением учащегося. Работа с микрофоном, фонограммой.

2 −3 год общеразвивающей программы:Эстрадное пение (66 часов за учебный год), Сольфеджио (33 ч за учебный год), Музыкальную литературу (33 ч за учебный год), Вокальный ансамбль (16 ч за учебный год) и Постановку концертных номеров (33 ч за учебный год).Продолжается вокальное обучение детей, вырабатываются профессиональные творческие навыки, развиваются творческие способности, даётся возможность воспринимать музыку во всём богатстве её форм и жанров. Знакомство с йодлем, субтоном.

Программа по «Сольфеджио» углубляет знания по музыкальной грамоте, формирует вокально-интонационные навыки.

Предмет «Вокальный ансамбль» продолжает развивать музыкальный слух, вокально-ансамблевые навыки.

Программа по предмету «Музыкальная литература» формирует музыкальное мышление детей в области теории и истории музыки.

Предмет «Постановка концертных номеров» направлен на создание плодотворного репетиционного процесса, нацеленного на рост актерских умений в различных сферах творческого самовыражения. Процесс подготовки сценических номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в вокальном жанре, знако­мит с сущностью, выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка. Актёрское мастерство помогает донести песню к сердцу зрителя.

Цели программы

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащихся посредством приобретения знаний, умений и навыков в области эстрадного вокального исполнительства и знакомства с произведениями отечественных и зарубежных, классических и современных композиторов.

 

Задачи:

 

Образовательные:

-овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре);

- овладение навыками четкой и ясной артикуляции,дикционные навыки;

- овладение навыком ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса и вокально-техническими приёмами;

- овладение навыками художественной выразительности исполнения ( работа над словом, раскрытием художественного содержания);

- умение работать с микрофоном и петь под минусовую фонограмму.

 

Развивающие:

-развитие вокально-ансамблевой культуры, художественного мышления и творческих способностей;

- развитие голоса: его силы, диапазона, подвижности, тембральных и регистровых возможностей;

- развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма;

- развитие художественного вкуса, оценочного музыкального мышления.

 

Воспитательные:

- воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память;

- воспитание общей культуры.

 

Личностные:

- повышение самооценки учащихся, трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей.

 

Метапредметные:

- формирование художественного вкуса;

- приобщение к духовным ценностям, знакомство с произведениями зарубежных, отечественных композиторов;

- обеспечения системой знаний для дальнейшего самостоятельного практического применения в концертной деятельности.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

- основы музыкальной грамоты;

- основы профессионального поведения на сцене;

- основные жанры вокальной музыки;

- вокально-музыкальную терминологию, процесс записи плюсовых фонограмм в студии звукозаписи.

 

обучающие должны уметь:

- вырабатывать индивидуальные исполнительские качества;

- вырабатывать свою манеру исполнения;

- подчинять все вокально-технические навыки исполнительскому мастерству;

- использовать вокально-технические и исполнительские навыки в подготовке к выступлениям;

-  самостоятельно определять технические сложности вокального произведения и находить способы и методы в работе над ними.

 

 Личностные результаты:

В результате прохождения программы, дети получат углублённые знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений, смогут самостоятельно разучивать и грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в ансамбле; смогут передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки; читать с листа нотный текст, участвовать в концертно-сценических программах. У ребёнка разовьётся устойчивый музыкальный слух, чувство ритма, память, способность к импровизации.

Особые условия проведения

Особые условия и ограничения для освоения данной программы отсутствуют.

Материально-техническая база

Помещение для занятий, достаточно просторное и звукоизолированное, с хорошей акустикой, и вентиляцией; инструмент (рекомендуется фортепиано); компьютер,ноутбук; микшерный пульт, шкафы для учебных пособий, пюпитры для вокальных партий; звукоусилительная аппаратура с широкополосными микрофонами на стойке и радиомикрофонами. Каждый учащийся должен иметь нотную тетрадь, канцелярские принадлежности, папку для песенных текстов и партитур, флешкарту.