Программа «Стендовый моделизм»

  • (7)

Стендовый моделизм – это проектирование, конструирование, изготовление в масштабе копий техники, сооружений, композиций для демонстрационных и воспитательных целей.

 

Моделизм изначально связан с техникой и средствами передвижения. Самым первым средством передвижения исторически признан морской транспорт, поэтому первыми моделями стали именно модели кораблей, а первым видом моделизма можно считать корабельный моделизм.

 

В трудовой подготовке и профессиональной ориентации школьников немаловажную роль играют занятия в коллективах технического творчества. Популярностью среди учащихся как мальчиков, так и девочек в нашей школе пользуются занятия в студии стендового моделизма, так как они позволяют не только практически познакомиться с содержанием трудовых навыков, научиться работать с различными инструментами, раскрыть свой творческий потенциал, но и наглядно изучить историю различных видов техники и транспорта.

 

Занятия стендовым моделированием помогают школьникам определиться с выбором приоритетного направления в моделировании, помогают приобрести первоначальные трудовые навыки, научиться работать с различными материалами, больше узнать и понять историю России, военное прошлое нашей страны. 

Педагоги

Дровянников Владимир Викторович – педагог дополнительного образования.

Образование высшее. 

Повышение квалификации по специальности - учитель технологии, 2020 год. 

Призер конкурсов стендового моделизма. 

Содержание программы

Первый год обучения. 68 часов в год.
Основные задачи первого года обучения:

  • научить технике безопасности при работе с различными инструментами и материалами; 
  • дать возможность учащимся определиться в выборе дальнейших приоритетов в стендовом и других видах моделизма;
  • научить учащихся правильно собирать модели, и грамотно строить план их сборки;
  • правильно пользоваться исторической литературой и консультациями для достоверного воспроизведения модели;
  • научить учащихся аккуратному использованию клеев и окрасочных материалов;
  • объяснить в главных чертах причины создания данных образцов техники в данных исторических условиях.

 

Второй год обучения. 144 часа в год.
Основные задачи второго года обучения:

  • дать учащимся определиться в выборе дальнейших приоритетов в стендовом и других видах моделизма;
  • научить учащихся правильно собирать модели, и грамотно строить план их сборки;
  • правильно пользоваться исторической литературой и консультациями для достоверного воспроизведения модели;
  • научить учащихся аккуратному использованию клеев и окрасочных материалов;
  • объяснить в главных чертах причины создания данных образцов техники в данных исторических условиях.

Цели программы

Развитие интереса учащихся к познанию и творчеству, а также раскрытие творческого потенциала, путем создания копийных моделей различной техники, изучения истории создания различных образцов военной и гражданской техники, знакомство с биографиями выдающихся конструкторов и изобретателей.  

 

Задачи программы:

 

1. предметные:

·         Дать занимающимся знания по истории развития моделизма, как отражения развития техники;

·         Познакомиться с военной историей России, историей Великой Отечественной войны, локальных войн;

·         Научить самостоятельному поиску и обработке информации;

·         Научить работать с чертежами, схемами, картами, справочной и специальной литературой;

·         Научить работать с различными материалами и инструментами, применяемыми в моделизме;

·         научить организовывать своё рабочее место, правилам безопасной работы с инструментами и приспособлениями;

·         изучить общее устройство различных образцов техники и транспорта, на примере собираемых моделей;

 

2.метапредметные :

  • развитие пространственное, проектное, творческое мышление;
  • создание условий для эффективного развития личности и профессионального самоопределения каждого ребенка;
  • развить навыки работы слесарными и столярными инструментами;
  • развить навыки инженерной, конструкторской и исследовательской деятельности;
  • развить фантазию, изобретательность, умение обобщать.

 

3.личностные :

  • приобщение подростков к культурно-историческим ценностям, традициям Родины;
  • воспитание навыков коллективной творческой деятельности, чувства патриотизма;
  • формировать навыки здорового образа жизни и трудолюбия, усидчивости, целеустремлённости, чувства самоконтроля.
  • выработка работоспособности и целеустремленности, внимательности, самостоятельности;
  • воспитание чувства ответственности при изготовлении моделей ;
  • воспитание  взаимовыручки, умения работать в коллективе.

 

Результат программы

Учащиеся расширят представления о стендовом моделизме, как о виде технического
творчества, узнают о видах масштабах моделей, об основных этапах изготовления модели,
видах и способах покраски.

 

В результате реализации программы, обучающиеся получат знания по истории возникновения и развития моделизма, как направления технического творчества, о его направлениях и практическом применении в проектировании и производстве различных видов техники и транспорта. В ходе обучения, занимающиеся научатся строить модели танков и САУ, самолётов и автомобилей. В процессе стройки и окраски моделей техники, ребята узнают историю их создания и применения, основные технические особенности того, или иного образца военной техники. Также многие специалисты отмечают такую положительную роль занятий стендовым моделизмом, как развитие мелкой моторики. 

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • самостоятельно читать схему сборки модели;
  • находить и готовить к сборке детали модели, правильно их соединять между собой, для получения нужного результата;
  • правильно пользоваться ручным инструментом;
  • правильно использовать клеи и различные красители;
  • пользоваться покрасочным оборудованием (кисти, аэрограф)
  • планировать свою работу в зависимости от желаемого результата.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • трудолюбие;
  • целеустремленность;
  • настойчивость в достижении поставленной цели;
  • навыки планирования своей деятельности и контроль за их выполнением;
  • гордость за отечественных инженеров и конструкторов, создававших выдающиеся образцы техинки;
  • чувство патриотизма. 

Особые условия проведения

Не предъявляются.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Занятия проводятся на базе МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ. Учебная мастерская, 40 м.кв. 

 

Материально-техническое обеспечение.

Мебель для хранения моделей, инструментов. Столы и стулья для занятий. Инструменты, необходимые для постройки моделей и её окраски.

 

Информационное обеспечение.

Справочная и тематическая литература.