Раннее эстетическое образование

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Именно в этот период начинается приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям.

Группы раннего эстетического развития детей дошкольного возраста являются важным средством воспитания и обучения дошкольников, дают возможность органического вхождения ребёнка в современный мир через широкое взаимодействие с различными сферами культуры и искусства. Занятия в группах эстетического развития развивают раннюю мотивацию детей к обучению, эффективно раскрывают творческие способности ребёнка, приучают к активной творческой деятельности.

Одной из важных особенностей обучения на отделении раннего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а так же в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей.

Данная программа модульная. В программе 4 модуля:

Музыка,
ИЗО,
ДПИ.

Педагоги

Алябьева Ксения Викторовна – преподаватель музыки. Образование – высшее:

2001 г. Новосибирский областной колледж культуры и искусств. "Преподаватель фортепиано, концертмейстер«

2005 г. Новосибирский государственный педагогический университет. «Учитель музыки» Соответствие занимаемой должности, 2015 г.

Стаж работы по специальности – 18 лет.

Боршнякова Вера Валдимировна – преподаватель ИЗО и ДПИ. Образование – средне-специальное:

2015 г. Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко. "Воспитатель детей дошкольного возраста".

Диплом о профессиональной переподготовке

Частное образовательное учреждение Учебный центр дополнительного образования "Все вебинары.ру"

"Педагогика дополнительного образования. Декоративно-прикладное творчество"

г. Новосибирск

2019 г.

 

Содержание программы

Срок освоения Программы «Раннее эстетическое развитие» для детей, поступивших в школу в возрасте 4 лет – 3 года.
Образовательный процесс осуществляется в виде групповых и мелкогрупповых занятий, праздников, игровых программ, концертных выступлений.

Режим занятий: Продолжительность занятий для детей четырех лет – 20 минут, с перерывами между занятиями 10 мин.

Учебный модуль «Музыка» направлен на формирование музыкальных навыков, элементарных музыкальных представлений, расширению общего кругозора детей дошкольного возраста. Формирование базовых знаний и умений для последующего включения детей в учебный процесс и успешной адаптации в различных социальных ситуациях. Программа направлена на получение детьми дошкольного возраста первичных знаний в области музыкального искусства, умений ориентироваться в звуковой сфере окружающей действительности – мире природных звуковых явлений, живых голосов и т.п.; в художественных способах и формах отражения окружающей действительности – средствах выразительности разных видов искусств (музыка, изобразительное искусство, литература); в эмоциональной сфере звуковых явлений (от простейших звуков до музыкальных произведений).

Учебные модули «ИЗО», "ДПИ" направлены на знакомство дошкольников с первичными знаниями о изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, об элементарных способах работы с различными художественными материалами и техниками. Программа способствует эстетическому воспитанию дошкольников, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Начальные знания в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства и владение разнообразными художественными материалами и техниками дает детям дошкольного возраста свободу самовыражения.

Цели программы

Цель программы –формирование общей культуры личности детей, в том числе развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и творческих способностей через реализацию различных видов учебно-игровой деятельности в области искусств.


Задачи программы:

Образовательные:

выявление и развитие творческих способностей детей;
создание условий для творческой самореализации ребенка через включение в творческую игровую деятельность;
формирование первичных навыков учебной и творческой деятельности;
приобретение знаний о характерных особенностях основных музыкальных жанров (песня, танец, марш);
овладение разными способами изображения предметов, явлений окружающей действительности;
Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
Развивающие:

развитие внимания, памяти, сообразительности, образного мышления;
развитие социально-коммуникативных навыков детей;
развитие музыкального слуха, интонации, чувства ритма, музыкальной памяти, мелкой моторики рук;
общее художественно-эстетическое развитие личности ребенка;
развитие психомоторных качеств, позволяющих ритмично двигаться под музыку, передавать в движении её характер;
развитие навыков рисования по представлению и с натуры цветы, фрукты, овощи, птиц, зверей, человека, передавать движение фигуры;
Воспитательные:

формирование нравственных и эстетических представлений об общечеловеческих ценностях у детей;
формирование и развитие представлений об окружающем мире, человеке, природе;
формирование первичных представлений о мире искусства: музыке, живописи, декоративно-прикладном искусстве, хореографии, слова;
приобретение коммуникативных навыков (умения взаимодействовать в группе, работать в паре и группе, устанавливать контакт с преподавателями и учащимися);

Результат программы

Результаты освоения программы «Раннее эстетическое развитие детей» по учебным предметам должны включать:

Музыка:

развитие психомоторных качеств, позволяющих ритмично двигаться под музыку, передавать в движении её характер;
умение воспроизводить голосом музыкальные звуки и простые мелодии в доступном для детей дошкольного возраста диапазоне;
различать на слух высоту, длину, громкость звука;
В произведении определять характер (в общих чертах), жанр (марш, песня, танец), темп (быстрый, медленный), лад (мажор, минор).

ИЗО и ДПИ:

смешивать краски на палитре, подбирать сочетание красок для передачи колорита, использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
владеть разными способами изображения предметов, явлений окружающей действительности;
рисовать по представлению и с натуры цветы, фрукты, овощи, птиц, зверей, человека, передавать движение фигуры;
передавать в рисунке своеобразную выразительность образов, оригинальность цветового решения.

В целом обучающиеся должны иметь:


наличие у обучающегося интереса к музыке, её прослушиванию, инструментальному и вокальному исполнительству;
коммуникативные навыки творческого общения;
формирование у обучающихся эстетических взглядов, потребности общения с духовными ценностями;
воспитание в детях открытости, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости;
владеть простейшей терминологией искусства.

Особые условия проведения

Ограничений нет.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

1. Кабинет музыки, оснащенный звукозаписывающей и воспроизводящей видео и аудиозаписи оборудованием, фортепиано, стульчиками и лавочками для детей, детскими музыкальными инструментами;

2. Кабинет для ИЗО и ДПИ оснащен необходимым оборудованием, удобной мебелью, соответствующей возрасту детей, наглядными пособиями. Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения занятий по ИЗО и ДПИ преподаватель должен иметь книги, альбомы, журналы с иллюстрациями, крупные таблицы образцов, элементов и приемов росписи, технические рисунки, а также живые цветы, ветки, листья, фрукты, овощи для натюрмортов, муляжи и др. материалы для показа их детям.