Программа «Эстрадное пение»

Пение для детей является одним из любимых занятий.Оно очень полезно для организма и помогает всестороннему развитию ребёнка: улучшает память, концентрацию, стимулирует творческое мышление, а кроме того, улучшает иммунитет.

 

Занятие вокалом развивает музыкальный слух, чувство ритма, устраняет речевые нарушения, укрепляет дыхательную функцию.

 

Кроме того, пение раскрепощает ребёнка и способствует улучшению его эмоционального состояния. А уроки сценического мастерства вырабатывают у детей коммутативные способности, внимательность, развивают дикцию.

 

В результате прохождения программы, дети получат знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений, смогут самостоятельно разучивать и грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в ансамбле.

 

У ребёнка разовьётся музыкальный слух, чувство ритма, память, способность к импровизации.

 

Занятие вокалом способствует улучшению психического и эмоционального состояния ребенка, научит его быть более раскрепощённым и коммуникабельным.

Педагоги

Сырмич Елена Михайловна, Кемеровский институт культуры, 1990 год, преподаватель высшей квалификационной категории, педагогический стаж - 39 лет.

Курсы повышения квалификации в НМК им. Мурова, 2018 г., мастер-класс Э. Калашниковой, М.Уолкер.

Обладатель творческой премии «Октябрина» в 2018 г.

Содержание программы

Содержание программы включает в себя изучение учебных предметов Эстрадное пение, Сольфеджио, Музыкальную литературу, Вокальный ансамбль и Основы сценического мастерства. Каждый из них несёт свою образовательную задачу.

 

1 год обучения включает:

предмет «Эстрадное пение», «Сольфеджио», «Основы сценического мастерства», «Слушание музыки». Предмет «Эстрадное пение» развивает вокальные навыки детей, знакомит их с различными стилями и жанрами в сфере эстрадной музыки, формирует эстетические ориентиры в сфере современного творчества. По учебному плану предусмотрен объем времени: 66 ч в год.

 

Предмет «Сольфеджио» учит музыкальной грамоте, формирует вокально-интонационные навыки: 33 ч в год.

 

Предмет «Слушание музыки» знание основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений; умение осмысливать музыкальные произведения, события путём изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий: 33 ч в год.

 

Предмет «Основы сценического мастерства» формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки; знакомит с сущностью исполнительского театрального творчества, с выразительностью и содержательностью сценического действия; способствует выявлению творческого потенциала учащегося:33 ч в год.

 

2 −4 год обучения включает:

предмет «Эстрадное пение» (66 ч в год),  «Сольфеджио» (33 ч в год), «Основы сценического мастерства» (33 ч в год), «Вокальный ансамбль» (16 ч в год) и «Музыкальная литература» (33 ч в год).

 

Предмет «Вокальный ансамбль» развивает музыкальный слух, вокально-ансамблевые навыки, а также помогает повысить самооценку, даёт уверенность ребёнку в своих возможностях: 16 ч в год.

 

Программа по предмету «Музыкальная литература» формирует музыкальное мышление детей в области теории и истории музыки, включает 33 ч в год.

Цели программы

Развитие творческих способностей обучающихся через практическое приобщение к вокальному исполнительству.

 

Задачи:

Предметные:

- овладение техникой вокального исполнительства и вокально-техническими приёмами;

- овладение навыками художественной выразительности исполнения (работа над текстом, раскрытие художественного образа содержания, стиля произведения);

- умение работать с микрофоном.

Личностные:

-развитие вокальной культуры, художественного мышления и творческих способностей;

- развитие вокальных данных: силы голоса, диапазона, подвижности;

- развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма;

- развитие художественного вкуса.

Метапредметные:

- воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память;

- воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей;

- воспитание общей культуры. 

Результат программы

В конце 4 года обучения обучающиеся будут знать:

основы профессионального поведения на сцене, микрофоны различных модификаций,звучание фонограммы (плюсовая, минусовая), звуковую технику и звуконосители (диск, флэшка), вокально-музыкальную терминологию, процесс записи плюсовых фонограмм в студии звукозаписи.

уметь:

вырабатывать индивидуальные исполнительские качества, вырабатывать свою манеру исполнения, подчинять все вокально-технические навыки исполнительскому мастерству, использовать вокально-технические и исполнительские навыки в подготовке к выступлениям.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества: собранность, терпение, трудолюбие, внимательность, чуткость, воля для достижения поставленных целей.

Особые условия проведения

Особые условия и ограничения для освоения данной программы отсутствуют.

Материально-техническая база

Помещение для занятий достаточно просторное и звукоизолированное, с хорошей акустикой, и вентиляцией; инструмент (рекомендуется фортепиано); компьютер,ноутбук; микшерный пульт, шкафы для учебных пособий, пюпитры для вокальных партий; звукоусилительная аппаратура с широкополосными микрофонами на стойке и радиомикрофонами.

 

Каждый учащийся должен иметь нотную тетрадь, канцелярские принадлежности, папку для песенных текстов и партитур, флешкарту.