Программа «Мир танца»

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности, хореографическому. На современном этапе хореографическое искусство – один из самых популярных (независимо от стилей и направлений) видов искусства, оно доступно каждому здоровому ребенку. В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными.

 

Танец – вид искусства, где художественный образ воплощается через музыкально-организованное движение. Особенность искусства танца в том, что содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела. Пластическая природа танца через своеобразную и сложную технику этого искусства раскрывает внутренний мир человека, его лирико-романтические отношения, героические поступки, показывает национальную, стилевую и историческую принадлежность.

 

Хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и, следовательно, свою систему воспитания и обучения, она очень актуальна в современном мире в силу того, что потребность в движении генетически заложена в человеческом организме и обусловлена всем ходом его эволюционного развития. Врачи-физиологи утверждают, что без движения человек не может быть абсолютно здоровым.

 

Регулярные занятия способствуют улучшению циркуляции крови и снабжению тканей организма кислородом, повышению мышечного тонуса. С точки зрения медицины танцы – это лекарство от стрессов и депрессий, а также профилактика таких заболеваний, как гипертония и ишемическая болезнь сердца.

Педагоги

Сиротина Марина Ивановна – руководитель, педагог дополнительного образования по классическому танцу, высшей квалификационной категории.

 

Курсы повышения квалификации:

  • федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Новосибирское хореографическое училище», по теме «Методика преподавания хореографических дисциплин» и «Методика преподавания профессиональных дисциплин», 2016 год.
  • авторские курсы: Ксении Каплун – «Методика игрового танца для детей 3-7 лет» (10.08.2018 год) и Татьяны Тарабановой «Техника и постановка в афро-джазе» (22.08.2018 год).
  • ФГБОУ ВО "Казанский государственный институт культуры" по теме "Этнокультурные педагогические технологии в дополнительном образовании и инклюзивной образовательной среде", 2019 год.

Публикация «Система работы в хореографической студии» на сайте средств массовой информации «Российское просвещение» (21.12.2017 год).

 

Публикация «Организация жизнедеятельности творческого коллектива» в журнале «Воспитание и дополнительное образование» (декабрь 2017 год).

 

Диплом 3 место в конкурсе, в номинации «Лучший социальный проект» – Всероссийский педагогический конкурс «Белая сова» (20.09.2018 год).

 

Диплом 1 место в конкурсе, в номинации «Лучший эстрадный номер» – Международный педагогический конкурс «Хрустальная звезда» (20.10.2018 год).

 

 

Пономаренко Юлия Александровна - педагог дополнительного образования по детскому танцу, первой квалификационной категории.

 

Прохорова Марина Дмитриевна – педагог дополнительного образования по уличному и современному танцу.

 

Содержание программы

Учебная нагрузка распределяется по годам обучения следующим образом:

 

СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ

1– год обучения (учащиеся 3 – 4 года):

- занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 ч.;

- количество учебных часов в неделю – 2 ч.;

- количество учебных часов в год – 72 ч.

 

2 год обучения (учащиеся 5 – 6 лет):

- занятия проводятся 4 раза в неделю по 1 ч.;

- количество учебных часов в неделю – 4 ч.;

- количество учебных часов в год – 144 ч.

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

3 – 5 год обучения (учащиеся 7 – 9 лет):

- занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 ч.;

- количество учебных часов в неделю – 6 ч.;

- количество учебных часов в год – 216 ч.

 

6 – 7 год обучения (учащиеся 10 – 11 лет):

- занятия проводятся 4 раза в неделю по 2 ч.;

- количество учебных часов в неделю – 8 ч.;

- количество учебных часов в год – 288 ч.

 

ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ.

8 – 10 год обучения (учащиеся 12 – 18 лет):

- занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 ч.;

- количество учебных часов в неделю – 9 ч.;

- количество учебных часов в год – 324 ч.

 

Увеличение нагрузки соответствует принципам регулярности и систематичности. При этом более равномерно распределяется сама нагрузка. Кроме того, при занятиях три раза в неделю появляется возможность несколько снизить плотность тренировочного процесса и больше времени уделить объяснению наиболее сложных моментов и индивидуальной работе с воспитанниками, что способствует лучшему усвоению изучаемого материала.

Цели программы

Цель программы – создание условий для выявления и планомерного развития творческих способностей детей, посредством танцевального искусства. Воспитывать самостоятельную творческую личность с устойчивым интересом к хореографическому искусству.

 

Обучающие задачи заключаются в том, чтобы:

1. Формировать общее представления о хореографии в целом.

2. Способствовать накоплению знаний терминологии классического и современного экзерсиса.

3. Ознакомить детей с элементами музыкальной выразительности через танцевальные движения.

4. Дать знания об элементах акробатики, а также основных направлениях хореографии: эстрадный танец, народно-сценический танец, современный (уличный) танец.

5. Способствовать освоению комбинаций, этюдов, хореографических постановок различного уровня сложностей.

 

Развивающие задачи нацелены на то, чтобы:

1. Приобщать учащихся к искусству хореографии, способствовать развитию художественного вкуса, интереса и творческого потенциала.

2. Способствовать планомерному развитию умения исполнять классический и современный экзерсис у станка и на середине.

3. Способствовать развитию физической подготовки.

4. Формировать способность учащихся осознанно, через пластику, передавать образ и содержание музыкальной композиции.

5. Способствовать профессиональной ориентации.

 

Воспитательные задачи направлены на то, чтобы:

1. Развивать и поддерживать устойчивый интерес учащихся к танцевальному творчеству.

2. Формировать понятия этики в хореографии.

3. Формировать общую культуру личности ребёнка.

4. Способствовать формированию художественного вкуса.

5. Прививать дисциплинированность, организованность и трудолюбие.

Создавать развитие коммуникативных качеств, для творческого общения.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Классическую терминологию, используемую на занятии.
  • Структуру и основные части учебного занятия.
  • Последовательность изучаемых элементов.
  • Принципы составления учебных комбинаций.
  • Организацию труда, рабочего места в балетном классе и сцене.
  • Лучшие образы хореографического, музыкального искусства.
  • Организацию труда, рабочего места в балетном классе и сцене.
  • Как выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии.
  • Как выполнять технически правильно и чисто движения танцевального направления.
  • Как понимать педагога через словесные задания.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Сознательно и точно выполнять элементы экзерсиса.
  • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца.
  • Выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии.
  • Выполнять технически правильно и чисто движения танцевального направления.
  • Сохранять устойчивость на полупальцах.
  • Сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.
  • Понимать педагога через словесные задания.
  • Составлять комбинации на материале современного (уличного) и эстрадного танца.
  • Исполнять репертуарные танцы выразительно, технично, артистично.
  • Исполнять танцевальные этюды в характере и образе.
  • Помогать на концертах, репетициях и занятиях.

 

В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Ответственность.
  • Трудолюбие, терпение, целеустремленность.
  • Общая культура поведения.
  • Эстетическое развитие.
  • Мотивация, увлеченность занятиями.
  • Здоровый образ жизни.
  • Творческая активность.
  • Патриотическое воспитание, толерантность.
  • Социальное самоопределение.

Особые условия проведения

В коллектив принимаются дети без профессионального отбора, т.е. каждый желающий, который имеет медицинский допуск.

Материально-техническая база

  1. просторный балетный класс, оформленный зеркалами, станком;
  2. раздевалка для детей;
  3. костюмерная для хранения сценических костюмов, обуви;
  4. большая сценическая площадка (сцена);
  5. CD проигрыватели с входом USB носителем;
  6. демонстрационный и наглядный материал.

 

Подробная информация есть в социальных сетях:

ВКонтакте – https://vk.com/club13838928

Инстаграмм - @junona_dance

Стоимость

Все занятия проводятся бесплатно.

Видео