Эстрадный вокал (5-летняя программа)

Программа «Эстрадный вокал» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для приобщения учащихся к музыкально-творческой деятельности через обучение навыкам пения. Обучение проходит в двух направлениях: эстрадный и академический вокал.

Эстрадное пение занимает особое место в современной музыке, у детей и подростков, этот вид искусства вызывает огромный интерес. Дети учатся петь с микрофоном под фонограмму, исполняя современные популярные песни.

 

 

 

Педагоги

Шугаева Лариса Васильевна – преподаватель по классу эстрадного вокала высшей категории. Образование – высшее:

НГК им.М.И. Глинки 1980 г. Солист ансамбля, Концертмейстер. Преподаватель по специальности "Инструментальное исполнительство (фортепиано)"

Профессиональная переподготовка: НМК им А.Ф. Мурова 2016 г. "Музыкальное искусство эстрады. Эстрадное пение"

Стаж работы по специальности – 44 года.

Содержание программы

На образовательную программу принимаются дети от 10 до 12 лет.

Нормативный срок обучения – 5 лет

1 год обучения – 5 часов.

Сольное пение – 2 часа.
Слушание музыки – 1 час.
Сольфеджио – 1 час.
Предмет по выбору (фортепиано) – 1 час.

 


2 год обучения – 6 часов.

Сольное пение – 2 часа.
Музыкальная литература – 1 час.
Сольфеджио – 1 час.
Предмет по выбору (фортепиано) – 1 час.

Вокальный ансамбль – 1 час.

3 год обучения – 6 часов.

Сольное пение – 2 часа.
Музыкальная литература – 1 час.
Сольфеджио – 1 час.
Предмет по выбору (фортепиано) – 1 час.

Вокальный ансамбль – 1 час.

4 год обучения – 6 часов.

Сольное пение – 2 часа.
Музыкальная литература – 1 час.
Сольфеджио – 1 час.
Предмет по выбору (фортепиано) – 1 час.

Вокальный ансамбль – 1 час.

5 год обучения – 6 часов.

Сольное пение – 2 часа.
Музыкальная литература – 1 час.
Сольфеджио – 1 час.
Предмет по выбору (фортепиано) – 1 час.

Вокальный ансамбль – 1 час.

Цели программы

Цель программы: создание условий для развития творческой личности ребёнка средствами вокального искусства. Выявление талантливых детей и развитие их творческой самореализации.

 

Задачи:

Образовательные:

ознакомить учащихся с особенностями различных вокальных стилей и жанров;
развить умение оценивать, грамотно и профессионально анализировать как вокально-исполнительское, так и музыкальное искусство в целом;
освоение знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;
дать представление о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов.

Развивающие:

развивать вокальные способности обучающихся, их исполнительские навыки;
развивать творческую активность и творческие способности учащихся;
развивать у детей стремление к творческой деятельности;
развивать слух, музыкальную память, чувства метро-ритма;
развивать художественный вкус, оценочное музыкальное мышление;
развивать устойчивый интерес к вокально-исполнительской культуре;

Воспитательные:

формировать у детей интерес и любовь серьёзному музыкальному искусству;
понимание народного, классического и современного музыкального творчества;
формировать навыки самоорганизации и самоконтроля, умение концентрировать внимание, слух, мышление, память;
воспитывать трудолюбие, целеустремлённость и упорство в достижении поставленных целей;
воспитывать культурную толерантность через вхождение в музыкальное искусство различных национальных традиций, стилей, эпох.

Результат программы

Результатом освоения программы «Эстрадный вокал» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:
а) вокального ансамблевого:

- знания характерных особенностей эстрадного пения, академического пения и основных стилистических направлений ансамблевого исполнительства;
- знания музыкальной терминологии;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в ансамбле;
- умения самостоятельно разучивать вокальные партии;
- умения сценического воплощения эстрадной песни, и произведений академической направленности;
- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- навыков публичных выступлений;


б) инструментального:
- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
- знания музыкальной терминологии;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения на музыкальном инструменте;
- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- умения создавать художественный образ при исполнении на музыкальном инструменте музыкального произведения;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
- умения аккомпанировать при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;
- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- навыков публичных выступлений;

 

в) в области теории и истории музыки:
- знания музыкальной грамоты;
– первичных знаний об основных эстетических и стилевых направлениях в области музыкального искусства;
- знаний особенностей национальной народной музыки и ее влияния на специфические черты композиторских школ;
- умения использовать полученные теоретические знания при вокальном ансамблевом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
- навыков восприятия элементов музыкального языка;
- сформированных вокально-интонационных навыков и ладового чувства;
- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;
- навыков анализа музыкального произведения;
- навыков записи музыкального текста по слуху.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе предусмотрены прослушивания детей в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие и уровень музыкальных способностей.

Материально-техническая база

Реализация программы обеспечивается:

доступом каждого учащегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио и видеозаписей;
учебными аудиториями для индивидуальных занятий площадью не менее 6 кв.м., оснащенными пианино и имеющими звукоизоляцию. Учебные аудитории оснащены так же зеркалами и необходимой для занятий музыкальной аппаратурой и микрофонами.
Большим залом для концертных выступлений, оснащенным необходимой аппаратурой:
микшерным пультом, микрофонами, колонками.