«Общее эстетическое образование» с. Поваренка

В данной программе целостно определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры у ребенка младшего школьного возраста. Являясь комплексной, образовательной программой она отражает непреходящее значение младшего школьного возраста, как исключительно важного, базового периода для последующего развития человека.

 

Комплексность программы заключается в сочетании 2-х предметов: слушания музыки, хорового пения. На уроках дети знакомятся с элементарными знаниями по теории музыки, поют песни, слушают музыку.

 

В разделе «Хоровое пение» – наиболее доступный и  любимый вид детского творчества. Оно не требует каких-либо дополнительных затрат, так как человеческий голос универсален и общедоступен. Исполняя музыкальное произведение, ребенок не только приобщается к музыкальной культуре, но и сам создает музыкальную культуру, художественные ценности.

 

Содержание раздела «Слушание музыки» рассматривается в единстве формирования у ребенка эстетического отношения к миру и его художественного развития средствами народного, классического и современного музыкального искусства. Основу раздела составляет слушание и разбор музыкальных произведений.

Педагоги

Халецкая Валерия Владимировна – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин; Уровень образования: средне-специальное, НМК им. Мурова 2009г.; Опыт работы: 7 лет/Общий стаж 7 лет/Стаж работы по специальности 7 лет; Повышение квалификации: Повышение квалификации, 72 часа, НМК им. Мурова, 14 – 28.02.2019; Специальность – Теория музыки. Музыкальная литература.

Содержание программы

Программа «Общее эстетическое образование» рассчитана на младший школьный возраст.

Возраст детей, на которых рассчитана данная образовательная программа 7 – 11 лет. В связи с тем, что обучение по ОП «Общее эстетическое образование» проходят учащиеся начальных классов общего образования, сроки ее реализации составляют 2-4 года. Данная ОП рассчитана на срок обучения 2 года.

Программа «Общее эстетическое образование» включает в себя следующие учебные предметы:

  • хоровое пение;
  • слушание музыки;
  • предмет по выбору (при наличии резерва часов и специалиста).

Здесь вокально-хоровое исполнительство детей, исполнение музыки в движении, слушание музыки, – выступают не как виды музыкальной деятельности, а как формы приобщения к музыке.

Цели программы

Целью данной программы является создание условий для развития духовного опыта ребенка, воспитание музыкальной культуры, где возвышенного содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Данная цель реализуется посредством решения ряда педагогических задач:

Образовательные:

  • раскрытие детям природы музыкального искусства, как результата деятельности человека-творца;
  • овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства;
  • "отдача" знаний, умений и навыков через творческую и исполнительскую деятельность.

Развивающие:

  • развитие музыкального воспитание, как эмоционально-интеллектуального творческого процесса – основы любой формы приобщения к искусству;
  • развитие любознательности и кругозора ребенка, его творческих способностей;
  • развитие музыкального мышления, формирующего художественный вкус учащихся.

Воспитательные:

  • формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни;
  • воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку;
  • воспитание любви к классической музыке.

Результат программы

Результат обучения по всему курсу:

  • азы нотной грамоты;
  • становится более точным интонирование;
  • усвоение элементарных навыков дыхания;
  • дети становятся более эмоциональными и отзывчивыми;
  • обогащается музыкальный кругозор и формируется художественная культура.

 

Материально-техническая база

Для уроков предназначен класс, оборудованный для занятий. В классе должен быть инструмент – фортепиано (синтезатор), видео и аудио аппаратура, методические пособия, различные шумовые и детские музыкальные инструменты.