Программа «Школа исследователей»

Программа «Школа исследователей» является актуальной и для каждого конкретного обучающегося, так как направлена на интеллектуальное развитие ребенка, способствует формированию и развитию исследовательских компетенций, самостоятельности, любознательности, стремления экспериментировать в полевых и лабораторных условиях.

 

Новизна программы «Школа исследователей» заключается в создании особой образовательной среды, формирующей проектно – исследовательские компетенции обучающихся удаленных сельских территорий через дистанционное обучение.

 

Направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Школа исследователей» имеет естественнонаучную направленность. Она может быть использована для ведения спецкурсов обучающихся специализированных агро -биотехнологических классов, реализуется в очно-заочной форме (дистанционное обучение).

 

Отличительные особенности программы:

Программа разработана для самостоятельной экспериментальной деятельности обучающихся. Спецификой программы является доступность, особенно для обучающихся удаленных сельских территорий, для кого традиционная форма получения дополнительного образования недоступна.

 

Адресат программы: обучающиеся 12 – 18 лет.

 

Формы занятий: индивидуальная, самостоятельная проектно-исследовательская работа, дистанционная форма, виртуальные экскурсии.

 

Объем и срок освоения программы:
1 год (36 учебных недель, 72 часа).
2 год (36 учебных недель, 72 часа).
3 год (36 учебных недель, 72 часа).


Режим занятий:
Периодичность занятий: один раз в неделю по 2 часа,
продолжительность занятия 45 минут,
перерыв между учебными занятиями – 10 минут,
общее количество часов в неделю 2,
общее количество занятий в неделю 1 раз в неделю по 2 часа.

Педагоги

Лобанова Лариса Викторовна

Должность: педагог дополнительного образования

Общий стаж: 25 лет

Педагогический стаж: 20 лет

Уровень образования: Высшее, Новосибирский государственный педагогический институт, 1997 г. Специальность и квалификация по диплому: учитель биологии средней школы

Категория: высшая

Повышение квалификации:

-«Развитие исследовательской деятельности учащихся: проблемы и перспективы», 10-14

апреля 2019, Малая академия наук, г. Обнинск Калужская область.

- Обучение в Образовательном Фонде «Талант и успех» образовательного центра «Сириус» г. Сочи по программе «Технологии организации проектной работы школьников», 1.12.-06.12. 2019

 

Награждение

Диплом II степени областного конкурса авторских дополнительных образовательных программ по работе с одаренными детьми в номинации «Авторские дополнительные общеобразовательные программы» направленность "Естественнонаучная"

Расписание

1 группа

Понедельник-18.00-19.40

 

2группа

Среда 14.00-15.40

 

3 группа

Четверг-18.00-19.40

 

4 группа

Пятница-15.00-16.40

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

Модуль 1 "Все об исследованиях"

1.Вводное занятие "Все об исследованиях«.16ч.

Модуль 2 Методика опытнической работы

2.Практикум «Основы агрономии»-6ч.

Модуль 3 Проектная деятельность

Индивидуальная работа над проектом-26ч.

Итоговое занятие-4ч.

 

Учебный план 2 года обучения

1.Вводное занятие «Я исследователь»-16ч.

Модуль 2 Опытническая работа

2. Практикум «Основы биологического практикума»-22ч.

Модуль 3 Проектная деятельность

Индивидуальная работа над проектом-4ч.

Итоговое занятие-2ч.

 

Учебный план 3 года обучения

Модуль 1 "Мы снова исследуем«

1. Вводное занятие «Мы снова исследуем»-2ч.

Модуль 2 Исследовательская деятельность школьников

2. Проектно-исследовательская деятельность с применением ИКТ-6ч.

Модуль 3 Экспериментальная деятельность

3.Экспериментальная деятельность-26ч.

Итоговое занятие-2ч.

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования проектно-исследовательских и профессиональных компетенций в естественнонаучной сфере.

 

Задачи программы:

Предметные (образовательные):

 -развивать интерес к исследованиям и опытническим работам;

-формировать специальные знания, необходимые для проведения самостоятельных исследований;

-научить делать прогнозы, ставить цели и определять задачи исследовательской деятельности.

 

Личностные:

- Вырабатывать у обучающихся умение самостоятельно получать информацию из различных источников (интернета, литературы);

- расширять познавательную активность, творческое мышление, самостоятельность;

- помочь обучающимся подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

 

Метапредметные:

- формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и проектной деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, изготовлении моделей, схем, таблиц;

ü развитие самостоятельности, креативности мышления, публично представлять результаты исследования.

Результат программы

Личностные:

- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на развитие исследовательских компетенций;

-интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

- эстетического отношения к живым объектам.

 

 

 Метапредметные:

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение работать с разными источниками информации: находить необходимую информацию в различных источниках (научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

 

 

Познавательные:

- формирование первоначальных систематизированных представлений об исследуемых объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом юного исследователя;

- приобретение опыта использования методов исследования и проведения экспериментов для изучения живых организмов и их, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.

Особые условия проведения

Принцип комплектования групп: общедоступный. Запись в объединение производится по заявлению родителей или законных представителей.

По вопросам зачисления обучающихся обращаться по телефону 8923-199-50-44 Лобанова Лариса Викторовна.

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходимо техническое обеспечение – ноутбук, шнур HDMI, экран (телевизор) для показа обучающего материала, доступ к сети Интернет.

Технические средства обучения:

1. Компьютер

2. Проектор

3. Калькуляторы

Оборудование:

Сушильный шкаф, муфельная печь, аналитические весы, магнитная мешалка, предметные и покровные стёкла, пипетка, вода, препаровальные иглы, пинцет, фильтровальная бумага (бумажная салфетка), чашка Петри, скальпель, фарфоровая чашка со смесью семян, вода питьевая, чашка Петри с крышкой (при наличии, возможно, использовать стимуляторы роста, вариант с водой берем за контроль), ящик с рассадой томата и других культур (морковь, перец, редис, баклажан, кукуруза, подсолнечник, щирица), перчатки (2 п.), рыхлитель «кошка» (1шт.), лейка (3 л), биоудобрения (суспензия хлореллы) и Байкал 1М.

Видео

[ "", "" ]