Программа «Хоровое музицирование»

Данная программа является вторым модулем обучения хоровому искусству. Она подходит для детей, владеющих нотной грамотой и начальными теоретическими знаниями, знакомых с музыкальным инструментом.

 

Отличительной чертой второго модуля является опора на анализ учеником учебного процесса. Мы считаем необходимым обращение внимания ученика на собственное развитие, выявление ошибок, и путей их решения под руководством педагогов.

 

Программа подразумевает развитие и совершенствование приобретённых ранее певческих навыков, благодаря новым теоретическим знаниям. Она включает в себя изучение нескольких учебных предметов: хоровое пение, сольфеджио, музыкальная литература, вокал, общий инструмент. Все они направлены на расширение кругозора обучающегося и приобретение новых знаний и умений.

Педагоги

Баланюк Светлана Васильевна – преподаватель хора, высшая квалификационная категория,

образование: средне – специальное – Рязанское музыкальное училище (1983),

высшее – Новосибирский государственный педагогический университет (2012)

общий стаж работы – 35 лет

стаж работы в школе – 23 года

Курсы повышения квалификации:

07.12.2018 г. «Певческое искусство России как социокультурный феномен» (удостоверение ГБПОУ «Алтайского государствееного музыкального колледжа», 56 часов)

30.03.2018 г. Мастер-класс «Доцента кафедры академического хора ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургского института культуры Л.Н. Яруцкой» (сертификат МАУК ГДТП, 8 часов)

03.11.2017 г. Семинар «Вопросы реализации дополнительных общеобразовательных» (общеразивающих и предпрофессиональных) программ в области искусств (сертификат МАУК ГДТП, 8 часов)

30.03.2017 г. «Музыкальное исполнительство » в рамках образовательной программы «Просто общайся со звездой!» IV Транссибирского арт-фестиваля (сертификат, 16 часов)

14.10.2016 г. Семинар «Вопросы преподавания вокально-хоровых дисциплин в ДМШ и ДШИ» (сертификат МАУК ГДТП, 8 часов)

Содержание программы

Программа «Хоровое музицирование» комплексная и включает изучение нескольких учебных предметов:

Учебный предмет исполнительской подготовки:

· Хор

· Вокал

 

Учебные предметы историко-теоретической подготовки:

· Сольфеджио

· Музыкальная литература

 

Учебный предмет по выбору:

· Общий инструмент (фортепиано или гитара)

· Вокальный ансамбль

 

250 часов в год.

Цели программы

Цель программы – создание условий для творческой самореализации обучающихся посредством хорового исполнительства.

 

В процессе обучения последовательно решаются следующие задачи:

Образовательные (предметные) задачи:

· получение знаний по музыкальной грамоте;

· формирование исполнительских навыков учащегося в соответствии с требованиями по классам в единстве технической и выразительной сторон исполнения;

· формирование навыков самостоятельной творческой деятельности на основе практического применения знаний и умений.

Метапредметные задачи:

· формирование мотивационной сферы личности ребенка, в основе которой – интерес к музыкальной деятельности и творческому труду, способность к самообразованию и творческой самореализации;

· развитие творческих, интеллектуальных и музыкальных способностей ребенка, необходимых для осуществления творческой деятельности.

· развитие музыкального вкуса.

Личностные задачи:

· духовное развитие учащихся путем приобщения их к художественному творчеству;

· эстетическое развитие в процессе познания красоты формы произведений музыкального искусства;

Воспитательные задачи:

· воспитание любви к музыкальному искусству через освоение произведений отечественной и мировой классики, лучших образцов народного творчества, организацию творческой практики учащихся путем проведения культурно-образовательных акций и проектов.

Результат программы

Главным результатом реализации данной программы является развитие у обучающегося стойкого интереса к самостоятельной творческой деятельности в области музыкального искусства.

 

В процессе занятий по образовательной программе обучающийся приобретёт следующие знания:

· навыков исполнения музыкальных произведений (коллективное, сольное исполнение);

· умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

· умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

· навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности школы искусств.

 

Сформирует следующие умения и навыки:

· умение грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в ансамбле;

· умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

· навыки публичных выступлений;

· основные певческие навыки;

· навыки сольфеджирования, в том числе пения с листа;

· навыки анализа музыкального произведения;

· навыки восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

 

В результате занятий по программе у детей будут сформированы и развиты следующие личностные качества:

· самостоятельность,

· познавательная активность,

· дисциплинированность,

· ответственность,

· способность к самооценке.

 

По итогам освоения программы обучающийся приобретает следующие метапредметные и предметные результаты:

· формирование культуры общения, активной жизненной позиции;

· развитие мотивации к художественно-творческим видам деятельности, самостоятельности, активности.

Особые условия проведения

Отбор детей может проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие и уровень музыкальных навыков и способностей.

Материально-техническая база

Материально-технические условия образовательной организации обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой.

 

Для реализации образовательной программы минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

· концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием;

· учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.

 

Учебные аудитории, предназначенные для групповых и мелкогрупповых занятий, оснащены фортепиано, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами), оформлены наглядными пособиями.

 

Библиотечный фонд ДШИ № 21 укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных и хоровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы. Основной учебной литературой по учебным предметам историко-теоретической подготовки обеспечивается каждый обучающийся. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные и справочно-библиографические издания.

 

Материально-техническая база учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда; соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений и музыкальных инструментов.