Программа "Полигональное моделирование"стартовый уровень,В-Каргат

Конструирование из бумаги способствует развитию у обучающихся фантазии, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности.

 

Мир компьютерной графики в играх, фильмах и мультфильмах состоит из технологий 3D – моделирования, которые основываются на применении многоугольников. Называют такие 3D многоугольники – полигонами, фигуры, из них получившиеся – полигональными.

 

 Данное направление бумажного моделирования получило название PaperCraft (буквально – бумажное ремесло) или низкополигональное моделирование. Низкополигональные многогранные модели вдохновляют многих современных дизайнеров. Низкополигональные модели применяют в дизайне интерьеров квартир, домов,офисов, магазинов и торговых центров.

 

Актуальность программы заключается в том, что в период обновления образования значительно возрастает роль активной познавательной позиции ребенка, умения учиться, умение находить новые конструкторские решения и воплощать их в жизнь.

 

 



 

 

Педагоги

Беликова Евгения Геннадьевна – педагог дополнительного образования

Педагогический стаж – 25 лет.

Образование – высшее педагогическое.

Сведения о повышении квалификации:

Курсы повышения квалификации в объёме 72 часа по программе «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС», 2018 год;

Участие в районной выставке-конкурсе по полигональным фигурам «Бумажная Вселенная», номинация «Индивидуальная. Сборка готовой развертки полигональной фигуры»

Расписание

Расписание занятий организуется в течении первой учебной недели.

- Установленная недельная  учебная нагрузка  обучения – 2  часа;

- установленная продолжительность одного занятия – 90 минут;

- установленная продолжительность времени отдыха между занятиями – 5 минут.

На обучение отведено 72 учебных часа в году.

Пятница 17.00 – 18.35

Содержание программы

  1. Введение. Инструктаж по ТБ. Значение навыков моделирования – 2 часа.
  2. Введение в практическое моделирование – 4 часа.
  3. Способы и методы работы с бумагой. Условные обозначения. Пакет простых фигур – 4 часа.
  4. Постройка простых объёмных моделей по шаблонам – 10 часов.
  5. Постройка сложных объёмных моделей по шаблонам – 30 часов.
  6. Покраска моделей – 12 часов.
  7. Творческий проект. Составление «живой» картины (панно) из готовых моделей – 8 часов.
  8. Заключительное занятие. Выставка работ – 2 часа.
    Итого: 72 часа

Цели программы

Цель: Создание организационно-педагогических условий для развития творческих и конструктивных способностей учащихся через бумажное моделирование.

Задачи:

Личностные:

  • формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;
  • формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
  • создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками;
  • осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся;
  • воспитывать у обучающихся любовь к родной стране, ее природе и людям.

    Метапредметные:
  • развивать образное и пространственное мышление, фантазию обучающихся;
  • формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;
  • развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;
  • развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
  • развивать психометрические качества личности;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.


Образовательные (предметные):

  • формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
  • отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
  • осваивать навыки организации и планирования работы;
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

Личностные результаты:

предполагается, что у обучающихся:

  • будет сформировано стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, благодаря терпению и упорству, которые так необходимы при работе с бумагой;
  • будут сформированы такие качества, как внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
  • развиты навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • сформированы эстетические потребности, трудолюбие и самостоятельность;
  • сформировано чувство уважения к народным традициям России, эмоционально-ценностное отношение к красоте окружающего мира, людям труда.

Метапредметные результаты

предполагают:

  • развитие образного и пространственного мышления и фантазии обучающихся;
  • у обучающихся будет сформирован художественный вкус и гармония между формой и содержанием художественного образа;
  • развито внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;
  • развит творческий потенциал, познавательная активность;
  • развиты психометрические качества личности;
  • развита мелкая моторика рук и глазомер;
  • сформированы творческие способности, духовная культура и эмоциональное отношение к действительности.

 

  • Образовательные (предметные):

у обучающихся будут сформированы:

  • первоначальные представления о свойствах и возможностях бумаги как материала для художественного творчества;
  • сформированы основы художественной композиции, формообразования и цветоведения;
  • обучающиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке изделий;
  • овладеют элементарными практическими умениями и навыками в технологии бумажного моделирования PaperCraft;
  • сформируют умения использовать знания, полученные на занятиях, для воплощения собственного замысла в бумажных объёмах и плоскостных композициях.

Особые условия проведения

В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью. Образовательная услуга бесплатная.

 

Предполагаемый состав детей – разновозрастной. Условия приема детей в группу-по желанию. В группу принимаются дети с разной степенью одарённости и различным уровнем подготовки, что обязывает педагога учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

 

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

  • Класс: 48 кв.м.
  • Столы: 8
  • Стулья: 16
  • Шкаф напольный: 2, для хранения детских принадлежностей, дополнительного материала.
  • Компьютер учителя – 1.
  • Наборы бумаги и картона.
  • Ножницы, линейки, клей.
  • Настольная лампа на штативе.
  • Школьная доска, цветной мел.
  • Образцы работ педагога и контрольные работы детей.
  • Иллюстративный материал.
  • Базовые фигуры.
  • Изделия и модели, выполненные детьми и педагогом.
  • Образцы видов бумаги и картона.
  • Схемы составления композиций.
  • Шаблоны.
  • Инструкции по технике безопасности.

 

Информационное обеспечение:

  • Тематические папки по разделам программы.
  • Словари и энциклопедии.
  • Стенды: «Техника безопасности», "Информация".
  • Фотографии технических объектов.
  • Видеофильмы, мультфильмы, соответствующие теме занятия.
  • Презентации по технике безопасности при использовании колющих и режущих предметов, клея.

Педагогические технологии:

  • элементы технологии группового обучения;
  • коллективного взаимообучения;
  • развивающего обучения;
  • игровой деятельности;
  • коллективно – творческой деятельности;
  • здоровьесберегающие технологии.

Методические материалы:

  • папка набора чертежей;
  • папка по результатам соревнований;
  • папка с технологическими картами;
  • видеоролики по технологическим процессам;
  • специальная литература;
  • аттестационные материалы;
  • конспекты открытых занятий.

Стоимость

Обучение бесплатное