Программа «Агроэкология»

В настоящее время в обществе повышен интерес к проблеме здорового питания и качеству употребляемых продуктов, т.к. важным составляющим нашего здоровья являются безопасные и полноценные продукты питания. Существует такое понятие – экологически чистая продукция. Чтобы вырастить такую продукцию, нужны знания и умения в области агроэкологии, поэтому важно знать, как влияют экологические законы на урожайность, уметь определить оптимальные условия для выращивания сельскохозяйственных культур, знать биологические законы роста и развития растений, уметь сеять и собирать урожай.

С развитием индустриального хозяйства остро встает вопрос разработки инструментов для получения качественных сельскохозяйственных продуктов, учитывая воздействие на экологию. Согласно Атласу новых профессий агроспециалистам будущего понадобится системное мышление, развитые организаторские способности и знания в сфере информационных технологий и биотехнологий.

В рамках программы у обучающихся появится возможность выполнить исследование влияния таких абиотических факторов на проращивание и рост микрозелени, а также провести сравнительный химический анализ выращенной продукции.

Набор для выращивания биологических культур с автоматизированным контролем параметров «Умная теплица» позволяет применить технологии дистанционного обучения и продолжить освоение программы в случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки в регионе.

Педагоги

Вишнякова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

История развития растениеводства (4 часа)

Введение в агроэкологию (12 часов)

Тайна семени(10 часов)

Микрозелень (10 часов)

Индивидуальные и групповые проекты (20 часов)

Думай. Решай. Размышляй (10 часов)

Аттестация (2 часа)

Цели программы

Формирование научных представлений о земледелии и растениеводстве через проектную и научно-исследовательскую деятельность

Результат программы

По завершении курса «Агроэкология» обучающиеся должны овладеть следующими результатами:

1. Личностные:

− проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог;

− проявляет познавательный интерес к новому учебному материалу;

− отличает факты от суждений, мнений и оценок, критически относится к ним;

− бережное отношение к природе и ее объектам.

2. Метапредметные:

− владеет умением работать с информацией из различных источников;

− владеет навыками смыслового чтения, построения речевых высказываний, составления текстов;

− владеет навыками разработки и оформления проектных работ с помощью персонального компьтера;

− владеет навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности.

3. Предметные:

− имеет представление об основах агроэкологии, физиологии растений, современных направлениях и профессиях в области сельского хозяйства;

− знает основы производства экологически чистых продуктов питания;

− знает теоретические основы рационального землепользования.

Материально-техническая база

 Материально-техническое обеспечение дисциплины включает в себя:

  • Оборудованная классная аудитория;
  • Компьютерный класс на 13 посадочных мест с подключением к сети Интернет;
  • Контейнер для рассады
  • Комплект лабораторного оборудования "Растения и их средства обитания"
  • Прибор контроля параметров почвы
  • Коллекция семян культурных растений
  • Коллекция минеральных удобрений
  • Коллекция вредителей сельскохозяйственных культур
  • Набор для выращивания биологических культур с автоматизированным контролем параметров
  • Набор муляжей фруктов (большой)
  • Набор муляжей овощей (большой)
  • Гербарий основных с\х культур
  • Определитель сорных растений
  • Нитратометр
  • Весы аналитические электронные
  • Набор химической посуды и реактивов