Программа «Кукольный театр»

Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Школьный возраст – это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости.

 

Для осуществления этих целей программа «Кукольный театр» располагает большими возможностями. Программа способствует коррекции недостатков психического и физического развития средствами игровой деятельности. Это особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Программа «Кукольный театр» помогает воспитывать у детей культуру общения, стремление к сотворчеству, интерес к искусству, способствует познанию действительности в художественных образах. Также программа направлена на развитие творческого потенциала детей.

 

В процессе реализации программы у учащихся формируется навык работы с куклой, приобретается необходимый багаж знаний, умений и навыков. В результате практических занятий у детей вырабатывается потребность грамотно строить свою речь, использовать приёмы выразительности и эмоциональности, формируется уважительное отношение к произведениям устного народного творчества, развивается познавательная активность учащихся. В ходе общения дети накапливают социальный опыт, овладевают навыками толерантного отношения друг к другу, совершенствуются коммуникативные навыки школьника.

Педагоги

Лысова Оксана Федоровна,  педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 25 лет.

Уровень образования: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Расписание

Дети занимаются по следующему расписанию:

 – вторник с 15.40-17.10

 – четверг с 15.40-16.20

Содержание программы

1.Вводное занятие – 2 часа.

2. Знакомство с театром – 6 часов.

3. Работа над сказкой «Красная Шапочка» - 7 часов.

4. Показ пьесы «Красная Шапочка» детям -1 час.

5. Работа над сказкой «Зимняя сказка» -7  часов.

6. Театрализованное представление «Зимняя сказка» - 1 час.

7. Работа над сказкой «Заюшкина избушка» - 7 часов.

9.Театрализованное представление «Заюшкина избушка» - 1 час.

10.Театральные игры - 20 часов.

11. Работа над сказкой «Колобок» - 7 часов.

12.Театрализованное представление «Колобок» - 1 час.

13.Работа над сказкой «Три Медведя» - 7 часов.

14.Театрализованное представление «Три медведя» - 1 час.

15. Работа над сказкой «Теремок» - 7 часов.

16.Театрализованное представление «Теремок» - 1 час.

17. Работа над пьесой «Под грибом» - 7 часов.

18.Театрализованное представление «Под грибом» - 1 час.

19. Работа над пьесой «Просто так» - 7 часов.

21.Театрализованное представление «Просто так» - 1 час.

22. Работа над пьесой «Лесная школа» - 7 часов.

23.Театрализованное представление «Лесная школа» - 1 час.

24. Итоговое занятие. Ремонт кукол - 2 часа.

 

 

Цели программы

Цель программы:

Развитие личностных качеств эмоционально – волевой сферы ребёнка и социализация его в обществе, развитие связной, выразительной речи.

Задачи программы:

• образовательные: формирование навыков владения средствами театральной выразительности – интонацией, четкостью речи, формирование навыков кукловождения;

 

• развивающие: развитие восприятия слова, четкости, выразительности речи, развитие психических процессов – внимания, памяти, эмоциональной сферы;

 

• воспитательные: воспитание художественного вкуса у детей, интереса к театральному искусству, формирование умения правильно выражать свои эмоции.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • термины: актёр, премьера, спектакль, ширма, декорация, действующие лица, генеральная репетиция, просмотр спектакля;
  • алгоритм обсуждения спектакля.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке;
  • правильно держать куклу;
  • двигаться за ширмой;
  • соблюдать правила работы над ширмой;
  • владеть голосом, выражать эмоции для перевоплощения героя;
  • знать и произносить в разных темпах 4-6 скороговорок;
  • уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  • уметь работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими.

Материально-техническая база

  • Актовый зал,
  • ширмы,
  • куклы варежковые,
  • музыкальный центр,
  • персональный компьютер,
  • интерактивная доска для демонстрации,
  • методические пособия по организации театрализованных представлений.