Программа «Я, ты, мы»

Актуальность программы состоит в том, что каждый родитель предъявляет современному обществу большие ожидания в плане воспитания и развития своего ребенка. Поэтому появилась потребность к воспитанию подрастающего поколения свободными и ответственными, чтобы они обладали чувством собственного достоинства и с уважением относились к другим, чтобы подрастающий человек был способным на собственный выбор и социализирован, с пониманием воспринимал мнения и предпочтения окружающих людей.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей. Поэтому можно сказать, что данная программа учитывает все образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов с учитыванием всех условий, в котором развивается подрастающее поколение

Педагоги

Байгазина Анастасия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 4 года.

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО, «Модернизация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС», 2018 г., 72 ч.;

 

Грищенко Людмила Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 11 лет.

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО, «Модернизация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС», 2018г., 72 ч.;
  • ЧОУДПО Межрегиональный Учебно-консультационный центр профсоюзов, «Оказание первой помощи», 16 ч., 2018г.;
  • ЧОУ УЦДО «Все Вебинары.ру», «Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», 144 ч., 2019г.;
  • Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам», Способы организации дистанционного обучения, 2020г., 14ч.

 

Кривых Анна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 11 лет.

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО, «Модернизация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС», 2018г., 72ч.;
  • АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива», «Современные подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС», 72ч., 2019г.

 

Кузнецова Дарья Александровна, воспитатель без квалификационной категории.

Педагогический стаж: 1 год.

Повышение квалификации:

  • ЧОУ ДПО «УЦ «Академия безопасности», «Обучение педагогических работников первой помощи», 16 ч., 2019г.;
  • ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», «Проектирование профессиональной деятельности педагогов ДОО, обобщение и представление ее результатов в процессе аттестации», 36 ч., 2019г.

 

 

Бурмистрова Юлия Павловна, воспитатель первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 8 лет.

Повышение квалификации:

  • АНО ДПО «РИПК», «Воспитатель групп комбинированной и компенсирующей направленности», 72ч., 2018г.;
  • АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива», «Современные подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС», 72ч., 2019г.

 

 

Кузнецова Татьяна Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 30 лет.

Повышение квалификации:

  • АНО ДПО «РИПК», «Воспитатель групп комбинированной и компенсирующей направленности», 72ч., 2018г.

Содержание программы

1 год обучения. Старшее звено дошкольного возраста.

  1. Адаптация детей и первоначальная диагностика 1ч.
  2. Адаптация детей и первоначальная диагностика 1ч.
  3. Ты и твои родители 1ч.
  4. Каждый привлекателен по-своему 1ч.
  5. Фоторобот 1ч.
  6. Шляпы, грим, одежда 1ч.
  7. Маски 1ч.
  8. Радость 1ч.
  9. Плач, смех 1ч.
  10. Удивление 1ч.
  11. Испуг 1ч.
  12. Праздник «Мы – дружные» 1ч.
  13. Праздник «День объятий и комплиментов» 1ч.
  14. Чувства и предпочтения 1ч.
  15. Сказочные герои и ты 1ч.
  16. Несовпадение настроения 1ч.
  17. Что тебя огорчает и что тебя радует 1ч.
  18. Как называются эмоции 1ч.
  19. Конфликты между детьми 1ч.
  20. Какие качества помогают в дружбе 1ч.
  21. Внимательный или равнодушный 1ч.
  22. Лживый или правдивый 1ч.
  23. Смелый или трусливый 1ч.
  24. Добрый или жадный 1ч.
  25. Праздник «Апрельский переполох» 1ч.
  26. Один и вместе с друзьями 1ч.
  27. Кто такой «Я»? Черты характера 1ч.
  28. Я особенный 1ч.
  29. Давайте знакомиться 1ч.
  30. Делаем вместе 1ч.
  31. Праздник «День мыльных пузырей» 1ч.

Итого: 31 час.

 

2 год обучения. Подготовительное звено дошкольного возраста.

  1. Адаптация детей и первоначальная диагностика 1ч.
  2. Адаптация детей и первоначальная диагностика 1ч.
  3. Букет для учителя 1ч.
  4. Смешные страхи 1ч.
  5. Игры в школе 1ч.
  6. Школьные правила 1ч.
  7. Собирание портфеля 1ч.
  8. Школьные оценки 1ч.
  9. Госпожа Аккуратность 1ч.
  10. Жадность 1ч.
  11. Волшебное яблоко (воровство) 1ч.
  12. Праздник «День дружбы и помощи младшим» 1ч.
  13. Праздник «День комплиментов» 1ч.
  14. Ленивиц 1ч.
  15. Списывание 1ч.
  16. Подсказка 1ч.
  17. Обманный отдых 1ч.
  18. Бабушкин помощник 1ч.
  19. Прививка 1ч.
  20. Больной друг 1ч.
  21. Ябеда 1ч.
  22. Шапка – невидимка (демонстративное поведение) 1ч.
  23. Задача для Лисёнка (ложь) 1ч.
  24. Спорщик 1ч.
  25. Праздник смеха «В поисках сокровищ» 1ч.
  26. Обида 1ч.
  27. Хвосты (межгрупповые конфликты) 1ч.
  28. Грубые слова 1ч.
  29. Праздник «День мыльных пузырей» 1ч.
  30. Итоговая диагностика выпускников детского сада 1ч.
  31. Итоговая диагностика выпускников детского сада 1ч.

Итого: 31 час

Цели программы

Цель программы: создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе дошкольного образовательного учреждения.

 

Задачи:

  • содействовать личностному, интеллектуальному, эмоционально-волевому и коммуникативному развитию детей дошкольного возраста;
  • формировать у детей способности к контролю и самоорганизации;
  • проводить профилактику и минимизировать отклонения в социальном и психологическом здоровье детей;
  • содействовать созданию благоприятных условий для гармоничного развития личности ребенка с особыми потребностями;
  • содействовать гармонизации социально-психологического климата в педагогическом коллективе дошкольного учреждения;
  • содействовать повышению психолого-педагогической компетентности (повышение психологической культуры) педагогов, родителей воспитанников

Результат программы

Системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка конкретных образовательных достижений, поэтому результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения программы:

1. Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

2. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

3. Сопереживает неудачам и радуется успехам других, проявляет свои чувства, том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

4. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

5. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Особые условия проведения

Сенсорно-релаксационная комната, кабинет психолога

Материально-техническая база

Сенсорно-релаксационная комната, оборудованная по индивидуальному проекту (светлая и темная), где ребенок и взрослый пребывает в безопасной обстановке, наполненной различными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста познает окружающий его мир. Сенсорная комната оборудована как для релаксации, так и для активизации органов чувств и физических процессов человека, но в обоих типах она создает радостное, позитивное настроение и ощущение полной безопасности.

 

К оборудованию для релаксации относится: мягкие модули (кресла-груши, диван и т.д.), мягкие напольные и настенные покрытия, приборы из фибероптики (звездное небо, мерцающие занавеси, воздушно-пузырьковые колона и т.д.) для создания рассеянного света, приборы для ароматерапии, релаксационная музыка и релакс-комплексы.

 

К оборудованию активной составляющей сенсорной комнаты относятся: сухой бассейн, оборудования со светооптическими и звуковыми эффектами, световые столы для песочной терапии и анимации (рисование песком на специальных столах), SMART доска, массажные мячики, аромо-подушечки (мешочки) в общем, такие элементы, которые могут побудить к активным действиям и исследованиям. В такой сенсорной комнате можно проводить как групповые занятия, так и разбить данное помещение на несколько индивидуальных или разных по воздействию зон.

 

Кабинет психолога разделен на рабочие зоны для проведения индивидуальных развивающих, коррекционных занятий, релаксации, работы с песком и красками, проведения индивидуальных консультаций родителей детей, другими детьми и педагогов