Программа «3D моделирование и прототипирование»

Программа «3D моделирование и прототипирование» имеет техническую направленность. На занятиях обучающиеся познакомятся с процессом 3D моделирования и прототипирования. Также научатся работать в программе Blender 3D и познакомятся с особенностями печати на 3D-принтере.

 

3D моделирование – это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D моделирования – разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания), так и быть полностью абстрактной.

 

Прототипи́рование (англ. prototyping от др.-греч. πρῶτος – первый и τύπος – отпечаток, оттиск; первообраз) – быстрая «черновая» реализация базовой функциональности для анализа работы системы в целом. На этапе прототипирования малыми усилиями создается работающая система (возможно неэффективно, с ошибками, и не в полной мере). Во время прототипирования видна более детальная картина устройства системы.

Педагоги

ФИО: Пономарева Анна Васильевна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет

Квалификация: бакалавр

Специальность: направление 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль: Технология

Категория: соответствие занимаемой должности

 

 

Расписание

Понедельник – 13.30-14.15.

Вторник – 14.30-16.05; 16.15-17.00.

Четверг – 14.30-16.05; 16.15-17.00.

Пятница – 13.30-15.05.

 

Содержание программы

I год обучения:

1. Знакомство с технологией трехмерного моделирования - 83 часа.

2. Возможности прототипирования и создание прототипа - 16 часов.

 

Цели программы

Цель программы: вовлечь обучающихся в решение задач объемного моделирования и прототипировния при помощи современных информационных технологий.

Задачи:

Личностные:

  • обучать работе индивидуально и в группах;
  • научить обучающихся брать ответственность за свои действия;
  • развивать творческие навыки при разработке проекта;
  • развивать мотивацию к обучению с помощью практических работ;
  • формировать умения анализировать выполненную работу и находить плюсы и минусы.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • формировать умения самостоятельно организовывать и планировать деятельность;
  • научить находить решения поставленных задач при индивидуальной работе и работе в группах;
  • формировать представление об итоговой цели выполняемых работ;
  • развивать аккуратность, внимательность, сосредоточенность.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • познакомить с программами Polygon 2.0 и Blender 3D;
  • изучить разновидности 3D принтеров их отличительные способности и возможности;
  • познакомить с возможными трудностями при 3D печати;
  • изучить возможности 3D моделирования;
  • познакомить с основными этапами создания проекта от идеи до защиты;
  • формировать навыки работы с большими объемами информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • развивать способностей отстаивать свою точку зрения, аргументировать свою позицию;
  • формировать коммуникативные способности при работе в группах;
  • развивать навыки сотрудничества. У обучающихся есть возможность не только обсуждать теорию, но и помогать друг другу в практической деятельности;
  • развивать ораторские навыки при выступлении перед группой.

Предметные:

  • познакомить с возможностями 3D проектирования и научить применять на практике полученные знания;
  • пополнить словарный запас понятиями и терминами из области 3D моделирования и прототипирования;
  • научить создавать 3D модели;
  • научить подготавливать 3D модели к печати и печатать их.

 

Результат программы

Личностные:

  • навык самостоятельной работы и работы в группах;
  • ответственность за свои действия;
  • развитие творческих навыков при разработке проекта;
  • формирование мотивации к обучению с помощью практических работ;
  • способность анализировать выполненную работу и находить плюсы и минусы.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • самостоятельная организация и планирование деятельности;
  • умение находить решения поставленных задач при индивидуальной работе и работе в группах;
  • формирование представлений об итоговой цели выполняемых работ;
  • совершенствование навыков: аккуратность, внимательность, сосредоточенность.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • получены практические навыки работы с программами Polygon 2.0 и Blender 3D;
  • знают разновидности 3D принтеров их отличительные способности и возможности;
  • умеют решать возможные трудности при 3D печати;
  • знакомы с возможностями 3D моделирования;
  • знают основные этапы создания проекта от идеи до защиты;
  • развивают навыки работы с большими объемами информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • способны отстаивать свою точку зрения, аргументировать свою позицию;
  • развивают коммуникативные способности при работе в группах;
  • совершенствуют навыки сотрудничества;
  • развивают ораторские навыки при выступлении перед группой.

Предметные:

  • знакомы с возможностями 3D проектирования и могут применять на практике полученные знания;
  • расширен понятийный аппарат из области 3D моделирования и прототипирования;
  • умеют создавать 3D модели в программе Blender 3D;
  • могут подготавливать 3D модели к печати и печатать их.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

  1. Учебный класс, для проведения занятий.
  2. Компьютер для учителя.
  3. Компьютеры с доступом в интернет и необходимым программным обеспечением для обучающихся.
  4. Принтер для 3D печати.
  5. Пластик для печати.
  6. Пленка и клей для 3D-принтера.