Программа «Я ведаю! Я знаю!»

Содержательной основой реализации данной программы является краеведческая работа, которая выступает неиссякаемым ресурсом для формирования духовно-нравственного и патриотического мировоззрения молодого поколения, позволяет расширять исторический и культурологический кругозор воспитанников, воспитывать любовь к малой родине и гордость за свой народ.

Представленные в программе материалы по истории и краеведению родного края позволяют дополнить знания подростка об эволюции экономической и культурной жизни, как его малой родины, так и всей страны в целом.

Новизна данной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в следующем:

· система организации образовательного процесса предоставляет равные возможности для интеллектуально-творческого самовыражения воспитанников с равным уровнем и степенью сформированных исследовательских компетенций.

· Содержание и методы воспитания в своём единстве обеспечивают запуск механизмов эффективного социального самоопределения подростка в социально-культурной среде Болотнинского района Новосибирской области.

· В ходе освоения программы «Я ведаю, я знаю!» каждый учащийся может выполнять задания в соответствии со своей подготовкой и кругозором, используя не только имеющиеся у них знания и опыт, но и помощь различных информационных источников. Разнообразие заданий позволяет заинтересовать подростков с различными индивидуальными предпочтениями: и тех, кому нравятся задания, не требующие много времени для решения (выбрать один или два варианта ответа), и тех, кто предпочитает более сложные и творческие задания, требующие большого количества времени. Важно отметить, что навыки и умения, приобретенные при выполнении нестандартных краеведческих заданий, участники успешно смогут перенести на учебные предметы и повседневную жизнь

Педагоги

Мигель Надежда Алексеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Общий стаж педагогической деятельности – 20 лет

Содержание программы

1. География моей малой Родины!

2. Особенности природы Болотнинского района

3. Особенности архитектуры Болотнинского района

4. Страницы истории малой родины

5. Этнография малой родины

6. Фольклор Болотнинского района

7. Топонимика малой родины

8. История моей семьи

9. Я ведаю, я знаю!  «Мой исследовательский проект»

Цели программы

Цель программы «Я ведаю! Я знаю!» – формирование устойчивого интереса к краеведческим исследованиям родного края.

 

Задачи данной общеобразовательной программы делятся на предметные, метапредметные и личностные.

Личностные:

1. формирование навыка использования информационных электронных средств в образовательных целях, в целях самообразования и самовоспитания;

2. воспитание чувства любви, уважения и бережного отношения к культурно – историческим и природным объектам родного края;

3. воспитание качеств социально активной личности, способной взять ответственность за будущее своей малой родины;

4. содействие осмыслению и принятию учащимися нормативно-этических норм и ценностей многонационального народа Болотнинского района;

5. формирование интереса к краеведческим исследованиям.

 

Предметные:

1. формирование познавательного интереса к истории, культуре и краеведению Болотнинского района, как составной части отечественной истории через расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по истории, географии и экологии;

2. обучение технологии работы с архивными базами, выставочными экспонатами, с предметами материальной и духовной культуры;

3. формирование умений использовать приобретённые знания для собственных изысканий: краеведческих, исторических, творческих.

4. формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами, самостоятельной работы на ПК;

5. формирование навыка самостоятельного поиска информации в перечне краеведческих онлай-платформ, контентах, сайтах, блогах и т.д.

 

Метапредметные:

1. развитие исследовательско-аналитических способностей учащихся;

2. развитие у учащихся навыков работы в дистанционной форме, в том числе в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно и коллективно бесконтактно;

3. развитие умений и навыков самостоятельной деятельности в области краеведения;

4. развитие творческой, познавательной и интеллектуальной активности учащихся;

5. формирование навыков целесообразного применения технических средств обучения и программам, самостоятельной работы на ПК

Результат программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Я ведаю! Я знаю!» предусматривает знакомство учащихся с несколькими научными дисциплинами и освоение ими практических навыков, обеспечивающих успешное освоение технологии самостоятельной исследовательской деятельности. Учащиеся знакомятся с основами таких научных дисциплин как культурология и этнография, углубляют знания в области истории, географии, экологии, информатики.

 

При достижении личностных результатов у учащихся будут сформированы:

  • чувство любви, уважения и бережного отношения к культурно – историческим и природным объектам родного края;
  • познавательный интерес к краеведческому материалу и способам решения исследовательских задач;
  • осознанное отношение к историческому, культурному и природному наследию родной земли.
  • навык использования информационных электронных средств в образовательных целях, в целях самообразования и самовоспитания;
  • осмысленное принятие учащимися нормативно-этических норм и ценностей многонационального народа Болотнинского района;

При достижении предметных результатов у учащихся будут сформированы:

  •  познавательный интерес к истории, культуре и краеведению Болотнинского района, как составной части отечественной истории через расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по истории, географии и экологии;
  • технология работы с архивными базами, выставочными экспонатами, с предметами материальной и духовной культуры;
  • умения использовать приобретённые знания для собственных изысканий: краеведческих, исторических, творческих;
  • навык владения техническими средствами обучения и программами, самостоятельной работы на ПК;
  • навык самостоятельного поиска информации в перечне краеведческих онлай-платформ, контентах, сайтах, блогах и т.д..

При достижении метапредметных результатов у учащихся будут сформированы:

  • исследовательско-аналитические навыки;
  • навыки работы в дистанционной форме, в том числе в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно и коллективно бесконтактно;
  • умения самостоятельной деятельности в области краеведения;
  • творческая, познавательная и интеллектуальная активность;
  • навык целесообразного применения технических средств обучения и программам, самостоятельной работы на ПК

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы предусматривает наличие:

· компьютерного оборудования;

· каналов связи (желательно не ниже 512 Кбит/с на одного пользователя, для более комфортной связи рекомендуется 1 Мбит/с.) в наличии;

· периферийного оборудования (имеются в МБУ ДО ДДЮ и в СОШ web-камеры, наушники, или колонки, микрофоны);

· программного обеспечения (в наличии);

· информационных инструментов в соответствии с возрастом учащихся, программы общего назначения (текстовый редактор, редактор презентаций, и т.д.).

· принтер черно-белый, цветной;

· сканер, ксерокс;

· цифровой фотоаппарат.

· диктофоны.

В наличии канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры; блокноты, тетради; бумага разных видов и формата (А3, А4); клей; степлеры, ножницы, файлы, папки.

Информационное обеспечение

Используется система дистанционного обучения Moodle.

Данная программа реализуется c использованием следующих сервисов:

· Платформа Zoom – сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч дистанционного обучения.

· Аккаунт Google- персонализированный веб-поиск, электронная почта, облачное хранилище, социальная сеть.

· Google Формы – онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов