Программа «Чудо-Чадо»

  • (15)

Обучение в школе – это переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии дошкольника. Меняются образ жизни ребенка, условия его деятельности, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. И очень часто причиной неуспеваемости, повышенной тревожности и школьных неврозов является неготовность ребенка к систематическому школьному труду. Для того чтобы снизить уровень трудностей адаптационного периода, необходимо изменить целевые ориентиры образовательной деятельности в процессе дошкольной подготовки.Для решения этих проблем создана дополнительная общеразвивающая программа «Чудо-Чадо», которая является комплексной и имеет социально-педагогическую направленность.

Основанием для создания данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей (законных представителей) и школ Тогучинского района. Интеллектуальная готовность ребёнка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Педагогическая целесообразность данной дополнительной общеразвивающей программы обусловлена тем, что в последние годы возросла потребность в эффективных методах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Данная программа предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности: игры, рисование, аппликация, обучение грамоте, развитие математических представлений, ознакомление с окружающим миром, бисероплетение, конструирование по робототехнике, пластилинография, и многое другое.

Особое внимание в программе уделяется освоению детьми культуры общения и взаимоотношений в коллективе, воспитанию навыков вежливого обращения друг с другом, умения выслушать сверстника, не спорить, а возражать при необходимости в тактичной форме, формированию умения проявлять такт и уважение в разговоре с взрослым. В программу включены новые разделы: «Робот детям»- техническая направленность, «Эколята»- естественнонаучная направленность, «Ментальная арифметика» – естественнонаучная, «Коррекция речи» – социально-педагогическая направленность.

Педагоги

Новгородцева Татьяна Геннадьевна педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории

Сапожникова Юлия Григорьевна педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории

Петроченко Оксана Александровна педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории

Расписание

Группа №11

Понедельник 09:00 -10:50

Вторник 09:00 - 11:30

Среда 09:00 - 11:30

Четверг 09:00 - 10:10

 

Группа №12 

Понедельник 11:40 - 14:10

Вторник 11:40 - 13:30

Среда 11:40 - 13:30

Четверг 11:40 - 13:30

 

 

Содержание программы

 

Программа включает в себя следующие разделы

1. «Пифагорка» (развитие элементарных математических представлений/ ментальная арифметика) – (66 часов).

2. «Ознакомление с окружающим миром» – (33 часа)

3. «Грамотейка» (Обучение грамоте) – (66 часов)

4. «Развитие и коррекция речи» – (64 часов)

5. «Живое слово» – (Художественная литература) – (33 часа)

6. «Изобразительная деятельность» – (33 часа)

7. «Робот детям» – (34 часа)

8. «Пластилинография» – (33 часа)

9. «Конструирование/ аппликация » (32 часа)

11. «Эколята-дошколята» – (34 часа)

12.«Бисероплетение» – (34 часа)

Всего часов по программе: 462.

 

 

 

Цели программы

Формирование посредством игры определённого запаса знаний, умений и навыков, которые в дальнейшем помогут детям легче адаптироваться в школьной среде и будут способствовать их успешному обучению.

 

Задачи программы:

Предметные:

· формировать умения выразить свою мысль;

· Обучить навыкам логического мышления;

· формировать пространственные представления;

· формировать графические навыки.

 

Метапредметные:

· развить воображения и активную речь как предпосылки для творческой деятельности;

· развить память, способность к сознательному запоминанию;

· развить символические функции мышления;

· развить коммуникативные личностные качества;

· развить мелкую моторику;

· развить представление об окружающем мире.

 

Личностные:

· Воспитать мотивацию к учебной деятельности;

· воспитать чувства ответственности и самостоятельности;

· воспитать и развивать общие способности ребенка: коммуникативные, познавательные, регуляторные;

· воспитать любознательность и сообразительность;

· воспитать эмоциональную отзывчивость (сочувствие, сопереживание и т.д.);

· способствовать формированию чувства уверенности в своих силах, самостоятельности, инициативности.

Результат программы

Ожидаемые результаты программы

В течение года у детей, прошедших обучение по программе, сформируются:

– психологическая защищенность;

– уверенность в своих силах;

– желание самостоятельно творить, умение использовать полученные навыки на практике;

– гибкость мыслительного процесса, смекалка, сообразительность, пространственные представления;

– развитая и активная речевая деятельность;

– коммуникативные умения и навыки.

Особые условия проведения

Отсутствуют

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение.

Помещения и условия для проведения дополнительной общеобразовательной программы «Чудо-Чадо» должны отвечать всем установленным санитарно-гигиеническим требованиям.

Для реализации дополнительной общеобразовательной программы требуется:

а) помещение, оборудованное компьютером, видеопроектором и экраном, учебной доской, стульями и столами для учащихся.

б) канцелярские принадлежности: карандаши цветные, карандаш простой, тетрадь в клетку, бумага А4, акварельные краски, гуашь,  восковой пластилин, классический пластилин, мелки, клей ПВА, клей карандаш, цветная бумага, цветной картон, белый картон, ножницы, клеёнка для клея, досточка для лепки, альбом, абакус.