Программа «Хоровая студия школы 155»

Хор – идеальное место для развития детей. Дети лучше развиваются в коллективе. Работая совместно, они учатся не только у учителя, но и друг у друга, соревнуются, сравнивают, соперничают.

Пение – это одно из эффективных средств физического воспитания и развития детей. В процессе пения сольного и хорового:укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, способствует формированию хорошей осанки.

Хоровое пение оказывает влияние не только на становление личности ребенка, но и на его умственное развитие. Так воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой мышления.

Развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом в полной мере способствует общему развитию ребенка, а также пение развивает у детей внимание, наблюдательность, дисциплинировать, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, по­вышает умственную активность мозга.

Специфика хорового пения создает условия, при которых стеснительные, робкие, неуверенные в себя учащиеся, затрудняясь петь индивидуально, с удовольствием присоединяют свой голос к голосам товарищей. Не каждый ребенок музыкально одарен. Но во время хорового пения каждый, чувствуя «локоть друга», способен раскрепоститься, а это важнейшее условие гармоничного развития личности.

Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей, содействует росту интереса к музыке. Пение в хоре воспитывает чувство коллективизма и дружбы.

Выступление на сцене, творчество, любимые песни, дружный коллектив - все это школьный хор!

Педагоги

Казаранова Анна Юрьевна, учитель музыки 1 квалификационной категории, дирижер хорового коллектива.

Расписание

группа 1 класс: вторник, четверг 13:00

группа 2 класс: вторник, четверг 12:00

группа 3 класс: среда, пятница 12:00

группа 4 класс: среда, пятница 13:00

Содержание программы

Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Начало формирования всех вокально-хоровых навыков происходит с первого года обучения.

Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

– вокально-хоровая работа;

– занятия по музыкальной грамоте;

- музыкально-ритмические упражнения;

- дыхательная гимнастика.

Основные разделы программы по курсу:

1. пение учебно-тренировочного материала, основанного на принципах здоровьесберегающей технологии В.В. Емельянова "Фонопедический метод развития голоса";

2. разучивание и исполнение хорового репертуара;

3. сценическая деятельность

 

1. Пение учебно-тренировочного материала.

Основные методические принципы распевания: – выстроенность от простого к сложному;

- развитие навыков, необходимых для текущей работы;

- материал для упражнений желательно подбирать простой, легко запоминающийся и постоянный. Одно и то же упражнение можно варьировать, разнообразив его динамикой, темпом, штрихами, характером звуковедения, использованием различных слогосочетаний;

- дети должны по возможности знать цели и задачи упражнений;

- в упражнениях нужно стремиться к достижению результата, но действовать с умеренностью и давать каждому из навыков время на закрепление;

- все упражнения должны быть логически взаимосвязаны;

- любое упражнение необходимо окрасить в определённый эмоциональный тон.

Необходимо учитывать возраст детей, их интересы, возможности. Кроме этого, необходимо отслеживать рост и изменчивость детского организма, а особенно голоса, поэтому нужно придерживаться ряда правил для его охраны:

- не допускать перегрузок, связанных с длительностью репетиций;

- проводить занятия в проветренных, не душных помещениях;

- не допускать в работе резкого, форсированного пения;

- внимательно относиться к подбору репертуара, особенно с точки зрения его тесситурных особенностей;

- при болезнях голосового аппарата, при переутомлении освобождать детей от работы на занятиях.

После распевания можно разучивать каноны, также и ритмические, так как они способствуют развитию чувства ритма и интонации.

 

2. Разучивание и исполнение хорового репертуара;

- учитываются возрастные особенности детей (интересы и физиологические возможности);

- включаются в репертуар произведения различных эпох, композиторских школ и направлений (зарубежная и русская классика; современная зарубежная и отечественная музыка; обработки народных песен, современные эстрадные песни и др.). Важно, чтобы дети понимали содержание песен, которые они исполняют.

- наряду с удобным для исполнения репертуаром осторожно, с учётом всей последовательности изучения вводить более сложные произведения, т.к. это служит стимулом для профессионального роста детей

 

 

3. Сценическая деятельность

Большую роль в становлении певцов – артистов играет организация концертных выступлений. Так, в случае с хоровым коллективом общеобразовательной школы, это может быть участие:

- в различных праздниках внутри школы;

- в концертах для родителей;

- в общешкольных мероприятиях;

- в отчётных концертах

- в районных и городских конкурсах.

Концертный репертуар составляется только из произведений, разученных на занятиях. Занятия предполагают работу с детьми над простейшими хореографическими движениями, над пластичным и эмоциональным самовыражением.

Содержание курса

1 год обучения (Ознакомительный курс)

1. Вводное занятие 1 ч.

2. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения 2 ч.

3. Охрана голоса 2 ч.

4. Певческая установка 6ч.

5. Звукообразование. Муз. штрихи 6 ч.

6. Дыхание 6 ч.

7. Дикция и артикуляция 6 ч.

8. Ансамбль. Двухголосное пение. 2 ч.

9. Музыкально-исполнительская работа 10 ч.

10. Ритм 3 ч.

11. Сценические движения 6 ч.

12. Работа над репертуаром, 16 ч.

13. Концертная деятельность 2 ч.

14. Итоговые занятия, творческие отчеты 2 ч.

 

2 год обучения (Базовый курс)

1. Охрана голоса 1ч.

2. Певческая установка 5ч.

3. Звукообразование. Муз.штрихи 6ч.

4. Дыхание 6ч.

5. Дикция и артикуляция 6ч.

6. Ансамбль. Двухголосное пение. 4ч.

7. Музыкально-исполнительская работа 10ч.

8. Ритм 4ч.

9. Сценические движения 6ч.

10. Работа над репертуаром, 16ч.

11. Концертная деятельность 2ч.

12. Итоговые занятия, творческие отчеты 2ч.

 

3 год обучения (Базовый курс)

1. Охрана голоса 1ч.

2. Певческая установка 3ч.

3. Звукообразование. Муз.штрихи 4ч.

4. Дыхание 4ч.

5. Дикция и артикуляция 6ч.

6. Ансамбль. Двухголосное пение. 6ч.

7. Музыкально-исполнительская работа 12ч.

8. Ритм 4ч.

9. Сценические движения 6ч.

10. Работа над репертуаром 18ч.

11. Концертная деятельность 2ч.

12. Итоговые занятия, творческие отчеты 2ч.

4 год обучения (Базовый курс)

1. Охрана голоса 1ч.

2. Певческая установка 1ч.

3. Звукообразование. Муз.штрихи 1ч.

4. Дыхание 1ч.

5. Дикция и артикуляция 2ч.

6. Ансамбль. Двухголосное пение. 14ч.

7. Музыкально-исполнительская работа 14ч.

8. Ритм 4ч.

9. Сценические движения 6ч.

10. Работа над репертуаром 18ч.

11. Концертная деятельность 4ч.

12. Итоговые занятия, творческие отчеты 2ч.

Цели программы

Главная цель программы – создать условия для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.

Результат программы

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности.

· Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности.

· Создание условий для формирования готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учетом устойчивых познавательных интересов.

· Формирование эмоциональное отношение к искусству.

· Формирование духовно-нравственных основ и позитивного отношения обучающихся к базовым ценностям общества.

· Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

· Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку.

Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности.

Регулятивные УУД. Обучающийся сможет:

• самостоятельно выделять и формулировать задачи занятия как шаги достижения поставленной цели деятельности;

• планировать свои действия в соответствие с творческой задачей и условиями её

реализации;

• уметь анализировать свои действия на сцене.

• определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи

и находить средства для их устранения.

Коммуникативные УУД. Обучающийся сможет:

• участвовать в жизни микро – и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

• уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

• играть определенную роль в совместной деятельности;

• строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

• отбирать и использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования своей деятельности.

познавательные УУД:

• использовать знаково-символические средства для решения задач;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Познавательные УУД. Обучающийся сможет:

• применять элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

• давать правильную певческую установку;

• создавать коллективные музыкально-пластические композиции.

Материально-техническая база

Оснащение современной звуковой аппаратурой: микрофоны, колонки, компьютер, позволяет производить все исполняемые нашими учениками песни, своих концертов.

Стоимость

Оплата за счет бюджета