Интеллектуальный клуб «Эконика»

  • (1)

Главное в деятельности клуба – выбор вопросов, проведение игр, подготовка знатоков и творчество, принятие и включение учащегося в активную образовательную деятельность.

 

Программа базируется на утверждении ученых о том, что интеллектуальные игры тренируют память, развивают мышление. Особенно такая деятельность полезна для школьников, ведь у ребят, увлекающихся интеллектуальными играми, есть несколько преимуществ:

  1. Умение работать в команде. Многие интеллектуальные игры – командные состязания. Игрокам необходимо научиться слышать и понимать друг друга, чтобы отыскать правильный ответ и получить заветные баллы.
  2. Умение мыслить логически. Не всегда удается сразу найти правильный ответ, иногда игроки выстраивают длинную цепочку умозаключений, чтобы прийти к одной версии.
  3. Широкий кругозор. Игроки постоянно пополняют знания, опираясь на свои интересы.
  4. Умение быстро находить верное решение. На поиск ответа дается ограниченное количество времени, поэтому игрокам нужно найти правильное решение как можно быстрее.
  5. Развитые коммуникативные способности. Интеллектуальные игры предполагают постоянное общение между игроками различных команд.

 

Это только некоторые из тех положительных качеств, которые можно развить, играя в интеллектуальные игры. Прежде всего, главное преимущество интеллектуальных игр – удовольствие, азарт и интерес к новым знаниям.

 

 

Педагоги

Камилова Любовь Балтибаевна, учитель экономики, обществознания и истории высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, окончила Наманганский государственный педагогический институт.

 Стаж: 43 года.

Профессиональные достижения Камиловой Л.Б. – руководителя интеллектуального клуба «Эконика»:

  • Победитель (II место) финального (очного тура) Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» (Москва).
  • Победитель (1 место) VI Всероссийского педагогического конкурса «Вектор развития» Агенства педагогических инициатив «Призвание».
  • Диплом лауреата Всероссийской блиц-олимпиады «Работа с одаренными детьми в урочное и внеурочное время в соответствии с ФГОС» сетевого издания «Педагогический кубок». 04.05.2018 года.
  • Диплом куратора, подготовившего победителей всероссийского конкурса для детей «Интеллект» Всероссийского центра информационных технологий «ИНТЕЛЛЕКТ». Номинация: детские исследовательские проекты.

 

Расписание

Четверг 16.00-17.30

Суббота 11.30-13.00

Содержание программы

1. Введение - 4 часа.

2. Развитие памяти, логики и мышления – 18 часов.

3. Телевизионные интеллектуальные игры – 4 часа.

4. Такой разнообразный мир – 7 часов.

5. Юбилейные даты 2018-2019 г.г. – 10 часов.

6. Как работать с книгой – 5 часов.

7. Интеллектуальные игры – 25 часов.

8. Великие люди – 10 часов.

9. Подготовка и участие в интеллектуальных играх – 17 часов.

10. Участие в интеллектуальных турнирах, проводимых ЦБС Черепановского района – 4 раза в год.

11. Подведение итогов деятельности клуба – 2 часа.

Всего: 102 часа.

Цели программы

Цель: интеллектуальное развитие обучающихся на занятиях, во время клубных мероприятий и в обыденной жизни, обогащение их внутреннего мира, расширение кругозора.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитание гражданско-патриотических качеств;
  • повышение общекультурного уровня;
  • формирование умения сотрудничать и работать в команде.

Образовательные:

  • расширение кругозора;
  • активизация познавательной деятельности;
  • обучение четкому и лаконичному выражению своих мыслей;
  • развитие мотивации учебной деятельности, стремления к самообразованию;
  • формирование умения работать со справочной и познавательной литературой.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, скорость мышления и быстроту реакции;
  • развивать коммуникативные и творческие способности: речь, воображение, внимание, память.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • начальные теоретические основы решения интеллектуальных задач;
  • основы компьютерной графики.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • работать в коллективе над решением предложенной интеллектуальной задачей.

 

В результате реализации программы у обучающихся сформируются следующие УУД:

Личностные УУД – развитие мотивов познания и творчества, широких интересов, инициативы и любознательности, способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, самооценке), дисциплинированность в исполнении режимов, регламентов и правил, умение пережить победу и поражение. Развитие эрудиции, воображения, фантазии, логики и творческих способностей, формирование личности с независимым мышлением, гуманистически ориентированным интеллектом.

Метапредметные и предметные УУД – формирование мотивации к дополнительному образованию, проектирование личной образовательной линии, умение применить предметные знания общего образования в дополнительном образовании, умение работать в материальной и информационной среде. Повышение интереса учащихся к поиску информации различного направления и использование ее в познавательных целях.

Особые условия проведения

Все желающие могут вступить в клуб.

Материально-техническая база

  • Кабинет, соответствующий СанПиНу.
  • Персональный компьютер с выходом в Интернет.
  • Мультимедийный проектор.
  • Планшеты.
  • Справочники.
  • Словари.