Программа «Хоровое пение»

Базовая общеразвивающая образовательная программа учебного предмета
разработана на основе многолетнего опыта и традиций
преподавания в ДМШ № 2.
Учебный предмет направлен на приобретение детьми знаний, умений и
навыков хоровому, получение ими художественного образования, а также на
эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие ученика.
Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно
развивать их профессиональные и личные качества.

Программы рассчитана на выработку у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной
деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, формирование навыков
взаимодействия с преподавателями.

 

Педагоги

Рудакова М. И.

Содержание программы

Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс
имеет свои дидактические задачи и объем времени, необходимый для освоения учебного
материала.

 

Программы рассчитаны на детей, освоивших стартовый или базовый уровень
программы и составляет
Два года для детей от 13 до 15 лет
Три года для детей от 8 до 10 лет
Четыре года – для детей от 10 до 13 лет.
Возможна реализация программы в сокращенные сроки, а также по
индивидуальным учебным планам.

Цели программы

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять  произведения различных жанров и форм в соответствии с
программными требованиями, а также выявление наиболее одаренных детей в области музыкального исполнительства и подготовки их к дальнейшему переходу на предпрофессиональные образовательные программы и поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального
образования по профилю предмета.


Задачи:


– развитие интереса и любви к классической музыке и музыкальному творчеству;
– развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, эмоциональной сферы,
музыкальности и артистизма;
– освоение музыкальной грамоты как необходимого средства для музыкального
исполнительства на аккордеоне;
– овладение основными исполнительскими навыками хоровому пению, позволяющими
грамотно исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле;
– развитие исполнительской техники как необходимого средства для реализации
художественного замысла композитора;
– обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтение с листа
нетрудного текста;
– приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
– формирование у наиболее одаренных выпускников осознанной мотивации к продолжению
профессионального обучения.

Результат программы

Обучающие должны знать и понимать:


– нотную грамоту;
– выразительные средства музыки (ритм, темп, динамика и пр.);
– особенности музыкальных форм и жанров;
– репертуар,включающий произведения разных стилей и жанров в
соответствии с программными требованиями;
– профессиональную терминологию;
– художественно-исполнительские возможностифортепиано;
уметь:
– исполнять несложные произведения по нотам и наизусть;
– концентрировать внимание;
– запоминать нотный текст;
– публично выступать;
– анализировать музыкальные произведения;
– самостоятельно разбирать и выучивать доступный по трудности репертуар,
используя художественно-выразительные средства;
– подготовить и стабильно и достаточно выразительно исполнить программу из 2-3 произведений;
– читать с листа несложные музыкальные произведения;
– планировать свою домашнюю работу;
– давать объективную оценку своему труду;
– понимать причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности.


Иметь навыки:


– исполнения музыкального произведения от начала до конца;
– использования музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнения анализа исполняемых произведений, владения;
– музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
– репетиционно-концертной работы в качестве солиста;
– чтения с листа и транспонирования музыкальных произведений разных жанров и форм;
– взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе.