Программа «Песенная страна». Вокально-хоровой ансамбль «Искра»

На современном этапе перед педагогами дополнительного образования стоит вопрос о необходимости развития у детей эмоциональной чувствительности, художественного восприятия. Средствами вокально-хоровой работы, прививая любовь к музыке, важно приобщить их к восприятию художественной картины мира.

 

Хоровое пение – один из видов коллективной исполнительской деятельности, способствующее развитию певческой культуры школьников, их общему и музыкальному развитию; воспитанию духовного мира учащихся; становлению их мировоззрения, формированию будущей личности. Это наиболее доступная исполнительская деятельность школьников. Певческий голос может быть воспитан практически у всех.

 

Данная образовательная программа разработана  для детей 7-8 лет,наделённых вокальными способностями или желающих овладеть вокальным искусством,самореализоваться в творчестве,научиться передавать голосом внутреннее эмоциональное состояние.Допускается сочетание различных форм обучения(очная,очно-заочная),включающих как занятия в классе,так и домашнее разучивание произведений.

Педагоги

Милинчук Татьяна Алексеевна – концертмейстер, педагог дополнительного образования первой категории. 

Преподаваемые дисциплины: вокал.

Общий стаж: 22 лет.

Педагогический стаж: 20 лет.

Образование: средне-специальное, Новосибирский областной колледж культуры и искусств, 1999 г.

Направление подготовки и/или специальности: специалист по классу «фортепиано», концертмейстер.

 Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО, «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в условиях реализации стратегии воспитания в РФ», март 2017 г. 

Благодарность Законодательного собрания Новосибирской области.

Благодарность Совета депутатов г. Новосибирска.

Большое внимание уделяется совершенствованию профессионального мастерства. Повышение уровня педагога квалификации через самообразование, участие в работе педагогических советов, семинаров, мастер-классов, участие в профессиональных конкурсах.


Наиболее значимые достижения педагогической и методической деятельности следующие:

  • Разработка и постоянное совершенствование общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования художественной направленности вокального направления «Песенная страна».
  • Сохранность контингента учащихся.
  • Систематическое участие коллектива в мониторинге образовательного процесса.
  • Проведение открытых занятий, тема последнего открытого занятия «Вокально-хоровое пение».
  • Работа над единой методической темой учреждения.
  • Реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе.
  • Учащиеся объединения дипломанты городского вокального фестиваля-конкурса «Первоцвет XIV»3).
  • Подготовка концертных номеров, выступления на конкурсах, и ежегодных концертах посвященным знаменательным датам города, страны.
  • Положительные отзывы коллег, родителей и учащихся о моей педагогической деятельности.
  • Систематическое обновление репертуарного плана ТО.

Содержание программы

Программа дополнительного образования «Песенная страна» художественной направленности вокального направления, рассчитанная на 1 год обучения:

  Группа -15 человек

 

Первый год обучения:

 

В течение первого года обучения создаются условия для раскрытия творческих способностей учащихся:

 

  • развитие певческого голоса;
  • формирование вокально-хоровых навыков;
  • ознакомление с музыкальными жанрами.
  • работа над артикуляцией и дикцией(скороговорки)
  • овладение навыками ансамблевого пения.

 

 

72 часа в год, занятия 2 раза в неделю по 1 часу.

Цели программы

Цель программы – формирование представлений учащихся о вокальном раскрытии творческих  и исполнительских возможностей ребёнка..

 

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

Предметные:

-познакомить с музыкальными жанрами и основами нотной грамоты;

-развить певческий голос,выработать певческую установку;

-сформировать вокально-хоровые навыки;

-познакомить с элементами постановочной деятельности и правилами поведения на сцене.

Метапредметные:

-сформировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-развить навыки определения общей цели и путей её достижения;умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности;

-научить осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Личностные:

-сформировать и развить художественный вкус,интерес к муз.искусству;

-сформировать основу российской гражданской идентичности,чувства гордости за свою Родину;

-сформировать эстетические ценности и чувства, потребность в творческой самореализации;

-развить чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

Результат программы

     Прогнозируемые результаты освоения программы:

 

 Предметные результаты:

-учащиеся будут знать основы нотной грамоты, отличительные особенности муз.жанров:песня,романс,мюзикл;

-развитие певческого голоса и выработка певческой установки;

-приобретение навыков работы с микрофонами и знание правил безопасности при работе с ним;

-приобретение вокально-хоровых навыков,опыт ансамблевого пения и постановочной деятельности.

Метапредметные результаты:

-учащиеся будут понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и смогут адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-приобретут навыки использования знаково-символических средств представления информации(основы нотной грамоты);

-разовьютнавыки определения общей цели и путей её достижения,умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

-основы российской гражданской идентичности,чувства гордости за свою Родину;

-потребность в творческой самореализации и интерес к музыкальному искусству;

-эмоционально-нравственная отзывчивость,способность к пониманию и сопереживанию чувствам других людей.

 

 

 

Особые условия проведения

Условия отбора детей в вокальный ансамбль являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям.

Материально-техническая база

  1. Учебный кабинет площадью 54 кв.м;
  2. Наличие фортепиано и звуковой аппаратуры;
  3. Фото, видео аппаратура;
  4. Методическая литература;
  5. Наглядные пособия;
  6. Радиомикрофоны;
  7. Партитуры и разнообразный нотный материал.