Программа «В мире прекрасного»

Программа "В мире прекрасного" приглашает детей познакомиться с шедеврами мировой художественной культуры, попробовать свои силы в работе с гуашью, акриловыми красками, пастелью и др. Итогом обучения каждого года обучения станет выставка работ.

Педагоги

Дорогобед Татьяна Михайловна-учитель ИЗО

Шмидт Марина Викторовна – учитель начальных классов

Кузвесова Екатерина Павловна – учитель начальных классов

Содержание программы

Раздел 1. Введение в программу.

Тема 1.1. Знакомство с программой. Особенности первого года обучения.

Тема 1.2. Правила техники безопасности в изостудии.

Раздел 2. Живопись.

Тема 2.1. Свойства красок.

Тема 2.2. Королева Кисточка и волшебные превращения красок.

Тема 2.3. Праздник тёплых и холодных цветов.

Тема 2.4. Серо-чёрный мир красок.

Тема 2.5. Красочное настроение.

Раздел 3. Рисунок.

Тема 3.1. Волшебная линия.

Тема 3.2. Точка.

Тема 3.3. Пятно.

Тема 3.4. Форма.

Тема 3.5. Контраст форм.

Раздел 4. Декоративное рисование.

Тема 4.1. Симметрия.

Тема 4.2. Стилизация.

Тема 4.3. Декоративные узоры.

Тема 4.4. Орнамент.

Тема 4.5. Сказочная композиция.

Раздел 5. Конструирование из бумаги.

Тема 5.1. Работа с рваной бумагой.

Тема 5.2. Работа с мятой бумагой.

Тема 5.3. Смешанная техника (скручивание,складывание, резание бумаги).

Раздел 6. Выразительные средства графических материалов

Тема 6.1. Цветные карандаши.

Тема 6.2. Гелевые ручки, тушь.

Тема 6.3. Восковые мелки, фломастеры.

Тема 6.4. Пастель, уголь.

Раздел 7. Экскурсии в музеи и на выставки

Раздел 8. Итоговое занятие

Второй год обучения

Раздел 1. Введение в программу.

Тема 1.1. Правила техники безопасности в изостудии.

Тема 1.2. Особенности второго года обучения.

Раздел 2. Королева Живопись.

Тема 2.1. Гармония цвета.

Тема 2.2. Контраст цвета.

Тема 2.3. Цветные кляксы.

Раздел 3. Азбука рисования.

Тема 3.1. Пропорции.

Тема 3.2. Плоскостное и объёмное изображение.

Тема 3.3. Рисование с натуры и по памяти.

Раздел 4. Пейзаж.

Тема 4.1. Образ дерева.

Тема 4.2. Живописная связь неба и земли.

Тема 4.3. Времена года.

Раздел 5. Бумажная пластика.

Тема 5.1. Полуплоскостные изделия.

Тема 5.2. Объёмные композиции.

Тема 5.3. Сувенирные открытки.

Раздел 6. Азы композиции.

Тема 6.1. Линия горизонта.

Тема 6.2. Композиционный центр.

Тема 6.3. Ритм и движение.

Раздел 7. Экскурсии в музеи и на выставки.

Раздел 8. Итоговое занятие.

Третий год обучения

Раздел 1. Введение в программу.

Тема 1.1. Правила техники безопасности в изостудии.

Тема 1.2. Особенности третьего года обучения.

Раздел 2. Графика.

Тема 2.1. Граттаж.

Тема 2.2. Монотипия.

Тема 2.3. Гравюра на картоне.

Тема 2.4. Линогравюра.

Тема 2.5. Гризайль.

Раздел 3. Натюрморт и его изобразительные возможности.

Тема 3.1. Натюрморт в холодной гамме.

Тема 3.2. Натюрморт в тёплой гамме.

Тема 4.1. Набросок с натуры.

Тема 4.2. Силуэт.

Тема 4.4. Фигура человека в движении.

Раздел 5. Образ природы.

Тема 5.1. Работа на пленэре.

Тема 5.2. Работа по впечатлению.

Тема 5.3. Тематический пейзаж.

Раздел 6. Декоративно-прикладное рисование.

Тема 6.1. Особенности русских народных промыслов.

Тема 6.2. Декоративная композиция (витраж).

Раздел 7. Азы перспективы.

Тема 7.1. Линейная перспектива.

Тема 7.2. Воздушная цветоперспектива.

Раздел 8. Экскурсии в музеи.

Раздел 9. Итоговое занятие.

Цели программы

Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Результат программы

К концу первого года обучения дети будут знать:

· основные и дополнительные цвета;

· цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

· понятие симметрии;

· контрасты форм;

· свойства красок и графических материалов;

· азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

· основные приёмы бумажной пластики (складывание и скручивание бумаги);

уметь:

· смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

· правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

· грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;

· работать самостоятельно и в коллективе;

у них получат развитие общеучебные умения и личностные качества:

· умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;

· трудолюбие;

· самостоятельность;

· уверенность в своих силах.

К концу второго года обучения дети будут знать:

· контрасты цвета;

· гармонию цвета;

· азы композиции (статика, движение);

· пропорции плоскостных и объёмных предметов;

уметь:

· выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;

· соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);

· работать с натуры;

· работать в определённой гамме;

· доводить работу от эскиза до композиции;

· использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);

· работать с бумагой в технике объёмной пластики;

у них получат развитие общеучебные умения и личностные качества:

· умение работать в группе;

· умение уступать;

· ответственность;

· самокритичность;

· самоконтроль.

К концу третьего года обучения дети будут знать:

· основы линейной перспективы;

· основные законы композиции;

· пропорции фигуры и головы человека;

· различные виды графики;

· основы цветоведения;

· свойства различных художественных материалов;

· основные жанры изобразительного искусства;

уметь:

· работать в различных жанрах;

· выделять главное в композиции;

· передавать движение фигуры человека и животных в рисунках;

· сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;

· строить орнаменты в различных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник);

· критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей;

Особые условия проведения

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства. Предполагаемые навыки доступны для детей ОВЗ.

Материально-техническая база

 

Перечень предметов натюрмортного фонда:

Предметы быта:

а) стеклянные (бутылки разной формы, вазы, чашки, стаканы, блюда, салатницы);

б) деревянные (шкатулки, ложки, бочонки, коробочки, разделочные доски);

в) металлические (самовары, чайники, утюги, ложки, ножи, кастрюли, кофейники);

г) керамические (крынки, блюда, чайники, чашки, вазы).

Предметы декоративно-прикладного искусства (прялки, сундучки, лапти, вышитые полотенца, расписные доски, образцы народной игрушки, жостовские подносы, гжельская посуда, керамические предметы).

Природные элементы (букеты из сухоцветов, искусственные цветы, гербарий из цветов, листьев, бабочек, набор морских раковин, кораллов, звезд, набор камней).

Муляжи (грибы, фрукты, овощи).

Драпировки (однотонные, с цветным и геометрическим орнаментом, ткань разной фактуры – бархат, шелк, ситец, холст, шерсть, тюль).

Материально- техническое оснащение программы

 

1. Специальное оборудование (множительная и компьютерная техника, рекламные стенды).

2. Оборудование для работы в прикладном режиме (выставочное и демонстрационное оборудование, мобильные и трансформирующиеся конструкции, художественные материалы и конструкции, станки).