Программа «Мир музыкальной драматургии» Театр-студии «Грация»

  • (12)

Хореография – искусство, любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии. Одной из положительных сторон хореографии является обеспечение гармоничности развития организма детей благодаря многообразию её средств. Занятия танцами способствуют формированию правильной осанке, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть.

 

Коллектив успешно гастролирует как на территории России так и за её пределами. За плечами учащихся студии победы во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях. За последние 8 лет коллектив покорил своими яркими выступлениями танцевальные площадки Украины, Испании, Франции, Чехии, Австрии, Германии, Италии и Казахстана.

 

Наш дружный коллектив, который смело можно назвать настоящей семьей, ждет вас в наши дружные, танцевальные ряды. А также почти каждый год мы ставим с учащимися нашего коллектива полноценные спектакли, которые всегда получают положительные оценки достопочтенного жюри международных конкурсов и фестивалей.

Педагоги

Минин Алексей Алексеевич – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Художественный руководитель Детского хореографического театра-студии "Грация".

Педагогический стаж: 24 года.

Образование:

- Государственное образовательное учреждение педагогическое училище № 4, г. Новосибирск 2001 г.

- Государственное учреждение культуры и дополнительного образования Институт культурных программ Центр непрерывного образования, г. Санкт Петербург 2005 г.

- Кемеровский государственный институт культуры, 2019 г.

Повышение квалификации:

- НИПКиПРО – «Разработка рабочей программы по внеурочной деятельности», 2014 г.

- НИПКиПРО «Развитие художественной одаренности в условиях дополнительного образования», 2017 г.

 

Лефлер Анжелика Владимировна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Детского хореографического театра-студии "Грация".

Образование:

- Новосибирский областной колледж культуры и искусств, 2018 г.

- Кемеровский государственный институт культуры, 2019 г.

Повышение квалификации:

- ЦДЮТ «Подснежник», 01.11.2015 – 05.11.2015 г.

- ГБОУ ВПО «МПГУ, 15.04.2016 – 17.04.2016 г.

- ЦДЮТ «Подснежник», 04.01.2017 – 09.01.2017 г.

 

Гейко Тамара Петровна – концертмейстер.

Педагогический стаж: 40 лет.

Образование:

- Барнаульское государственное музыкальное училище 1976 г.

- Барнаульский государственный педагогический университет 1986 г.

Содержание программы

Подготовительного этапа реализации программы. Дошкольники 1 год обучения.

Гимнастика: 1 раз в неделю по 1 часу;

Основы классического танца: 1 раз в неделю по 1 часу;

Ритмика: 1 раз в неделю по 1 часу.

Итого: 108 часов.

 

Подготовительного этапа реализации программы. Дошкольники 2 год обучения.

Гимнастика: 1 раз в неделю по 1 часу;

Основы классического танца: 1 раз в неделю по 1 часу;

Ритмика: 1 раз в неделю по 1 часу.

Итого: 108 часов.

 

Школьники 1 год обучения.

Гимнастика: 1 раз в неделю по 2 часа;

Основы классического танца: 1 раз в неделю по 2 часа;

Эстрадный детский танец: 1 раз в неделю по 2 часа.

Итого: 216 часов.

 

Школьники 2 год обучения.

Гимнастика: 1 раз в неделю по 2 часа;

Классический танец: 1 раз в неделю по 2 часа;

Народно-сценический танец: 1 раз в неделю по 2 часа;

Джазовый танец: 1 раз в неделю по 2 часа;

Актерское мастерство: 1 раз в неделю по 1 часу.

Итого: 324 часа.

 

Школьники 3 год обучения.

Гимнастика: 1 раз в неделю по 2 часа;

Классический танец: 1 раз в неделю по 2 часа;

Народно-сценический танец: 1 раз в неделю по 2 часа;

Джазовый танец: 1 раз в неделю по 2 часа;

Актерское мастерство: 1 раз в неделю по 1 часу.

Итого: 324 часа.

 

Школьники 4 год обучения.

Гимнастика: 1 раз в неделю по 2 часа;

Классический танец: 1 раз в неделю по 2 часа;

Народно-сценический танец: 1 раз в неделю по 2 часа;

Джазовый танец: 1 раз в неделю по 2 часа;

Актерское мастерство: 1 раз в неделю по 1 часу.

Итого: 324 часа.

 

Школьники 5 год обучения (и последующие).

Гимнастика: 1 раз в неделю по 2 часа;

Классический танец: 1 раз в неделю по 2 часа;

Народно-сценический танец: 1 раз в неделю по 2 часа;

Джазовый танец: 1 раз в неделю по 2 часа;

Актерское мастерство: 1 раз в неделю по 1 часа.

Итого: 324 часа.

Цели программы

Создание комплексных условий для творческого самовыражения личности ребенка в танце через движения, пластику и эмоции в условиях детского хореографического объединения.

 

Задачи:

Формирование хореографической культуры личности ребёнка.

Формирование социально-художественного опыта личности, обусловленного возникновением высоких танцевальных потребностей, обусловленных хореографической развитости и хореографической образованности.

Формирование важных музыкально-двигательных умений, навыков и специальных знаний.

Знать и выразительно показать движение, упражнение, танцевальный элемент – главное для достижения данной задачи. В дальнейшем правильно сформированные двигательные навыки и умения позволяют ребёнку овладеть всей полнотой и грацией любого сложного движения, тура, прыжка. Раскрыть свои умения в хореографических композициях – танцах. Работа над данной задачей – это наработка скелета, основы будущего артиста танцора.

Развитие творческого потенциала, развитие всех психических процессов ребёнка (память, внимание, воображение, мышление), формирование общего кругозора.

Работа хореографического воспитания детей активизируется, если одновременно с этим происходит воспитание и развитие творческих умений. Так, дошкольники вполне способны придумывать движения на музыку польки. Педагог может обратить внимание детей на то, что в одной музыке польки можно услышать ритм бега, в другой – ритм поскоков, в третьей – ритм движений корпусом.

 

Дети вполне справляются с этим творческим заданием, при этом педагог непреднамеренно должен направить ребенка работать, создавать очаги возбуждения и торможения участков обеих полушарий коры головного мозга, что приводит к развитию таких психических процессов как память, внимание, воображение, мышление, восприятие.

 

Укрепление здоровья, формирование и стимулирование потребности здорового образа жизни, всестороннее гармоничное развитие форм тела и функций организма человека, направленное на совершенствование физических способностей.

В наш век, когда дети очень мало двигаются, просиживая целыми днями перед экранами телевизоров и компьютеров, очень важно следить за укреплением здоровья подрастающего поколения.

 

Процесс стимулирования здорового образа жизни направлен на укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияния физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

 

Воспитание экологической культуры.

В эпоху глобального экологического кризиса важное место в формирование духовной культуры личности, её социализации и творческого развития занимает воспитание экологической культуры, с новым экологическим сознанием, экологичной личности.

 

Создание воспитывающей среды, воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, общей культуры поведения и общения.

Воспитательное пространство – это совокупность окружающих ребёнка обстоятельств, социально-ценных, влияющих на его личностное развитие и содействующих вхождению в современную культуру. Один из путей создания педагогом воспитательного пространства – это конструирования педагогом специальных воспитывающих ситуаций в природной и социальной среде.

Результат программы

По окончанию освоения Модуля «классический танец» будут знать:

· Знать комплекс французской гимнастики;

· Знать комплекс Классического экзерсиса;

· Знать правила работы у станка, на середине, в диагоналях;

· Знать и исполнять разученный танцевальный репертуар;

· Знать и определять музыкальный размер в танце: Вальс, Полька, Марш;

· Иметь общие представления об истории возникновения классического и неоклассического направления хореографии, творчество знаменитых балетмейстеров (Д. Баланчин, В. Нижинский, К. Максимилиан, А. Ваганова, М. Плисецкая, Р. Нуриев);

· Знать либретто спектаклей «Золушка», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Спартак», «Пахита», «Дон Кихот», «Баядерка», «Юнона и Авось», «Весна священная», "Петрушка«;

· Знать и выполнять требования по технике безопасности на занятиях.

 

По окончанию освоения Модуля «гимнастика» будут знать и уметь :

· Знать технику выполнения гимнастических и акробатических упражнений (мостик, стойка на руках, кульбит, переворот вперёд, переворот назад, колесо на двух и на одной руке, рандат, фляг, сальто);

· Уметь пользоваться ориентировкой в пространстве по отношению к точке № 1 сцены, класса: (вниз, вверх, вправо, влево, по диагонали), уметь мысленно перестраивать пространство относительно смещения точки № 1;

· Уметь пользоваться гимнастическими принадлежностями (мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, ленты, флажки);

· Знать и выполнять требования по технике безопасности на занятиях;

· Выполнять нормы общефизических показателей в соответствии с физиологическими и анатомическими, возрастными особенностями;

· Знать и выполнять правила гигиены во время и после занятий;

По окончанию освоения Модуля «эстрадный и джазовый танец» будут знать :

· Знать комплекс Джазового экзерсиса;

· Знать позиции рук и ног в Джазовой хореографии;

· Знать технику исполнения основных движений, положений и поз джазового экзерсиса: Plie, Battement tendu, Flat back, Body Roll, Swing, Grand-battement, Isolation, Stretching, Port de bras, Tour En dedans, Tour En dehors;

· Знать методику работы в парах контактной импровизации, Contemporary;

· Знать и исполнять различные комбинации по джазовым направлениям: Классический джаз, Jazz Broadway, Strit- Jazz, Jazz-Funk;

· Знать и исполнять разученный танцевальный репертуар;

· Знать и выполнять требования по технике безопасности на занятиях.

По окончанию освоения Модуля «народно-сценический танец» будут знать :

· Знать народно-сценический экзерсис;

· Знать технику исполнения движений: Battement tendu, Plie, Battement tendu каблучное, Jete, Passe retire, верёвочка, Rond de jambe par terre, Sur le cou de pied, припадание, Battement fondu, Flick-fleak, молоточек, ковырялочка, моталочка, ключ, гармошка, разновидности дробей, кабриоль;

· Знать и исполнять разученный танцевальный репертуар;

· Знать и определять национальную принадлежность танца и сценического костюма: «Россия», «Украина». «Белоруссия», «Молдавия», «Казахстан», «Грузия», «Китай», «Турция», «Египет», «Израиль», «Германия», «Испания», "Шотландия«;

· Иметь общие представления об истории возникновения народного танца, творчество лучших образцов исполнителей и постановщиков: ансамбль И. Моисеева, «Берёзка», ансамбль М. Годенко;

· Знать и выполнять требования по технике безопасности на занятиях.

По окончанию освоения Модуля «актерское мастерство» будут знать и уметь:

· Уметь создавать сложные образы как положительных, так и отрицательных героев;

· Уметь пользоваться гримом, декорациями;

· Передавать характер и повадки создаваемых образов;

· Знать и выполнять правила работы на сцене (сценическая культура);

· Знать и выполнять требования по технике безопасности на занятиях;

· Уметь выполнять импровизационные задания;

· Уметь самостоятельно выполнять этюдные работы;

· Уметь взаимодействовать с партнером, с коллективом.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

· Формирование социально-художественного опыта личности, обусловленного возникновением высоких танцевальных потребностей, обусловленных хореографической развитости и хореографической образованности.

Особые условия проведения

Дети принимаются на обучение при наличии справки педиатра о допуске к занятиям.

Требования к обучающимся, возраст:

На подготовительный год обучения принимаются дети (5-6 лет) без специальной подготовки.

 

На 1 год обучения базового уровня программы принимаются учащиеся 1 классов общеобразовательных школ (7-8 лет), освоившие подготовительный курс программы; а также учащиеся 1-2 классов общеобразовательной школы (7-8 лет) без специальной подготовки.

 

На 2 год обучения принимаются учащиеся 2-3 классов общеобразовательной школы (8-9 лет), успешно освоившие и прошедшие аттестацию за 1 год обучения базового уровня программы; а также учащиеся 2-3 классов (8-9 лет), имеющие базовую подготовку не ниже 1 года обучения базового уровня программы, полученную в другом танцевальном коллективе. Степень подготовки учащегося оценивается в индивидуальном порядке в течение 1-2 учебных недель.

 

На 3 год обучения принимаются учащиеся 3-4 классов общеобразовательных школ (9-10 лет), успешно освоивших и прошедших аттестацию за 2 год обучения базового уровня программы; а также учащиеся 3-4 классов (9-10 лет) имеющих подготовку по уровню не ниже 2 года обучения базового уровня программы, полученную в другом танцевальном коллективе. Степень подготовки учащегося оценивается в индивидуальном порядке в течение 1-2 учебных недель.

 

На 4 год обучения принимаются учащиеся 4-5 классов общеобразовательных школ (10-11 лет), успешно освоивших и прошедших аттестацию за 3 год обучения базового уровня программы; а также учащиеся 4-5 классов (10-11 лет) общеобразовательных школ имеющих подготовку по уровню не ниже 3 года обучения базового уровня программы, полученную в другом танцевальном коллективе. Степень подготовки учащегося оценивается в индивидуальном порядке в течение 1-2 учебных недель.

 

На 5 год обучения принимаются учащиеся 5-6 классов общеобразовательных школ (11-12 лет), успешно освоивших и прошедших аттестацию за 4 год обучения базового уровня программы; а также учащиеся 5-9 классов (11-16 лет) имеющих подготовку по уровню не ниже 4 года обучения базового уровня программы, полученную в другом танцевальном коллективе. Степень подготовки учащегося оценивается в индивидуальном порядке в течение 1-2 учебных недель.

 

Медицинская справка о допуске к занятиям.

Материально-техническая база

Два хореографических класса с зеркалами, раздевалки для детей, костюмерная, гимнастические коврики, скакалки, гимнастические маты, концертные и театральные костюмы и атрибуты, звуковое и световое сценическое концертное оборудование, декорации к спектаклям.

Видео

[ "" ]