Предпрофессиональная программа «Хоровое пение»

  • (1)

Программа учебного предмета «Хор» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства "Хоровое пение«.

Срок освоения данной программы для детей, поступивших в первый класс в возрасте от 6.5 до 9 лет, составляет 8 лет; для детей в возрасте 10-12 лет - составляет 5 лет.

 

Хоровое исполнительство – один из наиболее сложных и значимых видов музыкальной деятельности. В дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Хоровое пение» учебный предмет «Хор» является основным предметом обязательной части.

 

В рамках данной программы проходит обучение углубленное изучение таких музыкальных дисциплин как «Хоровое пение», «Академический вокал», музыкальный инструмент фортепиано.

Программа отличается глубиной изучения и предметов музыкально-теоретического комплекса.

Пройдя данную программу ребенок получит качественный комплекс знаний, умений и навыков, которые позволят продолжить обучение в профессиональных учебных заведениях.

Педагоги

Шепелева Людмила Васильевна, преподаватель высшей категории,стаж работы – 34 года. Уровень образования: Высшее НГК им. М.И.Глинки 1981г. Специальность и квалификация по диплому: Дирижер хора, преподаватель хоровых дисциплин.

Награждена грамотами Губернатора НСО, Главы Новосибирского района Новосибирской области, Главы д.п. Кудряшовский. Коллективы и солисты многократно являются Лауреатами различного уровня конкурсов.

Содержание программы

Учебный план программы содержит следующие предметные области и учебные предметы:

1 год обучения:

Хоровое пение –3 часа в неделю.

Музыкальный инструмент – 1 час в неделю.

Сольфеджио – 1 час в неделю.

Слушание музыки – 1 час в неделю.

Предмет по выбору (сольное пение, вокальный ансамбль) – 1 час в неделю.

 

2 год обучения:

Хоровое пение –3 часа в неделю.

Музыкальный инструмент – 1 час в неделю.

Сольфеджио – 1,5 час в неделю.

Слушание музыки – 1 час в неделю.

Предмет по выбору (сольное пение, вокальный ансамбль) – 1 час в неделю.

 

3 год обучения:

Хоровое пение –3 часа в неделю.

Музыкальный инструмент – 2 часа в неделю.

Сольфеджио – 1,5 часа в неделю.

Музыкальная литература – 1 час в неделю.

Предмет по выбору (сольное пение, вокальный ансамбль) – 1 час в неделю.

 

4 год обучения:

Хоровое пение –3 часа в неделю.

Музыкальный инструмент – 2 часа в неделю.

Сольфеджио – 1,5 часа в неделю.

Музыкальная литература – 2 часа в неделю.

Предмет по выбору (сольное пение, вокальный ансамбль) – 1 час в неделю.

 

4 год обучения:

Хоровое пение –3 часа в неделю.

Музыкальный инструмент – 2 часа в неделю.

Сольфеджио – 1,5 часа в неделю.

Музыкальная литература – 2 часа в неделю.

Предмет по выбору (сольное пение, вокальный ансамбль) – 1 час в неделю.

 

5-6 год обучения:

Хоровое пение –4 часа в неделю.

Музыкальный инструмент – 2 часа в неделю.

Сольфеджио – 1,5 часа в неделю.

Музыкальная литература – 2 часа в неделю.

Предмет по выбору (сольное пение, вокальный ансамбль) – 1 час в неделю.

 

7 год обучения:

Хоровое пение –4 часа в неделю.

Музыкальный инструмент – 2 часа в неделю.

Сольфеджио – 1,5 часа в неделю.

Музыкальная литература – 2 часа в неделю.

Основы дирижирования −0,5 часа в неделю.

Предмет по выбору (сольное пение, вокальный ансамбль) – 1 час в неделю.

 

8 год обучения:

Хоровое пение –4 часа в неделю.

Музыкальный инструмент – 2 часа в неделю.

Сольфеджио – 1,5 часа в неделю.

Музыкальная литература – 1,5 часа в неделю.

Основы дирижирования −0,5 часа в неделю.

Предмет по выбору (сольное пение, вокальный ансамбль) – 1 час в неделю.

 

Цели программы

Интенсивное вовлечение детей в коллективную художественно-творческую деятельность, развитие у них устойчивого интереса к классической музыке, совместным занятиям хоровым пением, активное формирование музыкально-художественного вкуса.

 

 

Задачи:

 

Образовательные:

вокально-хоровых исполнительских навыков и умений; развитие общей музыкальности, эмоциональной выразительности, голоса, слуха и памяти;
включение детей в концертную исполнительскую деятельность.

Развивающие:

повышение культурного уровня детей, формирование интереса к художественно-творческой музыкальной деятельности;
развитие коммуникативных навыков и способностей обучающихся.

Воспитательные:

сформировать культуру коллективного творчества (дисциплинированность, личную ответственность за общий результат, сдержанность и чувство такта в общении со сверстниками);
воспитать способность к сотрудничеству и сотворчеству.

Личностные:

формирование активной личностной позиции, осознание социальной значимости ансамблево-хоровых выступлений;
разносторонняя личностно-психологическая подготовка детей к участию в профессиональных фестивалях и конкурсах.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

достаточное количество вокально-хоровых произведений различных стилей, направлений и эпох;
музыкальную грамоту в пределах курса музыкальной школы;
основные принципы коллективного музицирования
основные хоровые и музыкальные термины.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

бегло читать (петь) с листа хоровые партии;
в достаточной степени владеть вокально-хоровыми навыками одноголосного и многоголосного пения;
владеть исполнительскими навыками коллективного музицирования;
выразительно, осмысленно, художественно, эмоционально исполнять хоровые произведения по уровню сложности, предусмотренному программой;
уметь анализировать музыкальные произведения.

 

У обучающихся будут развиты личностные качества:

ответственность за общее дело, умение работать в коллективе;
навыки сценических выступлений;
развитую эмоциональную восприимчивость к прекрасному;
достаточный общий культурный кругозор и диапазон эстетических чувств;
развитую музыкальную память, внимание, чувство ритма.
желание проявить себя в творчестве.

Особые условия проведения

Прием детей на обучение по предпрофессиональной программе «Хоровое пение» проводится посредством отбора с целью выявления их музыкальных творческих способностей в форме творческих заданий, позволяющих определить у учащихся музыкальный слух, ритм, музыкальную память.

Материально-техническая база

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. В школе имеются: концертный зал, помещение для просмотра видео, слушания аудиозаписей, аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий. Учебные аудитории оборудованы музыкальными инструментами, столами, стульями, шкафами, пультами, подставками, звуковой и видеоаппаратурой. Учебные аудитории имеют звукоизоляцию. В учреждении обеспечивается своевременное обслуживание и ремонт музыкальных инструментов и необходимого учебного оборудования.