Программа «Основы эстрадного танца»

  • (3)

Программа направлена на приобщение детей к хореографическому искусству, знакомство с основами исполнения эстрадных танцев.

 

Характерной особенностью детей 14-17 лет является их стремление к большей самостоятельности в танцах, к точности выполнения движений, заинтересованность в исполнении. Поэтому обучение танцам имеет более целенаправленный характер, например, изучение определенного движения, необходимого в танце. Дети этого возраста способны проявить творческую инициативу, внести в танец свое дополнение. Совершенствуется умение отображать эмоционально-выразительный характер музыки, так как дети глубже и сознательнее воспринимают музыкальное произведение, и у них лучше развита координация движений. Музыкальный материал и движения детей усложняются.

 

Систематическое и последовательное обучение развивает детей физически и эстетически, воспитывает и развивает их, оттачивает навыки, расширяет возможности для проявления одаренности

Педагоги

Захарчук Ирина Юрьевна, преподаватель первой категории,стаж работы – 30 лет. Уровень образования: среднее специальное – Новосибирское областное культурно-просветительное училище 1987 г., специальность и квалификация по диплому: организатор культурно-массовых работ, хореограф.

Стависюк Кирилл Евгеньевич, уровень образования: среднее профессиональное -ГАПОУ «Новосибирский областной колледж культуры и искусств», Квалификация по диплому: руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель; специализация - Народное художественное творчество по виду: хореографическое искусство.

 

Хореографические коллективы и солисты являются Лауреатами конкурсов различного уровня

Содержание программы

Учебный план программы содержит следующие предметные области и учебные предметы:

 

Современный эстрадный танец –2 часа в неделю.

Сценическая пластика - 2 часа в неделю.

Подготовка концертных номеров– 2 часа в неделю

Цели программы

Цель программы: приобщить детей к творчеству, привить детям любовь и интерес к танцевальному искусству через обучение различным видам хореографии, способствовать духовному и нравственному развитию ребенка, а так же укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами хореографического искусства.

 

Программа ставит перед собой выполнение следующих задач:

обучающих:

• обучить основам эстрадного и классического танцам;

• обучить основам сценического мастерства;

• обучить умению чувствовать партнеров в танце;

• познакомить с историей развития хореографического искусства;

развивающих:

• развить гибкость, ловкость, ритмичность, работоспособность;

• развить выразительность, понимание красоты танца;

• развить художественно-образное мышление,

• исполнительские качества – артистизм.

• сформировать активную жизненную позицию ребенка путем развития его мотивационно -познавательной сферы, т.е. помочь адаптации к общению и развитию в социуме.

воспитательных:

• воспитать в детях художественный и эстетический вкус, любовь к прекрасному;

• воспитать лучшие личностные качества и высокую коммуникативную культуру; толерантность;

• дисциплинированность, собранность, настойчивость, терпение;

• чувство ответственности; умение правильно вести себя в коллективе;

• содействовать формированию чувства коллективизма и взаимопомощи

Результат программы

В результате обучения по программе обучающиеся будут знать:

• основные стили современной хореографии;

• специальную терминологию;

• основы техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;

• принципы взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности.

иметь представление:

• об основных направлениях и этапах развития хореографии;

• о тенденциях развития современного эстрадного танца.

  

Воспитанники должны уметь:

• исполнять основные танцевальные движения в различных танцевальных стилях (классическом, народном,

модерн и др.).

• владеть мелкой техникой, уметь справляться с быстрыми темпами;

• выполнять упражнения на развитие физических данных, владеть навыками сохранения и поддержки

собственной физической формы;

• определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа и

самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

• создавать комбинации различной степени сложности, используя знания современного лексического

материала;

• отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей хореографии;

• творчески реализовать поставленную задачу;

• владеть навыками музыкально-пластического интонирования, исполняя движения и комбинации артистично

и музыкально;

• владеть навыками ансамблевого исполнения танцевальных номеров;

• владеть навыками сценической практики

Особые условия проведения

Заявки принимаются от детей, которые уже имеют хореографическую подготовку

Материально-техническая база

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. В школе имеются: хореографический зал, концертный зал, помещение для просмотра видео, слушания аудиозаписей, аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий. Учебные аудитории оборудованы музыкальными инструментами, столами, стульями, шкафами, пультами, подставками, звуковой и видеоаппаратурой. Хореографический зал оборудован зеркалами, станками, раздевалками и душевыми. Учебные аудитории имеют звукоизоляцию. В учреждении обеспечивается своевременное обслуживание и ремонт музыкальных инструментов и необходимого учебного и технического оборудования