Программа «Разработка приложений виртуальной и доп.реальности»

Программа предполагает постепенное расширение знаний и их углубление, а также приобретение умений в области проектирования, конструирования и изготовления творческого продукта.

В основе образовательного процесса лежит проектный подход. Основная форма подачи теории – интерактивные лекции и пошаговые мастер-классы в группах до 10-15 человек. Практические задания планируется выполнять как индивидуально и в парах, так и в малых группах. Занятия проводятся в виде бесед, семинаров, лекций: для наглядности подаваемого материала используется различный мультимедийный материал – презентации, видеоролики, приложения пр.

Кейс 1. Проектируем идеальное VR-устройство

В рамках первого кейса (34ч.) обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу – конструируют собственное VR-устройство. Обучающиеся исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для «обмана» мозга и погружения в другой мир.

Кейс 2. Разрабатываем VR/AR-приложения

После формирования основных понятий виртуальной реальности, получения навыков работы с VR-оборудованием в первом кейсе (34ч.), обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной. Создают собственное AR-приложение (augmented reality – дополненная реальность), отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем программным обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.

Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со структурой интерфейса программы для 3D-моделирования (по усмотрению наставника – 3ds Max, Blender 3D, Maya), основными командами. Вводятся понятия «полигональность» и «текстура»

Содержание программы

Кейс 1. Проектируем идеальное VR-устройство

  • Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай миры») - 1
  • Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности - 1
  • Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции - 1
  • Тестирование устройства, установка приложений, анализ принципов работы, выявление ключевых характеристик - 1
  • Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности, поиск, анализ и структурирование информации о других VR-устройствах - 2
  • Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры, подготовка к сборке устройства - 2
  • Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей - 2
  • Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей, дизайн устройства - 2
  • Тестирование и доработка прототипа - 2
  • Работа с картой пользовательского опыта: выявление проблем, с которыми можно столкнуться при использовании VR. Фокусировка на одной из них - 1
  • Анализ и оценка существующих решений проблемы. Инфографика по решениям - 1
  • Генерация идей для решения этих проблем. Описание нескольких идей, экспресс-эскизы. Мини-презентации идей и выбор лучших в проработку - 2
  • Изучение понятия «перспектива», окружности в перспективе, штриховки, светотени, падающей тени - 2
  • Изучение светотени и падающей тени на примере фигур. Построение быстрого эскиза фигуры в перспективе, передача объёма с помощью карандаша. Техника рисования маркерами - 2
  • Освоение навыков работы в ПО для трёхмерного проектирования - 6
  • 3D-моделирование разрабатываемого устройства - 4
  • Фотореалистичная визуализация 3D-модели - 2
  • одготовка графических материалов для презентации проекта (фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки презентации - 2
  • Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная презентация и защита проектов - 2

 

Кейс 2. Разрабатываем VR/AR-приложения

  • Вводная интерактивная лекция по технологиям дополненной и смешанной реальности - 1
  • Тестирование существующих VR/AR -приложений, определение принципов работы технологии - 1
    Выявление проблемной ситуации, в которой помогло бы VR/AR-приложение, используя методы дизайн-мышления - 2
  • Анализ и оценка существующих решений проблемы. Генерация собственных идей. Разработка сценария приложения - 2
  • Разработка сценария приложения: механика взаимодействия, функционал, примерный вид интерфейса - 2
  • Мини-презентации идей и их доработка по обратной связи - 2
  • Последовательное изучение возможностей среды разработки VR/AR- приложений - 2
  • Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием - 5
  • Сбор обратной связи от потенциальных пользователей приложения - 2
  • Доработка приложения, учитывая обратную связь пользователя - 2
  • Выявление ключевых требований к разработке GUI – графических интерфейсов приложений - 2
  • Разработка интерфейса приложения – дизайна и структуры - 2
  • Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки презентации - 2
  • Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная презентация и защита проектов - 2

Цели программы

Формирование уникальных Hard- и Soft-компетенций по работе с VR/AR- технологиями через использование кейс-технологий

-                  объяснить базовые понятия сферы разработки приложений виртуальной и дополненной реальности: ключевые особенности технологий и их различия между собой, панорамное фото и видео, трекинг реальных объектов, интерфейс, полигональное моделирование;

-                  сформировать навыки выполнения технологической цепочки разработки приложений для мобильных устройств и/или персональных компьютеров с использованием специальных программных сред;

-                  сформировать базовые навыки работы в программах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

-                  сформировать базовые навыки работы в программах для трёхмерного моделирования;

-                  научить использовать и адаптировать трёхмерные модели, находящиеся в открытом доступе, для задач кейса;

-                  сформировать базовые навыки работы в программах для разработки графических интерфейсов;

-                  привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся

будут знать:

  • ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;
  • принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
  • перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;
  • основной функционал программ для трёхмерного моделирования;
  • принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
  • основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
  • особенности разработки графических интерфейсов.

уметь:

  • настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;
  • устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;
  • самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;
  • формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;
  • уметь пользоваться различными методами генерации идей;
  • выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;
  • выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
  • компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;
  • разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);
  • разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;
  • представлять свой проект.

владеть:

  • основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;
  • базовыми навыками трёхмерного моделирования;
  • базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
  • знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности

Материально-техническая база

Рабочее место обучающегося:

ноутбук: Базовая тактовая частота не ниже 1,1 ГГц;

Максимальная динамическая частота не менее 2,4 ГГц;

Объем кэш-памяти последнего уровня не менее 4 МБ;

Число ядер не менее 4;

Число потоков не менее 4;

Максимальное энергопотребление не более 6 Вт;

Литография не более 14 нм.

производительность процессора (по тесту PassMark-CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2100 единиц;

 

Рабочее место наставника:

- Ноутбук виртуальной реальности

- Вид накопителя: SSD;

- Объем SSD: больше или равно 256 Гб;

- Тип твердотельного накопителя – PCI-E NVMe M.2;

- Объем оперативной памяти: больше или равно 8 Гб;

- Разрешение экрана, пиксель: не менее 1920×1080;

- Максимальный размер диагонали: не более18 (дюйм);

- Минимальный размер диагонали: не менее 17 (дюйм);

- Количество ядер процессора не менее 4 шт;

- Количество исполняемых потоков не менее 8 шт;

- Базовая частота процессора не менее 2500 Мгц;

- Максимальная частота процессора не менее 4300 Мгц;

- Кэш-память третьего уровня не менее 8 Мб;

- Производительность процессора (по тесту PassMark – CPU ВenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 9500 единиц

(или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками).

Шлем виртуальной реальности HTC Vive или Vive Pro Full Kit – 1 шт.;

личные мобильные устройства обучающихся и/или наставника с операционной системой Android;

Смартфон: Диагональ экрана: не менее 6.4.
Количество ядер процессора не менее 8.
Разрешение экрана: не менее 2340×1080 пикселей.
Встроенная память: не менее 64 ГБ.
Оперативная память: не менее 4 Гб.
Емкость аккумулятора: не менее 4000 мАч.
Вес: не более 200 гр.

МФУ (принтер, сканер, копир: Монохромный копир, принтер, цветной сканер;
- Технология печати – лазерная;

- Цветность печати: черно-белая;
- Формат печати – A4.

Зеркальный Фотоаппарат Canon EOS 2000D черный.

Штатив для фото и видео съёмки Hama Star63 4163.

Презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру. Маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей