Программа «Свой взгляд-3», продвинутый уровень

Образовательная программа базируется на двух направлениях деятельности.Первое направление деятельности – журналистика. Написание текстов разной жанровой направленности – аналог писательской деятельности. В отличие от писательства журналистская деятельность более актуальна и современна.

 

Юнкоровская деятельность приобщает учащихся к культуре, формирует и развивает обще этические принципы, трудовые, специальные умения и навыки путем творческого подхода, который невозможен без знакомства с культурной историей в мировом масштабе. Приемы литературной работы с текстами, развивают творческий потенциал учащихся, раскрывают личность во всей ее яркости и силе.

 

Второе направление деятельности – фото и видеосъемка. Создание фото и видеоизображений занимает особое место среди других видов изобразительного творчества. Творческий подход позволяет создать творение.

 

Фотография – это визуальный способ коммуникации с миром. Универсальный язык, для которого нет границ. Работа над фотографией – это не только яркие впечатления и переживания, радости и неизменного удивления. Через фотографическую деятельность из поколения в поколение передается мудрость и красота нашего мира, талант и культура социума, а так же беспристрастные отражения прошлого и настоящего.

 

Видео, являясь новой ветвью фотографии, во многом совпадает с прародительницей. Потому принципы этих близких дисциплин схожи и преподаются совместно. Сегодня фото и видео является одним из самых популярных видов увлечений.Редкий человек не использует возможности фото и видео.

Педагоги

Малышев Александр Александрович – педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория. Закончил НГПУ, факультет журналистики, 2013 г. В ДДТ «Первомайский» работает с 2015 г. Имеет опыт работы с детьми разного возраста.

 

Сведения о курсах повышения квалификации:

НИПКиПРО, 03.04.20178 – 12.04.2020 г.г. По программе: «Писхолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта», 72 часа.

 

Достижения педагога:

Благодарственное письмо главы администрации Первомайского района, 2019г.

Содержание программы

Разделы программы:

Первый год обучения (16-17 лет)

1. Вводное занятие – 4 ч.
2. Самореализация – 16.ч.
3. Риторика – 16.
4. Логика – 16.
5. Аргументы – 16.
6. СРЯ – 16 ч.
7. PR – 16 ч.
8. Запрос – 16 ч.
9. Статистика – 16 ч.
10.Планирование.
11. СMK – 16 ч.
12. SMM – 16 ч.
13. CMS – 16 ч.
14. Культура речи – 16 ч.
15. Стилистика – 16 ч.
16. Редактирование – 16 ч.
17. Анализ текста – 16 ч.
18. Контакты – 16 ч.
19. Итоговое занятие – 12 ч.
Итого: 288 часов.

 

Второй год обучения (17-18 лет)

1. Вводное занятие – 4 ч.
2. Самореализация – 16 ч.
3. Ценности – 16 ч.
4. Желания – 16 ч.
5. Удовольствия – 16 ч.
6. Портрет – 16 ч.
7. Документальное фото – 16 ч.
8. Коммерческое фото – 16 ч.
9. История фото – 16 ч.
10.Развитие фото – 16 ч.
11. Закон и фото – 16 ч.
12. Этика – 16 ч.
13. Успех – 16 ч.
14. Свет – 16 ч.
15. Вспышка – 16 ч.
16. Схемы света – 16 ч.
17. Выбор профессии.
18. Бизнес – 16 ч.
19. Продажи – 12 ч.
20. Итоговое занятие – 8 ч.
Итого: 288 часов.

 

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей учащихся посредством занятий юнкоровской деятельностью.

 

Задачи.

 

Первый год обучения:

Образовательные: познакомить с понятиями

- что такое стилистика, риторики;

- что такое PR;

- методами сбора информации;

- SMM.

Воспитывающие: способствовать формированию

- доброты, взаимопомощи, сопереживанию;

- уважительного отношения к старшему поколению и заботливого отношения к младшим;

- внимательности, аккуратности, ответственности, дисциплины

 

Развивающие: способствовать развитию

- эффективной коммуникации;

- творческого потенциала каждого ребенка;

- высокого интеллектуального уровня учащихся, кругозора;

- умению грамотно владеть устной и письменной речью;

 

 

Личностные: 

способствовать формированию навыков:

- общения на принципах доброжелательности;

- познавательного интереса и активности в области журналистики;

- слышать замечания педагога и адекватно реагировать на них.

 

 

Второй год обучения:

Обучающие: знакомить с

- теоретическими основами и терминологией фото искусства;

- основными правила фото композиции;

- правилами использования искусственного и естественного света;

- историей фотографии, еѐ места в истории изобразительного искусства;

- устройством фотокамеры и основные типы объективов;

- изобразительными средствами фотографии и особенности восприятия изображений.

Воспитывающие: способствовать формированию

- доброты, взаимопомощи, сопереживанию;

- уважительного отношения к сверстникам, педагогам;

- ответственности, дисциплины.

- терпения и толерантности.

 

Развивающие: способствовать развитию

- эффективной коммуникации;

- творческого потенциала каждого ребенка;

- высокого интеллектуального уровня учащихся, кругозора;

- умению грамотно владеть устной и письменной речью;

 

Личностные: способствовать формированию навыков:

- общения на принципах доброжелательности;

- познавательного интереса и активности в области журналистики;

- слышать замечания педагога и адекватно реагировать на них.

 

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся 1-го года обучения будут знать:

- что такое стилистика, риторики;

- что такое PR;

- методы сбора информации;

- SMM

 

 Будут уметь:

- анализировать, редактировать текст;

- аргументировать свое мнение;

- составлять запросы;

- создавать собственные тексты в различных доступных жанрах;

- находить и разрабатывать актуальные и интересные темы.

 

 

В результате реализации программы учащиеся 2-го года обучения будут знать:

– технику безопасности при работе с цифровым фотоаппаратом и студийным светом в фото студии;

- теоретические основы и терминологию фотоискусства;

- основные правила фото композиции;

- историю фотографии, еѐ место в истории изобразительного искусства;

- устройство фотокамеры и основные типы объективов;

- изобразительные средства фотографии и особенности восприятия изображений.

 

Будут уметь:

- правильно пользоваться фотоаппаратурой;

- проводить съемку в основных жанрах, учитывая различные условия освещения;

- делать базовую коррекцию фотографий в графических редакторах;

 

Личностные качества:

- общение на принципах доброжелательности;

- самостоятельности, достижению высоких результатов в обучении;

- слышать замечания педагога и адекватно реагировать на них.

- познавательного интереса и активности в области журналистики;

- познавать и развивать интерес к новому виду творчества и способам решения новой задачи.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе МБУДО ДДТ "Первомайский".

Материально-техническая база

Материально-технические условия:

 Занятия объединения проводятся в светлом, сухом, достаточно просторном и хорошо проветриваемом помещении – учебном кабинете.

Материально- технические (в наличии):

1. Учебный кабинет.

2. Столы. стулья.

3. Доска аудиторная.

4. Ноутбуки 4 шт.

5. Фотокамера 1 шт.

6. Компьютер 1 шт.