Программа «Юный художник»

Занятия изобразительным искусством способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык различных видов искусств, при восприятии художественных произведений и в самостоятельной творческой деятельности. самоопределению в видах и формах художественного творчества, воспитывают «родственное внимание» к миру, чувство сопереживания к другому человеку.

 

Осуществляются межпредметные связи с уроками литературы и музыки, с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события в истории –исторический жанр в искусстве, математикой (геометрия).

 

В результате обучения обучающиеся получают знания об основных видах и жанрах изобразительного искусства, овладевают основами изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция и др.); Используют различные художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы); пользуются средствами художественной выразительности (линия, цвет, объем, светотень и др.) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, представлению

Педагоги

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Галай Диана Владимировна

Содержание программы

1 год обучения

Раздел 1. Введение. 1 час

Раздел 2. Живопись. 15 часов

тема № 1. Техника работы гуашью. 5 часов

тема № 2. Цветоведение. 5 часов

тема № 3. Палитра. Получение новых оттенков. 5 часов

Раздел 3. Графика. 10 часов

тема № 1. Техника работы восковыми мелками. 8 часов

тема № 2. Техника работы карандашами. 2 часа

Раздел 4. Композиция. 10 часов

тема № 1. Компоновка в формате. 5 часов

тема № 2. Основные характеристики предметов. 3 часа

тема № 3. Ритм в композиции. 2 часа

ИТОГО 36 часов

 

2 год обучения

Раздел 1. Живопись. 25 часов

тема № 1. Работа гуашью. 15 часов

тема № 2. Работа акварелью. 5 часов

тема № 3 Цветоведение. 5 часов

Раздел 3. Графика. 15 часов

тема № 1. Работа восковыми мелками, масленой пастелью. 6 часов

тема № 2. Работа фломастерами. 6 часов

тема № 3. Работа карандашами. 3 часа

Раздел 4. Композиция. 20 часов

тема № 1. Компоновка в формате. 3 часа

тема № 2. Основные законы композиции. 5 часов

тема № 3. Сюжетная композиция. 12 часов

Раздел 5. Декоративное искусство. 12 часов

тема № 1. Работа с пластилином. 4 часа

тема № 2 Декоративная композиция художественными материалами. 4 часа

тема № 3. Знакомство с народными промыслами. 4 часа

Раздел 6. Выставочная деятельность. 2 часа

ИТОГО 74 часа

 

3 год обучения

Раздел 1. Живопись. 30 часов

тема № 1. Гуашь. 18 часов

тема № 2. Акварель. 2 часа

тема № 3. Цветоведение. 4 часа

тема № 4. Образносность. Настроение. 2 часа

тема № 5. Работа с натурой. 4 часа

Раздел 2. Графика. 18 часов

тема № 1. Средства выражения в графике. Карандаш. 10 часов

тема № 2. Работа с натурой. 2 часа

тема № 3. Набросок. 2 часа

тема № 4. Мягкие графические материалы. 4 часа

Раздел 3. Композиция. 12 часов

тема № 1. Образ в композиции. 2 часа

тема № 2. Центр композиции. 3 часа

тема № 3. Законы композиции. 5 часов

тема № 4. Сюжетная композиция. 2 часа

Раздел 4. Декоративное искусство. 12 часов

тема № 1. Работа с пластилином. 4 часа

тема № 2. Работа с природными материалами. 4 часа

тема № 3. Декоративная композиция. 4 часа

Раздел 5. Выставочная деятельность. 2 часа

ИТОГО 74 часа

 

4 год обучения

Раздел 1. Живопись. 65 часов

тема № 1. Гуашь. 40 часов

тема № 2. Акварель. 5 часов

тема № 3. Цветоведение. 10 часов

тема № 4. Работа с натурой. 10 часов

Раздел 2. Графика. 20 часов

тема № 1. Простой карандаш. 7 часов

тема № 2. Цветные карандаши. 5 часов

тема № 3. Работа с натурой. 8 часов

Раздел 3. Композиция. 30 часов

тема № 1. Формат. 4 часа

тема № 2. Сюжетная композиция. 16 часов

тема № 3. Законы композиции. 10 часов

Раздел 4. Декоративное искусство. 31 час

тема № 1. Декоративная композиция. 12 часов

тема № 2. Пластилин. 6 часов

тема № 3. Композиция из декоративного материала. 8 часов

тема № 4. Бумажная композиция. 5 часов

Раздел 5. Выставочная деятельность. 2 часа

ИТОГО 148 часов

 

5 год обучения

Раздел 1. Живопись. 90 часов

тема №1. Гуашь. 51 час

тема №2. Акварель. 8 часов

тема №3. Цветоведение. 10 часов

тема №4. Работа с натурой. 21 час

Раздел 2. Графика. 37 часов

тема №1.Простой карандаш. 7 часов

тема №2. Цветные карандаши. 6 часов

тема №3. Работа с натурой. 15 часов

тема №4. Тушь, перо. 9 часов

Раздел 3. Композиция. 40 часов

тема №1. Формат. 4 часа

тема №2. Сюжетная композиция. 21 час

тема №3. Законы композиции. 15 часов

Раздел 4. Декоративное искусство. 40 часов

тема №1. Декоративная композиция. 15 часов

тема №2. Пластилин. 10 часов

тема №3. Композиция из декоративного материала. 10 часов

тема №4. Бумажная композиция. 5 часов

Раздел 5. Выставочная деятельность. 15 часов

ИТОГО 222 часа

Цели программы

Цель: Формирование творческих способностей и воспитание художественной культуры детей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

Обучающие:

- Формирование у детей теоретических знаний, освоение терминологии в области культуры и изобразительного искусства

- Формирование знаний по основам рисунка;

- Формирование умений и навыков рисунка с натуры, по памяти, представлению; Ознакомление обучающихся с основами и особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства;

 

Воспитательные:

- Формирование целостного оптимистического мироощущения детей;

- Воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, обязательности

- Формирование и развитие положительной мотивации к занятиям изобразительным искусством и к самостоятельной творческой деятельности:

Развивающие:

- Формирование и развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, интереса к искусству;

- Развитие познавательных и творческих способностей детей, активизация фантазии и воображения

Развитие у детей коммуникативных умений и навыков, формирование у них навыков позитивного взаимодействия

Результат программы

Первый год обучения

Должны знать:

Название главных цветов

Элементарные правила смешения цветов

Должны уметь:

Правильно сидеть, верно держать лист бумаги, кисть, карандаш

Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии во всех направлениях

Передавать простейшие формы, общие пространственные положения, основной цвет

Правильно работать акварелью

Выполнять простейшие узоры в полосе, в круге из декоративных форм растительного мира

Узнавать изображенные на картине предметы, явления, действия

 

Второй год обучения

Должны знать:

О деятельности художника и о материалах

О рисунке, живописи, картине, иллюстрации

О народных промыслах

Об основных цветах солнечного спектра

Об особенностях работы гуашью и акварелью

Должны уметь:

Высказывать простейшие суждения о картинах и предметах

Стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, цвет

Правильно сидеть за столом, правильно обращаться с карандашом и бумагой

Правильно разводить и смешивать краски

Определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги

Передавать в тематическом рисунке смысловую связь

Передавать в рисунке пространственные отношения (ближе – ниже, дальше –выше )

Выполнять узоры в полосе, круге, квадрате

 

Третий год обучения

Должны знать:

Понятия о композиции, «теплом» и «холодном» цвете и о правилах их получения

Особенности декоративно-прикладного искусства

Должны уметь:

Выражать свое отношение к рассматриваемому произведению

Чувствовать гармоничное сочетание цветов

Сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии

Правильно изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет

Выделять интересное в сюжете размером и цветом

Соблюдать последовательность выполнения

Чувствовать, определять «холодные» и «теплые» цвета

Творчески применять приемы народной росписи

 

Четвертый год обучения

Должны знать:

Простейшие сведения о перспективе

Об изменении цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве

Об известных художниках и картинах

Должны уметь:

Делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека, отдельных предметов

Изображать природу и постройки в пространстве

Передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунка. Цвета

Свободно включаться в беседу во время просмотра репродукции

Выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла

 

Пятый год обучения

Должны знать:

Основные жанры изобразительного искусства

О выдающихся произведениях художников

Должны уметь:

Работать с натуры над натюрмортом, портретом

Передавать пропорции и характер форм

Передавать пространственные планы с применением знаний линейной и воздушной перспективы

Пользоваться различным графическим материалом

Оформлять выставки в школьном интерьере

Материально-техническая база

Помещение: кабинет с подведённой системой водоснабжения, по своим характеристикам соответствующий санитарно-гигиеническим нормам.

Оборудование: столы, стулья, стенды, шкафы, магнитная доска, телевизор.

Инструменты: канцелярские принадлежности, художественные принадлежности.

Материалы: карандаши, шариковые и гелиевые ручки, фломастеры, мел, гуашевые и акварельные краски, тушь и чёрные чернила, маркеры, бумага белая и цветная, картон.

Наглядные пособия и методические пособия: изделия, выполненные в изучаемой технике педагогом, детьми; иллюстративный материал.