Программа «Лидер будущего»

Изменения роли общественных объединений, существенный вклад, которые они вносят в социально-экономические условия региона, диктуют новые требования к самоорганизации жизни юных граждан.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять трудностям, сохранять здоровье и отстаивать свою жизненную позицию, основанную на ценностях и собственном приобретенном опыте.

Появление воспитательных возможностей вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения.

Реализация данной программы предполагает гибкую, постоянно обновляющуюся и развивающуюся структуру поддержки инициатив обучающихся, с учетом сложившегося опыта и традиций воспитательной деятельности.

Естественной потребностью детского возраста является стремление к объединению. Дети, развивая в коллективных отношениях индивидуальные знания, опыт, силы и возможности, объединяются в разновозрастные сообщества с целью достижения общественно-значимой цели в различных видах деятельности.

Российское движение школьников является основой программы "Лидер будущего", а значит позиционируется как объединяющий формат, в который включены все существующие и создаваемые объединения обучающихся (детские общественные объединения, клубы, волонтерские центры, советы ученического самоуправления и пр.), с целью расширения их права на участие в принятии решений, затрагивающих их интересы.

Педагоги

Сидоренко Мария Олеговна, педагог дополнительного образования, председатель первичного отделения РДШ МАОУ "Гимназии № 15 "Содружество"

Содержание программы

Содержание программы «Лидер будущего» ориентировано на развитие личности каждого школьника, его практическую деятельность. Обучающимся предоставляется возможность приобретать умения и навыки по всем направлениям деятельности РДШ и принимать участие в творческих конкурсах, семинарах, тематических слётах, форумах, фестивалях, посещать детские оздоровительные лагеря, заниматься добровольческой деятельностью, встречаться с интересными людьми, заниматься в военно-патриотических клубах, пробовать свои силы в журналистике, обмениваться и перенимать опыт школьников из других регионов страны.

Особенность данной программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально-нравственной установкой, взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества и сотворчества.

Актуальность программы состоит в том, что она способствует формированию социально ­активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию, профессиональному самоопределению детей и молодёжи, с активной гражданской позицией, социализированных в современном обществе.

Основные направления развития программы современны, они задают вектор, но не ограничивают в творчестве, самодеятельности. В системе используются деятельностный подход, предполагающий самостоятельное продвижение детей и подростков к цели и продуктивность деятельности.

Программа «Российское движение школьников» имеет социально – педагогическую направленность. Включает в себя четыре направления: военно – патриотическое, информационно-медийное", личностное развитие, гражданскую активность.

Данная дополнительная общеобразовательная программа рассчитана на полную реализацию в течение одного года. Объем программы – 144 часа. Режим занятий – четыре часа в неделю, продолжительность занятия – 60 минут при наполняемости – до 30 учащихся в группе.

Программой предусматриваются следующие формы организации деятельности: всем составом, по группам, индивидуально.

 

Цели программы

Цель: развитие детской организации, направленной на формирование разносторонней развитой личности с активной гражданской позицией, социализированной в современном обществе.

 

Задачи: 

1. Обучать детей основам организаторской деятельности по разным направлениям, умениям и навыкам общения, работы в коллективе.

2. Обеспечивать условия для становления личности, развития интеллектуальных, творческих и лидерских способностей детей.

3. Воспитывать социальные качества личности (доброту, порядочность, ответственность, любовь к Родине, патриотизм и гражданскую активность).

4.Создать условия для реализации потребностей в удовлетворении психических и возрастных особенностей, нарастающего чувства взросления, общения со сверстниками.

5. Создать комплекс педагогических условий для становления личности с активной гражданской позицией, социализированной в современном обществе.

Результат программы

-   воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности;

-   самоорганизация на уровне здорового образа жизни;

-   личностный рост участников;

-   творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

-   формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

-   развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Особые условия проведения

Программа расчитана для детей с любым уровнем подготовки и различными интересами в жизни.

Так как программа разбита на 4 направления каждый ребенок выбирает от одного до четырех направлений, занимается и совершенствуется в тех областях, которые ему необходимы и к которым у него есть желание и интерес.

Материально-техническая база

Кабинеты, которые оснащены современными информационно-технологическими инструментами, спортивный зал, конференц зал, актовый зал.

Реализация программы осуществляется через:

- лекции, спецкурсы;

- тренинги;

- клубные формы работы;

- мастерские;

- помощь в проведении различных школьных мероприятий;

- встречи "Без галстуков«;

- деятельность органов самоуправления школы;

- систему «общешкольных» дел различной направленности.