Программа «По дороге к грамоте»

Занятия по программе "По дороге к грамоте" помогут ребёнку выработать ясную, чёткую и связную речь.

 

Он усвоит основы грамматики, научится конструировать слова и предложения, составлять рассказы, пересказывать текст, познакомится с буквами и звуками, которые "живут" в этих буквах, овладеет навыком чтения по слогам.

 

Особое внимание уделено подготовке руки к письму и рисованию. 

Педагоги

Кудина Светлана Владимировна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

 

Контактные данные: 8-953-784-64-37.

 

Уровень образования: высшее, Бийский государственный педагогический институт, по специальности «Психология», квалификация «Педагог–психолог», 18.06.1998 г.

 

Стаж педагогической работы: 18 лет.

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

  • Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовки, по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) «Организация учебного процесса и современные методики обучения дошкольников робототехнике и ЛЕГО-конструированию», 144 часа, 23.07.2019 г. – 14.08.2019 г.

 

Сведения о наградах, поощрениях:

  • Благодарность Совета депутатов Карасукского района Новосибирской области, 2016 год.
  • Почетная грамота Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, 2018 год.
  • Почетная грамота Министерства образования Новосибирской области, 2018 год.

Расписание

Расписание занятий:

 

Понедельник:

2 группа: 16:00–16:30.

4 группа: 17:00–17:30.

Вторник:

3 группа: 16:00–16:30.

5 группа: 17:00–17:30.

Среда:

2 группа: 16:00–16:30.

4 группа: 17:00–17:30.

Четверг:

3 группа: 16:00–16:30.

5 группа: 17:00–17:30.

 

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (2 часа в неделю). Продолжительность занятий 30 минут. 

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие темы обучения:

  1. Введение – 1 час.
  2. "Умная речь" – 9 часов.
  3. "Словодром" – 8 часов.
  4. "В королевстве Грамматики" – 5 часов.
  5. "Такие разные звуки и буквы" – 34 часа.
  6. "Дружные пальчики" (развиваем руку ребенка) – 14 часов.
  7. Итоговое занятие – 1 час.

Цели программы

Основная цель программы – формирование основ грамоты дошкольников.

 

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

 

Личностные:

  • воспитывать коммуникативные, социальные компетентности;
  • формировать семейные ценности; чувства патриотизма и гражданственности.

Метапредметные:

  • формировать: положительную эмоциональную установку к знаниям основ грамоты; умения достаточно самостоятельно решать поставленные задачи, получать качественный результат своей деятельности и уметь его оценивать.

Образовательные:

  • развивать связную речь, грамматический строй устной речи, фонематический слух и звуковую культуру речи; мелкую моторику руки;
  • обогащать активный словарь;
  • обучать чтению по слогам.

Результат программы

Результаты реализации программы:

 

Личностные:

 

Будут:

  • устанавливать контакты с другими детьми и взрослыми,работать в группе;
  • любить свою семью и Родину.

 

Метапредметные:

 

Будет:

  • сформирована положительная эмоциональная установка к знаниям основ грамоты;
  • развито умение достаточно самостоятельно решать поставленные задачи, получать качественный результат своей деятельности и его оценивать.

 

Образовательные:

 

Будут знать:

  • правила грамматического строя устной речи;
  • буквы и звуки, которые «живут» в этих буквах.

Будут уметь:

  • связно говорить, отвечать на вопросы, вести диалог;
  • пересказывать текст по зрительной опоре;
  • составлять: рассказ–описание, по сюжетной картинке, по серии картинок;
  • придумывать слова;
  • конструировать словосочетания, предложения;
  • выполнять звуко–буквенный анализ;
  • читать по слогам;
  • рисовать: прямые палочки, наклонные палочки, ломаные линии, квадраты, прямоугольники и треугольники, ритмических узоров, овалов и кругов, волнистых линий, спиралей;
  • писать: наклонные палочки, с закруглением сверху, с закруглением снизу; овалы, петли верхние, петли нижние, полуовалы.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Учебное помещение: занятия проводятся в кабинете площадью 23,5 м², соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

 

Материальнотехническое обеспечение:

  • магнитно–маркерная доска;
  • стол и стул для педагога;
  • столы и стулья ученические, соответствующие росту детей;
  • шкафы для хранения принадлежностей;
  • выставочный стенд;
  • шифоньер для одежды;
  • тумбочка для хранения принадлежностей;
  • музыкальный центр;
  • ноутбук;
  • фотоаппарат;
  • стенд для букв алфавита – "буквенный дом".

Необходимые инструменты и материалы:

  • зеркальца на каждого ребёнка для работы с артикуляционным аппаратом;
  • наборы: счётных палочек, букв;
  • нитки, ленточки;
  • канцелярские принадлежности: тетради в широкую линейку, клетку, авторучки, цветные карандаши, пластилин, бумага ксероксная;
  • кубики и кубы с буквами.

 

Информационное обеспечение: презентации и учебные фильмы (по темам занятий).

 

Педагогические технологии, используемые в программе:

  • технология индивидуализации обучения;
  • технология группового обучения;
  • технология коллективного взаимообучения;
  • технология развивающего обучения;
  • технология игровой деятельности;
  • технология решения изобретательских задач.

 

Дидактические материалы, используемые в программе:

  • развивающие игры В. В. Воскобовича «Складушки», «Читайка», «Тысячеслов», "Конструктор букв";
  • карточки со стихотворным материалом;
  • карточки «Размытые» и «Зашумованные» буквы;
  • карточки–задания с пропущенными буквами, ребусы, карточки слогов, букв;
  • набор картинок для игры "Домик звуков".

Видео

[ "" ]