Программа «Детский народный танец», игровая форма

Актуальность программы и педагогическая целесообразность программы – психологическое раскрытие ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного музыкального инструмента. Занятия хореографией являются синтетическим видом деятельности, следовательно эта программа основана на движении под музыку. Она способна развить и музыкальный слух, и двигательные способности, а так же те психические процессы, которые лежат в их основе.

Новизна данной программы по хореографии состоит в том, что она рассчитана на работу с детьми независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Главное, на что должен быть нацелен педагог – это приобщение к движению под музыку всех детей – не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, малоактивных, физически слабых детей, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах, путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка. Данная программа является музыкально – ритмическим психотренингом для детей и педагога, развивающим внимание, волю, память, подвижность, направленным на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации, что требует свободного и осознанного владения своим телом

Педагоги

Стависюк Кирилл Евгеньевич

Уровень образования: среднее профессиональное ГАПОУ НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств», 2016 г., Квалификация: руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель; специальность: Народное художественное творчество (по виду: хореографическое искусство)

Содержание программы

Учебный план программы содержит следующие предметные области и учебные предметы:

Основы народного танца - 3 часа в неделю

Цели программы

Целью программы является создание условий для развития направленной на развитие личности ребенка, приобщенной к традициям и ценностям отечественной культуры, способной к самореализации и к самоопределению.

 

Задачи программы:

 

Образовательные:

· формировать систему знаний по народному танцу, основанного на традициях русской культуры;

· изучить основные направления современной хореографии;

· привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;

· совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений.

 

Развивающие:

· развить физическую культуру и навыки здорового образа жизни;

· развить творческие способности обучающихся.

 

Воспитательные:

· содействовать формированию уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре;

· воспитывать самостоятельность, инициативность, стремление к саморазвитию;

· создать условия для формирования детского коллектива, как средства развития личности

Результат программы

Результатом освоения программы является приобретение учащихся следующих знаний, умений, навыков:

 

Учащиеся будут знать:

· Основные танцевальные позиции рук и ног.

· Понятия: круг, шеренга, колонна.

· Терминологию, используемую на уроке

 

будут уметь:

· Передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения.

· Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

· Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки.

· Выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.

· Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры

 

Материально-техническая база

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. В школе имеются: хореографический зал, концертный зал, помещение для просмотра видео, слушания аудиозаписей, аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий. Учебные аудитории оборудованы музыкальными инструментами, столами, стульями, шкафами, пультами, подставками, звуковой и видеоаппаратурой. Хореографический зал оборудован зеркалами, станками, раздевалками и душевыми. Учебные аудитории имеют звукоизоляцию. В учреждении обеспечивается своевременное обслуживание и ремонт музыкальных инструментов и необходимого учебного и технического оборудования