Программа «Школа пилотирования»

Программа «Школа пилотирования» относится к технической направленности. Данная программа направлена на ознакомление обучающихся с физическими основами и современными возможностями беспилотных летательных аппаратов.

 

 

 Необходимость использования беспилотных технологий и робототехники в современном обществе очевидна – это новое слово в науке и технике, способное преобразить привычный мир уже в ближайшее десятилетие. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к беспилотной авиации как инновационному направлению развития современной техники. Благодаря увеличению возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах стремительно растёт. Это создало необходимость в новой профессии: оператор беспилотных авиационных систем (БАС). Именно поэтому важно правильно подготовить и сориентировать будущих специалистов, которым предстоит жить и работать в новую эпоху повсеместного применения беспилотных летательных аппаратов и робототехники.

 

 

Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа пилотирования» – это реализация её в сетевой форме, это новый опыт для образовательных учреждений Северного района. Это – интеграция дополнительного и общего образования в рамках реализации национального проекта "Успех каждого ребёнка".

 

 

Отличительные особенности программы заключаются в том что она позволяет не только получить ребенку инженерные навыки моделирования, конструирования, программирования и эксплуатации БПЛА, но и подготовить обучающихся к планированию и организации работы над разноуровневыми техническими проектами, а также нацеливает на осознанный выбор в дальнейшем вида деятельности в техническом творчестве или профессии: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, программист БПЛА, оператор БПЛА.

 

 

Основные направления работы «Школа пилотирования»: разобраться в сложных технологиях сборки квадрокоптеров, при этом обучающиеся выступают в роли инженеров-конструкторов. В процессе разработки проектов, обучающиеся коллективно знакомятся с историей создания, применением и принципами действия коптеров, собирают и испытывают свою модель беспилотника.

 

 

Работа курса заключается в организации учащимися инженерно- исследовательского проекта, во время реализации которого ученики обучаются основам радиоэлектроники и электромагнетизма, сборке и настройке элементов квадрокоптера. Шаг за шагом, практически с нуля, избегая сложных математических формул, на практике, через планирование, сборку и тестирование, обучающиеся постигают физику процессов, происходящих в квадрокоптерах.

 

Педагоги

Веселова Анастасия Николаевна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории, стаж работы 10 лет. Курс повышения квалификации «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности» (72 часа), 12.07.2020 года.

Расписание

Занятие проводится один раз в неделю по два часа.

Содержание программы

Введение в курс - 4 часа:

 

  • вводная лекция в содержание курса;
  • цели, задачи кружка, организационные вопросы;
  • правила поведения на кружке;
  • инструктаж по технике безопасности;
  • правила поведения во время полетов на квадрокоптере;
  • что такое БПЛА;
  • история создания, разновидности, применение беспилотных летательных аппаратов в наше время, в ближайшем будущем.

 

Предполетная подготовка, настройка квадрокоптера - 18 часов:

 

  • устройство квадрокоптера;
  • настройка квадрокоптера;
  • сборка электронных компонентов квадрокоптера;
  • устранение неисправностей квадрокоптера;
  • регулировка оборотов;
  • знакомство с симулятором полетов на квадрокоптере;
  • настройка, подключение аппаратуры;
  • знакомство с пилотным контроллером;
  • регулировка летного оборудования квадрокоптера;
  • установка, снятие защитной клетки;
  • замена пропеллеров;
  • рассмотрение возможных неисправностей квадрокоптера и путей устранения неисправности;
  • практическая работа с предоставленными квадрокоптерами, изучение компонентов, отработка теоретических знаний по подготовке и замене элементов квадрокоптера;
  • программное обеспечение контроллеров.

 

Визуальное пилотирование - 50 часов:

 

  • установление связи между квадрокоптером и компьютером;
  • регулировка летного оборудования квадрокоптера;
  • настройка квадрокоптера;
  • составление программ для полета квадрокоптера в автономном режиме;
  • корректировка полетов;
  • знакомство с принципами построения трасс;
  • проект «Гоночная трасса»;
  • защита проекта «Гоночная трасса»;
  • пробные полеты. Преодоление полосы препятствий;
  • преодоление преград;
  • техника безопасности в аварийных ситуациях;
  • управление квадрокоптером;
  • установка камеры: фотосъемка Изготовление полосы препятствий «Вираж»;
  • отработка полосы препятствий «Вираж». Итоговое занятие;
  • изучение программного обеспечения для управления и программирования квадрокоптера;
  • регулировка летного оборудования квадрокоптера;
  • практическая работа компьютером, установка программного обеспечения, основы программирования в программной среде Scratch;
  • развитие навыков управления, подготовки и настройки квадрокотера при помощи программного обеспечения компьютера;
  • групповое программирование квадрокоптеров;
  • корректировка полетов;
  • знакомство с принципами построения трасс;
  • проект «Гоночная трасса»;
  • защита проекта «Гоночная трасса»;
  • пробные полеты;
  • полеты на квадрокоптере;
  • преодоление полосы препятствий;
  • преодоление преград;
  • техника безопасности в аварийных ситуациях;
  • управление квадрокоптером;
  • преодоление полосы препятствий;
  • показательные полеты;
  • проектирование трассы «Вираж»;
  • установка камеры: фотосъемка;
  • изготовление полосы препятствий «Вираж»;
  • отработка полосы препятствий «Вираж»;
  • гоночные соревнования на квадрокоптерах.

Цели программы

Цель: развитие технических способностей и формирование раннего профессионального самоопределения обучающихся в процессе сборки и пилотирования БПЛА.

 

 

Задачи:

 

Личностные:

 

· формировать активную личностную позицию;

· мотивировать обучающихся на профессиональное самоопределение.

 

Метапредметные:

 

· способствовать развитию познавательного интереса к технической деятельности, творческого отношения к выполняемой работе;

· формировать способность принимать решения в процессе конструирования и программирования, содействовать развитию логического мышления и памяти;

· воспитывать умение работать в коллективе, мотивировать на достижение коллективных целей.

 

Образовательные:

 

· дать первоначальные знания о конструировании квадрокоптеров;

· способствовать формированию общенаучных и технологических навыков конструирования, проектирования, программирования квадрокоптера, научить основным приёмам пилотирования и аэрофотосъёмки.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

 

· первоначальные знания по устройству БПЛА;

· правила безопасной работы с инструментами необходимыми при конструировании квадрокоптера;

· представление о принципах, правилах и приемах проектирования, монтажа и строения квадрокоптеров;

- представление об основах аэрофотосъемки.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

 

· программировать беспилотные летательные аппараты на компьютере;

· находить повреждения и проводить ремонт конструкции квадрокоптера;

· управлять квадрокоптером в виртуальном симуляторе и на практике.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

 

· будет сформирована активная личностная позиция, мотивация на профессиональное самоопределение обучающихся;

· сформируется творческое отношение к выполняемой работе;

· научатся работать в коллективе, получат мотивацию на достижение коллективных целей.

 

 

Метапредметные:

 

· будет сформирована потребность к развитию познавательного интереса к технической деятельности, творческому отношению к выполняемой работе;

· научатся оценивать получившийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

 

Познавательные:

 

· будет сформирована способность принимать решения в процессе конструирования и программирования,

· будет развито логическое мышление и память;

· научатся использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных,

· научатся планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели.

 

Коммуникативные:

 

· будет сформирована способность работать в коллективе, мотивация на достижение коллективных целей;

· научатся выслушивать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

· научатся выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи.

Особые условия проведения

Приглашаются все желающие управлять летательными аппаратами, самостоятельно собирать квадрокоптеры. Особых требований нет, самое главное желание учиться.

 

 

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется:

 

  • светлый кабинет, соответствующий требованиям СанПИН, оснащенный рабочими местами (ученические парты, стулья, стол педагога);
  • полетная зона.

 

Технические средства обучения:

 

  • компьютеры;
  • ноутбуки;
  • мышки;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • принтер;
  • наборы конструкторов для сборки квадрокоптеров Suma.

 

Информационное обеспечение программы:

 

  • информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе;
  • инструкции по сборке и настройке;
  • методическая литература по основным модулям программы.

Стоимость

Обучение бесплатное.