Программа «Учимся вместе с Оксфордом. Базовый уровень».

  • (11)

Актуальность изучения английского языка определяется его ролью в современном мире. Сегодня возрастают требования к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества. В наши дни особенно в условиях развития глобальных компьютерных сетей английский язык – это язык передовой науки и техники, политики, торговли и межличностной коммуникации, т.е. язык межнационального общения.

 

Новизна программы состоит в использовании коммуникативного метода обучения, здоровье сберегающих, игровых, информационных технологий, дифференцированного обучения. Программа обеспечивает не столько повторение и восполнение пробелов в базовой подготовке учащихся, сколько способствует ее расширению и углублению путем привлечения новых аутентичных материалов, отвечающим возрастным особенностям и интересам обучающихся; введение культурологического, страноведческого компонента; использование современных разговорных форм, клише, что в свою очередь делает программу педагогически целесообразной.

 

Базовый уровень программы для учащихся начального возрастного уровня (10-11 лет) разработан в рамках международного проекта по апробации и внедрению в процесс обучения УМК Family and Friends (Семья и друзья 2,3) издательства Оксфордского университета, с внесением дополнительного материала, разработанного педагогом.

 

Первая ступень программы для учащихся начального возрастного уровня (10-11лет) разработана в рамках международного проекта по апробации и внедрению в процесс обучения УМК Family and Friends (Семья и друзья 2,3) издательства Оксфордского университета, с внесением дополнительного материала, разработанного педагогом.

 

Программой предусматривается освоение материала в процессе практической творческой деятельности. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приемы, как «забегание вперед», «возвращение к пройденному», придают объемность «линейному», последовательному освоению материала в данной программе.

 

Вторая ступень программы разработана в рамках международного проекта по апробации и внедрению в процесс обучения УМК «Solutions (Elementary)» издательства Оксфордского университета, с внесением дополнительного материала, разработанного педагогом.

Педагоги

Шурыгина Юлия Васильевна. Педагог с высшим образованием. Государственный Горловский Педагогический институт иностранных языков в 1988г. Факультет: учитель английского и немецкого языков. Стаж работы  учителем английского языка в общеобразовательной школе 32 года. Последние курсы пройдены в 2019г. по теме: " Школа профессионального роста педагога дополнительного образования ( 72 часа).

Содержание программы

Учебное содержание по УМК " Family and Friends 2″ ( Семья и друзья 2).

УМК " Family and Friends 2,3″ содержат 16 тематических разделов.

Каждый основной раздел состоит из 6-ти уроков:
Занятие 1 знакомит c новыми словами и тренирует их. Также он содержит историю и грамматические конструкции, которые будут изучаться на Уроке 2.
Занятие 2 знакомит с грамматическими конструкциями, представленными в истории. Ученики также тренируют языковой материал с помощью разыгрывания истории.

Занятие 3 знакомит с дополнительными словами. Затем основной языковой материал раздела тренируется в песне и в играх по методу общей физической реакции.

Занятие 4 знакомит с фониксами (звуко-буквенными соответствиями).

Занятие 5 останавливается сначала на понимании услышанного, затем на обучении навыкам разговорной и письменной речи.

 

Проекты.

Темы по  УМК "Семья и друзья 2".

1. Введение

2. Наши вещи

3. Сейчас они счастлив

4. Я умею кататься на велосипеде

5. У тебя есть молочный коктейль?

6. У нас английский

7. Давай поиграем после школы

8. Давай купим подарки

9. Который час?

10. Где она работает?

11. Сегодня жарко.

12. Во что ты сегодня одет?

13. Ты спишь?

14. Посмотри на животных

15. Посмотри на фото

16. Отлично!

17. Повторение пройденного материала за год.

18. Итоговое контрольное занятие, включающее все виды речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо и говорение)

19. Игры. Создай свою игру.

 

Учебное содержание по УМК  "Семья и Друзья 3".

1. Введение: названия членов семей; месяцы, числительные 1-100, настоящее простое глагола «be»; прошедшее простое время глагола «be»; сравнительная степень прилагательных.

2. Они из Австралии. Страны и происхождение.

3. Мои выходные. Увлечения.

4. Мои вещи. Названия различных предметов обихода.

5. Мы отдыхаем на пляже. Водные виды спорта и прилагательные для описания местности.

6. Непослушная обезьяна. Названия животных и прилагательные для описания эмоций

7. День Джима. Описание повседневных действий, слова для обозначения времени

8. Места развлечения. Название различных развлекательных мест и мероприятий

9. Я хочу дыню. Названия продуктов питания

10. Какое животное самое быстрое в мире? Описание местности

11. В парке. Глаголы действий

12. В музее. Средства транспорта

13. Умный малыш. Прилагательные для описания людей

14. Древние египтяне. Глаголы и прилагательные для описаний

15. Как прошел твой день в школе? Предметы школьного обихода

16. Каникулы. Описание поездок и каникул

Итого:72ч.

 

Содержание второй ступени учебного курса по УМК " Solutions".

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

 

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН 3-го года обучения по УМК " Solutions" ( уровень elementary)

 
1. Введение. Знакомство с людьми.

-  глагол have в настоящем простом времени.

-  страны и происхождение.

-  даты. Артикли. Порядковые числительные. Защита проекта


2. Семья и друзья.

 - лексика
 - королевская семья

- жизнь староверов.
- как подружиться

-письмо в школьный журнал

- предлоги.
- самопроверка. Контрольное занятие. Защита проекта.

3. Свободное время. Спорт.

- хобби и увлечения.
- наречия частототности
- группы поддержки в Англии.
- образование наречий.
- глаголы движения
- экстремальные виды спорта. 
- выражение симпатии и антипатии.
- реклама для клуба.
- самопроверка.Контрольное занятие. Защита проекта.
 4. Подготовка к экзамену.

Всего-72ч.

              УЧЕБНЫЙ ПЛАН 4-го года обучения по УМК " Solutions" ( уровень elementary)

 

1. Как я провел лето.
- мероприятия

- встречи с друзьями
- описание мест в городе
- настоящее продолженное время
- праздники
- необычные свадьбы
- приглашение
- проект. Самопроверка. Контрольное занятие
- языковой портфель.
- зачет по лексике

2.Здоровый образ жизни
 - Еда и продукты
- исчисляемые/неисчисляемые существительные

- правильное питание
- даем советы
- здоровый образ жизни
- посещение кафе
- анкета о здоровье

- защита проекта
- составление анкеты
- самопроверка

- контрольное занятие


3. Места отдыха

- куда пойти в свободное время?
- прошедшее простое время. Правильные глаголы

- места в  Австралии
- заказ билетов по телефону
- справочное бюро 
- выходной в Лондоне
- самопроверка

- контрольное занятие. Защита проекта
- повторение пройденного.
- итоговое контрольное занятие

Всего - 72ч.

 

             УЧЕБНЫЙ ПЛАН 5-го года обучения по УМК " Solutions" ( уровень elementary)

 1. Летние каникулы

2. Слава и известность
- страны и национальности

- знаменитые люди прошлого.
- исторические события
- знаменитые политические деятели.
- знаменитые художники
3. Планы на выходные
- письмо с отдыха
- личное письмо
- самопроверка. Контрольное занятие
- Подготовка к экзамену
4. Путешествие по миру.
 -географические особенности
- сравнительная степень прилагательных

-природные достопримечательности
- превосходная степень прилагательных.
- дикие животные
- в мире океана
- рекламные объявления.
- письмо
- самопроверка. Контрольное занятие Защита проекта
6. Работа и профессии
- профессии.
- будущее с going to
- работа для подростков
- будущее с will
- пропущенный год.
- разговор по телефону
- резюме
 - самопроверка. Контрольное  занятие

7.Путешествия и передвижение
- транспорт
- настоящее совершенное время

- статья в газете
- личное письмо
- покупка билетов на транспорт.
- открытка с отдыха.
- самопроверка. Контрольное занятие. Защита проекта
- повторение пройденного

8. Итоговое контрольное занятие


Всего - 72ч.

 

 

 






 

 

Цели программы

Создание оптимальных педагогических условий для развития индивидуальных способностей, самореализация личности учащегося на основе формирования интереса к изучению английского языка.

 

 Задачи программы:

Личностные:

- способствовать удовлетворению личных познавательных процессов;

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).

 

 Метапредметные:

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.

 

Предметные:

- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.)

- способствовать раннему приобщению  школьников к новому языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранных языках;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

Результат программы

Планируемые результаты

Личностные результаты:

к концу 1-го года у учащихся будет:

- воспитана толерантность и уважение к другой культуре.

Метапредметные результаты:

– развиты учебные умения и сформированы у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком

Предметные результаты:

- учащиеся научатся понимать на слух речь педагога и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов.

- писать небольшие тексты с опорой на образец; писать все буквы английского алфавита и наиболее употребительные слова;

смогут пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- произносить английские звуки, слова и большие или меньшие отрезки речи.

- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

- правильно оформлять звуки интонационно;

- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

- понимать на слух речь педагога, основное содержание небольших доступных текстов, построенных на знакомом материале.

 

Личностные результаты: к концу 2-го года обучения у учащихся будут

- сформировано готовность и способность к саморазвитию.

- сформировано общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе.

– сформировано осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Метапредметные результаты:

- структурировать новые знания (познавательные),

- анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов (регулятивные, познавательные).

 

Планируемые результаты 3-года обучения

Личностные результаты:

- развитие креативности, инициативы, проявления индивидуальности;

- осознание вечных ценностей и правильного поведения членов социума, принципов морали и нравственности;

- развитие таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность;

- развитие у подростков эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека.

Метапредметные результаты:

- умение планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям;

- умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию.

Предметные результаты

К концу 3-го года обучения учащиеся освоят:

– 500 новых слов

- 4 лексических тем,

- 4 грамматических тем,

- умение строить простой диалог,

- навыки письма, чтения, перевода и восприятия на слух.

 

Планируемые результаты 4-го года обучения.

Личностные результаты:

- совершенствование речевой культуры в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку;

- дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность;

- креативность, инициатива, проявления индивидуальности;

- эмпатия, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека.

- толерантность и готовности вступить в диалог с представителями других культур;

- способность отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;

- готовность отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

Метапредметные результаты

- умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию.

При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки:

- прогнозирования содержания текста, выстраивания логической последовательности,

- умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п.

 Предметные результаты

 

К концу 4-го года обучения будет освоено:

- 500 новых слов

- 4 лексических тем,

- 4 грамматических тем,

- умение строить диалог по теме,

- навыки письма, чтения, перевода и восприятия на слух.

 

 Предметные результаты

К концу 5-года обучения будет освоено:

- 500 новых слов

- 5 лексических тем,

- 5 грамматических тем,

- умение строить диалог по теме,

- навыки письма, чтения, перевода и восприятия на слух.

Особые условия проведения

Особых условий нет. Ребенок должен достичь возраста 9 лет.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в специально оснащенном кабинете, соответствующего требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 и укомплектованном мебелью: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и на­глядных пособий.

Оборудование, инструменты и материалы:

компьютер, интерактивная доска, аудиоаппаратура, принтер.

Видео

[ "" ]