Программа «Юный исследователь»

  • (1)

В основу  программы "Юный исследователь"положена индивидуальная исследовательская деятельность, которая проводится на базе аквариумной выставки. В учебно-исследовательской деятельности главное внимание уделяется развитию умения видеть и формулировать проблему, а также выдвигать гипотезу о способах решения экологической проблемы.

 

Основными методами исследовательской деятельности является непосредственное наблюдение за объектами, постановка экспериментов, опытов. Составление отчётов о работе развивает умения анализировать, делать выводы.

 

Обязательным условием исследования является защита творческой работы.
Выступление с докладом по определённой теме – это положительная мотивация дальнейшей исследовательской деятельности обучающегося.

Педагоги

ФИО: Фомина Светлана Александровна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический институт

Квалификация: учитель географии и биологии средней школы

Специальность: география – биология

Категория: высшая

 

Профессиональная компетентность:

Курсы НИПКиПРО по теме: «Организация конструктивного взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования с учетом требований профессионального стандарта»" с 15 мая - по 24 мая 2017, 72 часа.

 

Творческие достижения:

  1. Победитель зонального этапа Областного тура VII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
  2. Дипломант I степени регионального этапа Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей.
  3. Победитель Всероссийского конкурса с международным участием "Фестиваль педагогического мастерства".
  4. Лауреат Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей.
  5. Дипломант III степени Областного конкурса авторских дополнительных образовательных программ по работе с одаренными обучающимися.

 

Распространение педагогического опыта: в рамках Институционального фестиваля педагогического мастерства «Методический фейерверк» в номинации «Виртуальная экскурсия», в рамках Всероссийского фестиваля педагогического творчества под эгидой Ассоциации творческих педагогов России. Выступление в рамках Шестой Сибирской межрегиональной конференции "Столетие юннатского движения: традиции, методология, ресурсы". Активный участник семинаров, вебинаров, конференций и других мероприятий профессиональной направленности.

 

Обучающиеся – неоднократные дипломанты и лауреаты эколого-биологических конкурсов, научно-практических конференций, форумов, постоянные участники экологических акций и городских мероприятий.

 

Награды, поощрения педагога:

  1. Почетная грамота главы города Искитима за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса.
  2. Благодарственное письмо за активное участие в экологической акции «Чистый берег» по очистке прибрежных полос и рекреационных зон рек в черте городского округа Искитим в рамках Года экологии в 2017 году.
  3. Благодарственное письмо главы города Искитима за значительные результаты в профессиональной деятельности, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Расписание

Понедельник - 14.00-17.15.

Вторник - 13.50-15.25.

Среда - 14.00-17.15.

Четверг - 16.00-17.35.

Пятница - 14.00-17.15.

Содержание программы

I год обучения:

1. Вводное занятие – 2 часа.

2. Знакомство с методикой выполнения и защиты исследовательских работ– 4 часа.

3. Выбор темы и методов исследования – 2 часа.

4. Выполнение и защита исследовательской работы – 46 часов.

5. Участие в конкурсах и акциях – 10 часов.

6. Итоговое занятие – 2 час.

 

 II и последующие года обучения:

1. Водное занятие – 2 часа.

2. Выбор темы и методов исследования – 2 часа.

3. Выполнение и защита исследовательской работы – 50 часов.

4. Участие в конкурсах – 10 часов.

5. Итоговое занятие – 2 час.

Цели программы

Цель: Создание условий для формирования личности обучающегося, способной к позитивной самореализации через включение в учебно-исследовательскую деятельность в рамках эколого-биологической направленности.

 

Задачи:

Обучающие:

  •  формирование целостной элементарной научной картины мира;
  • формирование компетенций необходимых для выполнения, оформления и публичной защиты исследовательской работы;
  • формирование компетенций необходимых для выполнения, оформления и публичной защиты проекта.

Воспитательные:

  •  содействие в развитии экологического мировоззрения, формировании экологически осознанного поведения в природе;
  • осознание обучающимися ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • воспитание уважения к мнению оппонента, умение аргументировано и корректно отстаивать собственную точку зрения.

Развивающие:

  • развитие потребности в содержательно-осмысленном общении с природой, готовности к развивающему взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие инициативности, самостоятельности, коммуникативных способностей каждого ребенка с учетом его индивидуальности;
  • развитие творческого потенциала через участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • методику выполнения исследовательской работы;
  • методику выполнения проектной работы;
  • правила публичной защиты исследовательской и проектной работы.

 

В результате реализации программы будут уметь:

  • проводить исследовательскую и проектную работу;
  • проводить публичную защиту работы;
  • аргументировать, доказывать, вести дискуссию;
  • применять полученные знания в повседневной жизни;
  • моделировать индивидуальную стратегию экологически осознанного поведения в природе и социуме.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  •  инициативность, самостоятельность, коммуникативные способности;
  • уважение к мнению оппонента, умение аргументировано и корректно отстаивать собственную точку зрения;
  • развиты творческие способности через участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Особые условия проведения

Отдельные темы занятий могут меняться местами в учебном плане и корректироваться в зависимости от погодных условий, календарного плана мероприятий и конкурсов.

Ограничений по здоровью нет. Обучение индивидуальное, бесплатное.

Материально-техническая база

1. Кабинет для занятий.

2. Мебель: стол, стулья.

3. Аквариумная выставка.

4. Дидактический материал: таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, памятки, научная и специальная литература, раздаточный материал, картографические пособия,, видеозаписи, мультимедийные материалы, электронные образовательные ресурсы, компьютерные программные средства.

5. Техническое оснащение: компьютер, оргтехника, микроскоп, лабораторное оборудование для проведения опытов, аквариумное оборудование.

Видео

[ "Видео подготовлено для конкурса \"ЕГЭ по аквариумистике 2018\"", "" ]