Программа «Цветная фантазия»

При воспитании и обучении детей с особенностями в развитии существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, конкретность и поверхностность мышления, несформированность всех операций речевой деятельности, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность произвольности и целенаправленности всех видов деятельности, низкая работоспособность. 

 

· Игра – важнейший вид самостоятельной деятельности детей, позволяющий ребенку самореализоваться и самоутвердиться;

· игра – фактор, формирующий внутренний мир ребенка, способствующий его психологическому и нравственному развитию;

· игра – сфера общения;

· игра – способ приобщения ребенка к каким-либо ценностям, принципам, социальным нормам мышления и поведения;

· игра – дидактически адаптированное средство обучения;

· игра – средство психокоррекции и диагностики личности;

· игра – способ формирования творческой и социально активной личности.

Педагоги

Ковалёва Вера Ивановна, педагог дополнительного образования.

Расписание

Расписание занятий обговаривается индивидуально с педагогом.

Содержание программы

Программа состоит из 4 блоков, содержащих комплексы, способствующие развитию:

  • речевой сферы,
  • познавательной сфер,
  • координации осознанности движений,
  • мелкой моторики.

Цели программы

Цель программы заключается в формирований умений реализации ребенком своих потребностей и интересов.

 

Обучающими задачами программы являются:

  1. сформировать представления детей о предметном окружении, явлениях общественной жизни, мире природы;

  2. обогатить представления детей о различных видах изобразительной деятельности, многообразия художественных материалов и приемов работы с ними;

  3. обучить детей элементарным приемам рисования, лепки, аппликации;

Развивающие задачи:

  1. развивать познавательную активность и любознательность;

  2. развивать образное и пространственное мышление, творческое воображение, внимание, память, моторику рук;

  3. развивать связную речь, активный словарь;

  4. развивать координацию движений и способность контролировать мышечное напряжение и расслабление

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать культуру восприятия и оценки художественно-эстетического явления и предмета.

Результат программы

По прохождению данной программы ребёнок будет знать:

  • предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы;
  • различные виды изобразительной деятельности, многообразие художественных материалов и приемов работы с ними;
  • культуру восприятия и оценки художественно-эстетического явления и предмета;
  • познавательная активность и любознательность;
  • образное и пространственное мышление, творческое воображение, внимание, память, моторика рук

уметь:

  • использовать элементарные приемы рисования, лепки, аппликации;
  • использовать связную речь, активный словарь;
  • контролировать мышечное напряжение и расслабление.

Материально-техническая база

В кабинете присутствует огромное количество безопасного игрового материала, способствующего развитию детей. 

  • игры на развитие мелкой моторики;
  • логопедическое зеркало;
  • игры на развитие творческих навыков...

А так же присутствует методический материал.