Программа «Предшкольная пора»

Программа составлена на основании программы обучения и развития детей "Предшкольная пора" по ред.Н.Ф.Виноградовой и рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.

Особое внимание направлено на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

Программа "Предшкольная пора" построена в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе.

Педагоги

Дятчина Раиса Александровна

Пантелеева Елена Юрьевна

Воронцова Наталья Васильевна

Ваганова Оксана Евгеньевна

Содержание программы

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В ней выделено 5 разделов, отражающие основные линии развития ребенка дошкольника в результате его обучения:

Раздел "Учимся родному языку" обеспечивает обогащение словаря ребенка, связной речи. Представлен предметами: Окружающий мир, Развитие речи, Музыка, Изобразительное искусство

Раздел "Учимся думать, рассуждать" включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления, формирования логических умений. Представлен предметами: Информатика, Математика

Раздел "Развитие познавательных способностей" направлен на развитие познавательных способностей

Раздел "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму" сочетает тренировку мелкой моторики пальцев рук с решением задач умственного развития

Раздел "Я и мой мир" включает психологическую подготовку детей к школе

Цели программы

Цели комплексной программы:

Социальная цель - обеспечение возможности обучения дошкольников;

Педагогическая цель - развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению. 

Результат программы

Предметные результаты:

  • Отвечать на вопросы, участвовать в диалогической речи;
  • Пересказывать несложный текст по зрительной опоре, составлять рассказ - описание, рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок; читать выразительно на родном языке стихи;
  • Составлять слоги и слова, конструировать словосочетания и предложения;
  • Правильно произносить звуки, находить его условные обозначения, классифицировать звуки на согласные и гласные; выделять звук в начале, середине и конце слова; дифференцировать понятия "звук" и "буква"; штриховать, обводить по контуру; писать буквы;
  • Сравнивать растения, животных;относить их к определенным группам и видам, различать животных холодных и жарких районов;
  • Называть последовательно дни недели и времена года; различать овощи и фрукты; различать виды транспорта;
  • Называть свой адрес, название страны, республики;
  • Называть сезонные изменения в природе; знать условия, необходимые для роста растений; различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям и плодам; ухаживать вмести со взрослыми за растениями и животными; различать домашних и перелетных птиц;
  • Производить вычисления с числами в пределах 10; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; распознавать и изображать геометрические фигуры; ориентироваться во времени, пространстве.

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья нет; программа платная

Материально-техническая база

Учебное помещение: кабинеты начальной школы;

Материально - техническое обеспечение: меловая доска, мультимедиа, принтер, компьютер и др.

Дидактические материалы: раздаточные, наглядные пособия, рабочие тетради, книги, входящие в УМК

Педагогические технологии: игровые, коллективный способ обучения, технологии индивидуального обучения и др.