Программа «Элементарная ритмика»

Программу наполняют темы, составленные с учетом возрастных возможностей детей. Формирование у учащихся умений и навыков происходит постепенно: от знакомства с музыкальной ритмикой, изучения основ хореографии до исполнения хореографических движений, комбинаций и композиций.

Содержание программы группируется по трем направлениям (видам деятельности):

1. Музыкально-ритмическое развитие.

2. Хореографическая азбука.

3. Музыка и танец. Танцевальные композиции

 

Педагоги

Белоногова Наталья Леонидовна
высшей квалификационной категории;
Преподаватель хореографии
высшая категория с 24.04.2018 по 23.04.2023.Приказ №№ 6-АК от 15.05.2018 Издал Министерство образования НСО
Общий стаж: 26 лет / Педагогический стаж: 22 года

 

Нурский Александр Дмитриевич
Преподаватель
первая категория с 18.06.2017 по 17.06.2022.Приказ №№ 14-АК от 12.12.2016 Издал Министерство образования НСО
Преподаваемые дисциплины: хореографии
Общий стаж: 10 лет / Педагогический стаж: 6 лет

Содержание программы

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета «Элементарная ритмика» включает в себя аудиторную нагрузку 140 часов

Содержанием первого вида деятельности (первого раздела) являются ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки. Данный вид деятельности формирует музыкальное восприятие, представление о выразительных средствах музыки; развивает чувство ритма; умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение; умение согласовывать музыку с движением.

Второй вид деятельности (второй раздел) опирается на освоение элементов классического, народного и бального танцев. Включенные в этот раздел упражнения способствуют формированию правильной осанки, помогают исправить физические недостатки. Учащиеся приобретают двигательные навыки и умения, овладевают большим объемом новых движений.

Третий раздел предусматривает приобретение учащимися знаний в области танцевальной выразительности, изучение разноплановых танцев

Цели программы

Целью предмета «Элементарная ритмика» является развитие музыкальных способностей учащихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры

Результат программы

По окончании обучения учащиеся будут знать и уметь:

  • обладать определенными физическими навыками;
  • исполнять все элементы партерной гимнастики;
  • ориентироваться в пространстве;
  • работать в коллективе;
  • понимать задачи которые ставит перед ним преподаватель;
  • навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями

Особые условия проведения

Не требует специальной подготовки и навыков. Требуется медицинская справка с отсутствием противопоказаний занятиям в ДШИ по состоянию здоровья.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Соблюдать дисциплину принятую в коллективе. Занятия посещать строго хореографической в форме принятой в ДШИ (девочки-черный гимнастический купальник, балетки, белые колготки, носки. мальчики- черные шорты, белая футболка, балетки, белые носки)

Занятия проводятся в танцевальном классе 2 раза в неделю по 30 мин.

2 раза в год участие в отчетных концертах ДШИ

Материально-техническая база

Помещение оборудовано

  • балетным залом, имеющим пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки);
  • зеркалом;
  • наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано, баяна) в балетном классе;
  • костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;
  • раздевалки для обучающихся и преподавателей