Программа «Мы живём на планете Земля»

  • (1)

Спросив всех и каждого: «А что для Вас Родина?», мы получим разные ответы. Хотя, люди будут из одного города или села, из одной области или края, даже из одной страны, но для каждого из почти ста сорока семи миллионов россиян Родина будет своя. Кто-то из них вспомнит природу, кто-то выдающегося земляка, а кто-то упомянёт историческое событие и так далее.

 

Важно с самого малого возраста не только рассказать, но и показать Родину, и большую (страну) и малую (Искитим).

 

Одной из особенностей программы является использование принципа «от известного к неизвестному», согласно ему и построена программа. Первые занятия посвящены изучению г. Искитима – как малой Родины, затем идёт расширение понятия Родина, переход к области и наконец, к изучению всей страны.

Педагоги

ФИО: Сударева Марина Викторовна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет

Квалификация: магистр педагогического образования

Профиль: "Образовательный туризм"

Категория: высшая

 

Профессиональная компетентность:

Обучение в ФГБОУ ВО «НГПУ» Институт дополнительного образования по дополнительной профессиональной программе «Основы православной культуры в общеобразовательных учреждениях" с 15 сентября 2017 – 15 октября 2017, 72 часа.

 

Творческие достижения:

  1. Дипломант I степени регионального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям».
  2. Лауреат регионального конкурса авторских образовательных программ педагогов дополнительного образования детей.
  3. Дипломант I степени областного тура Всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь организаторам естественнонаучной, туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися.
  4. Дипломант I степени VIII открытого регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха».

Обучающиеся – неоднократные дипломанты и лауреаты конкурсов, фестивалей, акций туристко-краеведческой и естественнонаучной направленностей различного уровня от городского до международного. А также, активные участники экологических акций и флешмобов.

 

Награды, поощрения педагога:

  1. Благодарственные письма муниципального казённого учреждения Управления образования и молодёжной политики города Искитима Новосибирской области за большой вклад в развитие системы дополнительного образования, помощь в организации городских и областных мероприятий, за проведение мастер-классов.
  2. Благодарственное письмо Ректората ФГБОУ ВО НГПУ, Институт естественных и социально-экономических наук и РОО «Ассоциация учителей и преподавателей географии Новосибирской области».
  3. Благодарственное письмо уполномоченного по правам человека.
  4. Благодарственное письмо первого заместителя Председателя Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке 

Сайт педагога 

Расписание

Вторник - 08.55-13.40.

Содержание программы

I год обучения

1. Введение – 1 час.

2. Мой дом – мой город – 6 часов.

3. Новосибирская область на карте России – 7 часов.

4. Россия – наш общий дом – 7 часов.

5. Образовательные экскурсии – 3 часа.

6. Я – краевед – 5 часов.

7. Всё, о чём узнали – 1 час.

 

II год обучения

1. Город – строящий города – 1 час.

2. Новосибирская область. История Новосибирской области в панораме веков – 7 часов.

3. Населённые пункты Новосибирской области – 8 часов.

4. Что мы знаем о природе Новосибирской области – 8 часов.

5. Образовательные экскурсии – 2 часа.

6. Я – краевед – 6 часов.

7. Всё, о чём узнали – 1 час.

 

 III год обучения

1. Близкая и далёкая Новосибирская область – 3 часа.

2. Мой дом – моя Россия – 5 часов.

3. Природа России – 14 часов.

4. Образовательные экскурсии – 2 часа.

5. Моя любимая страна – 1 час.

6. Всё, о чём узнали – 1 час.

 

 IV год обучения

1. Мой дом – Россия – 1 час.

2. Жемчужины России – 19 часов.

3. Образовательные экскурсии – 2 часов.

4. Моя любимая страна – 8 часов.

5. Всё, о чём узнали – 3 часов.

Цели программы

Цель: формирование географической культуры обучающихся.

 

Задачи:

Личностные:

  • быть готовым и способным к саморазвитию и самообучению;
  • проявлять достаточно высокий уровень учебной мотивации и самоконтроля;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Метапредметные:

  • уметь применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и другое);
  • развивать умения на основе анализа объектов делать выводы;
  • владеть способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств;
  • уметь в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Предметные:

  • формировать осознание целостности окружающего мира, расширить знания о разных его сторонах и объектах;
  • выявлять и устанавливать элементарные связи и зависимости в природе и обществе;
  • знать основные природные и исторические особенности города Искитима;
  • уметь рассказать об основных достижениях предшествующих поколений искитимцев, их вклад в экономическое, социальное, культурное и духовное развитие Новосибирской области и России;
  • знать особо охраняемые природные территории, природные зоны, а также природные особенности Новосибирской области;
  • ориентироваться в основных природных достопримечательностях России;
  • усвоить понятийно-терминологического аппарата учебного курса, способность применять его для раскрытия сущности и значения событий и явлений.

Результат программы

Изучение программы «Мы живём на планете Земля», на ступени начального общего образования направлено на получение следующих результатов:

Личностные:

  •  готовы и способны к саморазвитию и самообучению;
  • проявляют достаточно высокий уровень учебной мотивации и самоконтроля;
  • сформированы основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
  • проявляют уважительное отношение к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимают роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
  • сформированы основ экологической культуры, понимают ценность любой жизни, освоены правила индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Метапредметные:

  •  умеют применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и другое);
  • развиты умения на основе анализа объектов делать выводы;
  • владеют способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • принимают эмоционально-положительного взгляда на мир;
  • умеют в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Предметные:

  • сформировано осознание целостности окружающего мира, расширены знания о разных его сторонах и объектах;
  • умеют выявлять и устанавливать элементарные связи и зависимости в природе и обществе;
  • знают основные природные и исторические особенности города Искитима;
  • умеют рассказать об основных достижениях предшествующих поколений искитимцев, их вклад в экономическое, социальное, культурное и духовное развитие Новосибирской области и России;
  • знают и могут называть особо охраняемые природные территории, природные зоны, а также природные особенности Новосибирской области;
  • ориентируются в основных природных достопримечательностях России;
  • свободно оперируют понятийно-терминологического аппарата учебного курса, способность применять его для раскрытия сущности и значения событий и явлений.

Особые условия проведения

Особые условия: отдельные темы занятий могут меняться местами в учебном плане и корректироваться в зависимости от погодных условий, календарного плана мероприятий и конкурсов.

Ограничений по здоровью нет.

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

1. Кабинет для занятий.

2. Мебель: столы, стулья, шкафы.

3. Уголок живой природы.

4. Оборудование и материалы: таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, памятки, научная и специальная литература, раздаточный материал, диафильмы, картографические пособия, диапозитивы, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, электронные образовательные ресурсы, компьютерные программные средства.

5. Техническое оснащение: канцелярские принадлежности, компьютер, оргтехника, фильмоскоп, телевизор, микроскоп, метеорологическое оборудование, топографическое оборудование, лабораторное оборудование для проведения опытов, садовый инструмент.