Программа «Цветные нотки»

  • (8)

Занятия по вокалу на стартовом уровне для детей 5-6 лет курса "Цветные нотки"проходят в форме игры. Игра – это именно то, что увлекает детей, делает незаменимым путь преодоления трудностей в обучении и позволяет в кратчайшие сроки достигнуть высоких результатов.

 

Играя на уроке, дети познают навыки звукообразования,певческого дыхания,четкой вокальной дикции, получая ещё большее удовольствие от пения. При этом используются игры – упражнения, которые направлены на расширение певческого диапазона, приобретение певческой свободы.

 

Игровая технология замечательна тем, что процессы обучения происходят незаметно для детей.Эта методика направлена на укрепление и восстановление здоровья детей, коррекцию логоневрозов, лечение и восстановление певческого голоса.

 

В программе используются новые педагогические технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

1.Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Cтрельниковой

2. Технология В.В. Емельянова ФМРГ (фонопедический метод· развития голоса

Игровые технологии:

1.Игровая методика обучения детей пению О.В Кацер.

 

Пение – это универсальное средство общения ребенка с музыкой. Кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу – оздоровительно-коррекционную.

 

В данной программе особое значение уделяется работе над развитием четкой дикции и артикуляции, программа оснащена авторским комплексом вокально-артикуляционных скороговорок, которые избавляют от различных логопедических проблем, существующие у большенства детей в раннем возрасте.

 

Именно по этим причинам программа востребована именно для малышей 5-6 летнего возраста,как стартовый уровень.

Режим занятий:


Режим занятий соответствует СанПиН 2.4.4.3172-14.
Количество учащихся в группе 12 – 15 человек.
Учебная нагрузка: 2 раза в неделю по 1 часу;
Занятие включает в себя: образовательная деятельность – 30 минут;
воспитательно-досуговая и игровая деятельность – 15 минут. 

Педагоги

Ильина Анна Борисовна, педагог дополнительного образования. Стаж 15 лет.

 

Дипломы Городских и Международных конкурсов в номинации "Эстрадный вокал".

Победы  учащихся   Ильиной Анны Борисовны:

2021 г.Москва .Голос Дети 8

Ксения Коваленко- участник Главного вокального проекта страны ГОЛОС 8 НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ!

Команда Светланы Лободы youtu.be/QOOYoI3g9I0

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Трио «Каникулы» - Лауреат 2 степени youtu.be/1cjs-Uu10Co youtu.be/TiN5gkd2kkQ

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Группа «Доре Милашки» - Лауреат youtu.be/1Y53unQKlnk

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Дуэт «Твикс» - Лауреат 2 степени youtu.be/tmQTieRIaiI

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Группа «Чудодетки» - Лауреат 2 степени youtu.be/UKuRAGy0mg8 youtu.be/zi0b9NsybD0

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Головина Мария – Лауреат 2 степени youtu.be/OfqoO3o9exw

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Суркова Валерия - Лауреат 2 степени

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Печерский Ярослав – Лауреат 3 степени

2021г.Группа "Чудодетки" Лауреат 1ст .Конкурс Свежий ветер  .youtu.be/zi0b9NsybD0

2021г.Головина Мария - Лауреат 2ст.Конкурс Свежий ветер youtu.be/OfqoO3o9exw 

2021г. Печерский Ярослав Диплом "За исполнительское мастерство"Конкурс "Свежий Ветер" 

2021г. Юрченко Дарья Диплом "За Выразительное исполнение" Конкурс"Свежий ветер"

2021 Суркова Валерия -Лауреат 3 степени Конкурс"Моя Россия"

 

2019г. Фестиваль Детской Патриотической песни г. Москва Коваленко Екатерина – Победитель проекта 1 Место

2019 г. Региональный фестиваль патриотической песни «Восходящая звезда» Коваленко Катя – Лауреат1 степени

2019г. Всероссийский проект "Звездные дети 2019«

в номинации лучший хит Дуэт «Twok» г.Новосибирск Коваленко Ксения и Екатерина.

2019 Всероссийский фестиваль конкурс «YEIIOY FEST» Дуэт Коваленко Катя и Ксения – Лауреат 1 ст.

2019г. Городской вокальный конкурс «Будь в голосе» Коваленко Екатерина 13 лет- Лауреат

2019г. Городской вокальный конкурс «Будь в голосе» Курашова Анастасия 19 лет- Лауреат

2019г.Международный проект «Путеводная звезда» Коваленко Ксения 6 лет –Лауреат 1 ст.

2018г. Международный фестиваль «Звездный проект» Коваленко Ксения 6 лет –Лауреат 1 ст.

2018г. Международный Фестиваль «Сила Искусства» Коваленко Ксения 6 лет –Лауреат 1 ст.

2018г. Международный конкурс «Детское Евровидение 2018» Коваленко Катя -участница первого тура

2018г. Международный фестиваль «Берега надежды» Коваленко Екатерина – Лауреат 1 ст.

2018г. Международный фестиваль «Берега надежды» Сайфулина Варвара –Лауреат 2 ст.

2018г. Международный фестиваль «Сибирские мотивы» Дуэт Коваленко Катя и Ксения – Лауреат 1 ст.

2018г. Международный фестиваль конкурс «Невский триумф» Коваленко Катя 11 лет – Лауреат 1 ст.

2018г. Международный фестиваль конкурс «Невский триумф» Коваленко Ксения 6лет – Лауреат 1 ст.

2018г.Региональный фестиваль патриотической песни «Восходящая звезда» Коваленко Ксения 6 лет – Лауреат 1 ст.

2018 г. Всероссийский фестиваль «Сила Искусства» Дуэт Ксения и Катя Коваленко – Лауреат 1 ст.

 

Образование:

1. Музыкальная школа № 8 г. Новосибирск, специальность: фортепиано.

2. Музыкальный колледж им. А. Мурова, 1987-1991 г., специальность: хоровое – дирижирование, квалификация: дирижер хора, руководитель вокального ансамбля, преподаватель сольфеджио.

3. Алтайская Государственная Академия Искусств, 1992-1997 г.
Специальность: руководитель хорового коллектива, преподаватель хоровых дисциплин, преподаватель дирижирования, преподаватель сольфеджио.

 

Анна Борисовна ответственный, пунктуальный и коммуникабельный педагог. Находит индивидуальный подход к каждому ученику, имеет знания психологии. Владеет профессиональной игрой на фортепиано, педагогический опыт в предмете сольфеджио, опыт сольного исполнительства. Многолетний опыт достижения высоких наград учениками, ведет активную концертную деятельность.

 

Ученики Анны Борисовны – Лауреаты множества престижных региональных и международных конкурсов и фестивалей таких как, фестиваль «Поколение NEXT- 2016 г.» г. Сочи, Слет Академии Игоря Крутого «Битва талантов- 2017 г.» в г. Сочи, а также становились участниками отборочных туров «Детское Евровидение- 2017» и «Голос – Дети», 4-й сезон, Москва, «Детская Новая волна- 2016», г. Москва, Детское «Евровидение», 2018 г, Фестиваль Патриотической песни от Росгвардии, 2019 г. (Первое место из 1000 исполнителей по всей России), г. Москва.

 

Учащиеся становились Лауреатами на международных конкурсов в родном Новосибирске, таких как «Сибирь зажигает звезды», «Адмиралтейская звезда», «Музыкальный лифт», «Будь в голосе» и многих др.

 

Ученики Анны Борисовны принимают участие с концертными номерами на самых знаковых мероприятиях нашего города, таких как «День города Новосибирска», «День России», «День Победы» и т.д. Имеют многочисленные награды разного уровня (благодарственные письма, грамоты и дипломы Лауреатов и Победителей) за период с 2014 – 2019 гг.

 

За плодотворную работу, творческий подход и личный вклад в музыкально – эстетическое воспитание подрастающего поколения Анна Борисовна награждена огромным количеством благодарственных писем и грамот разного уровня, как "Лучший педагог по вокалу".

Содержание программы

Объем и срок реализации программы
Программа рассчитана на один год обучения, 36 учебных недель.
Общий объём программы: 72 учебных часа.

Названия тем:

1. Строение голосового аппарата.

2. Музыкально – дидактические игры.

3. Вокальные упражнения.

4. Работа над дыханием.

5. Работа над дикцией и артикуляцией.

6. Интонация.

7. Атака звука.

8. Звукоизвлечение.

9. Регистры голоса.

10. Работа над репертуаром.

11. Работа над простейшими танцевальными движениями.

12. Конкурсы, фестивали, концерты.

Цели программы

Сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению через
активную музыкально-творческую деятельность.


Задачи программы:


Предметные:
- развивать индивидуальные вокальные способности;
- формировать навыки певческой установки (прямое положение
корпуса, шеи, головы);
- расширять диапазон голоса;
- развивать основные вокальные навыки (звуковедение, дикция,
артикуляция);
- развивать способность управлять своим дыханием;
- развивать вокальный слух, копить музыкально – слуховые
представления;
- развить музыкальную память, творческое воображение.


Метапредметные:
- формировать потребность в систематическом коллективном
музицировании;
- учить преодолевать трудности учебного процесса, ответственность за
творческий результат;
- учить представлять результаты собственной деятельности.


Личностные:
- расширять музыкально-художественный кругозор детей;
- прививать интерес и любовь к музыке;
- раскрывать творческий потенциал;
- формировать представление о здоровом образе жизни.

Результат программы

Планируемые результаты


Предметные:
К окончанию учебной программы у учащихся будет:
- наблюдаться положительная динамика в развитии навыков певческой
установки (прямое положение корпуса, шеи, головы);
- увеличен диапазон голоса;
- наблюдаться положительная динамика в развитии основных вокальных
навыков (звуковедение, дикция, артикуляция);
- понимание процесса управления своим дыханием;
- наблюдаться динамика в развитии вокального слуха, будут накоплены
музыкально – слуховые представления
- наблюдаться положительная динамика в развитии музыкальной памяти,
творческого воображения.


Метапредметные:
В области формирования метапредметных компетенций к окончанию
учебной программы у учащихся будет:
-сформирована потребность в систематическом коллективном музицировании;
- сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи в
творческой деятельности;
Учащиеся будут иметь опыт...
- самостоятельного преодоления трудностей учебного процесса;
- публичного представления результатов своей деятельности.


Личностные:
Учащиеся будут:
- проявлять интерес и любовь к музыке;
- будут иметь представление о здоровом образе жизни;
- иметь музыкально-художественный кругозор, основанный на лучших
произведениях русской и зарубежной классики, народной и современной
музыки разных жанров;
- дети и родители будут понимать перспективы развития в вокальном
искусстве.

 

К концу первого этапа обучающиеся исполняют музыкальные произведения с начала до конца, знают название песни и авторов, узнают знакомое им произведение по звучанию его фрагментов, определяют характер песни, образно и словесно выражают своё отношение к ней.

 

Обучающиеся исполняют выученные песни, поют напевно, легко, без форсирования звука, соблюдают при пении певческую установку, поют свободным, уверенным звуком, имеют представления о строении голосового аппарата и правилах охраны голоса, различают понятия головной и грудной регистр, учатся пользоваться ими при исполнении произведения, овладевают простейшими сценическими движениями, принимают участие в концертных программах.

Особые условия проведения


Наличие медицинской справки от врача об отсутствии противопоказаний к занятиям по вокалу.

Материально-техническая база

Помещение: учебный кабинет, соответствующий нормам СанПиН.

 

Оборудование:

1. Синтезатор.

2. Компьютер-ноутбук (1 шт.) с колонками (4 шт.).

3. Звукоусиливающая и звукозаписывающая аппаратура.

4. Микшерский пульт (1 шт.).

5. Колонки-динамики (2 шт.), мониторы (2 шт.).

6. Флеш-карты с памятью 4-8 Гб (4 шт.).

7. Радиомикрофоны (8-10 шт.).