Программа «Цветные нотки»

  • (10)

 

Музыка — уникальное средство формирования эмоциональной сферы ребенка, так как несет в себе не только эмоции, но и огромный мир идей, мыслей, образов…

 

Пение – основной вид музыкальной деятельности ребенка. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто невозможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память.

 

Актуальность программы обусловлена социальным заказом со стороны родителей на программы художественного творчества, способствующие сохранению психологического здоровья детей, развитию их эмоциональной сферы, развитию слуха и речи дошкольников, а также выявлению и развитию творческих способностей.

 

Отличительные особенности программы «С песней по жизни» Курс «Цветные нотки» от других программ заключаются в использовании новых педагогических здоровьесберегающих технологий, таких как «Дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой», «Технология В. В. Емельянова ФМРГ (фонопедический метод развития голоса)», «Вокалотерапия методика А. И. Попова», а также игровых технологий: «Игровая технология обучения детей пению О. В Кацер», «Технология Т. М. Орловой «Учите детей петь».

 

Режим занятий:

Режим занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21

Количество учащихся в группе 12 - 15 человек.

Учебная нагрузка: 2 раза в неделю по 1 часу;

Занятие включает в себя: образовательная деятельность - 30 минут; воспитательно-досуговая и игровая деятельность - 15 минут.

Педагоги

Ильина Анна Борисовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, стаж работы  16 лет.

Образование: НМК им. А.Ф. Мурова, АГАКиИ.

Преподаваемые дисциплины: руководитель вокального коллектива, преподаватель хоровых дисциплин, преподаватель дирижирования, преподаватель сольфеджио.

 

 Награды:

Благодарственное письмо Министра образования города Новосибирска С.В. Федорчука за подготовку победителей и призеров фестиваля творчества «Школа .Творчество. Успех».2018 г.

 

 - благодарственное письмо начальника департамента образования мэрии г. Новосибирска Р.М. Ахметгареева за содействие в проведении мероприятий в рамках городского конкурса «Связь поколений – вчера , сегодня, завтра….» 2019г.

 

 - благодарственное письмо руководителя управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области Э.В. Бабкова за  содействие в организации и проведении первого регионального этапа Всероссийского фестиваля – конкурса «Хрустальные звездочки»  2020 г.

 

Участие в профессиональных конкурсах:


 
2020г.Уровень Всероссийский.

Ильина А.Б. член жюри Всероссийского конкурса-фестиваля «Хрустальные звездочки» г. Новосибирск инициатор Федеральная Служба Судебных Приставов.

 

2021г.Уровень Муниципальный.

 Ильина А.Б. постоянный член жюри Городского ВОКАЛЬНОГО конкурса «МЫ за правильное Организатор Мерия г. Новосибирска

 

 2019г. Уровень Муниципальный

 Ильина А.Б. постоянный член жюри Городского ВОКАЛЬНОГО конкурса «МЫ за правильное Организатор Мерия г. Новосибирска

 

 Повышение квалификации:

 - 2019г.получен Сертификат городской школы профессионального роста педагогов «Крылья».

- приняла участие в работе авторского семинара - практикума "Фонопедический метод развития голоса", проходившего в Новосибирском областном коллеже культуры и искусств 7-8 ноября 2013 г

 

 - 2020г. получено Свидетельство о внесении в книгу «Созвездие талантов» городского ресурсного центра по развитию одаренных детей и молодежи на имя обучающегося вокальной студии «Академия звука» Екатерины Коваленко.

 

 - 2021 г. Удостоверение о повышении квалификации ГАО ДПО НСО НИПКиПРО по программе «Психологическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта» в обьеме 72 часа.

 

 Дипломы Городских и Международных конкурсов в номинации "Эстрадный вокал соло и ансамбль".

Победы  учащихся   Ильиной Анны Борисовны:

 

2021 г.Москва .Голос Дети 7

Ксения Коваленко- участник Главного вокального проекта страны ГОЛОС 8 НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ!

Команда Светланы Лободы youtu.be/QOOYoI3g9I0

 

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Трио «Каникулы» - Лауреат 2 степени youtu.be/1cjs-Uu10Co youtu.be/TiN5gkd2kkQ

 

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Группа «Доре Милашки» - Лауреат youtu.be/1Y53unQKlnk

 

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Дуэт «Твикс» - Лауреат 2 степени youtu.be/tmQTieRIaiI

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Группа «Чудодетки» - Лауреат 2 степени youtu.be/UKuRAGy0mg8 youtu.be/zi0b9NsybD0

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Головина Мария – Лауреат 2 степени youtu.be/OfqoO3o9exw

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Суркова Валерия - Лауреат 2 степени

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Печерский Ярослав – Лауреат 3 степени

2021г.Группа "Чудодетки" Лауреат 1ст .Конкурс Свежий ветер  .youtu.be/zi0b9NsybD0

2021г.Головина Мария - Лауреат 2ст.Конкурс Свежий ветер youtu.be/OfqoO3o9exw 

2021г. Печерский Ярослав Диплом "За исполнительское мастерство"Конкурс "Свежий Ветер" 

2021г. Юрченко Дарья Диплом "За Выразительное исполнение" Конкурс"Свежий ветер"

2021 Суркова Валерия -Лауреат 3 степени Конкурс"Моя Россия"

 

2019г. Фестиваль Детской Патриотической песни г. Москва Коваленко Екатерина – Победитель проекта 1 Место

2019 г. Региональный фестиваль патриотической песни «Восходящая звезда» Коваленко Катя – Лауреат1 степени

2019г. Всероссийский проект "Звездные дети 2019«

в номинации лучший хит Дуэт «Twok» г.Новосибирск Коваленко Ксения и Екатерина.

2019 Всероссийский фестиваль конкурс «YEIIOY FEST» Дуэт Коваленко Катя и Ксения – Лауреат 1 ст.

2019г. Городской вокальный конкурс «Будь в голосе» Коваленко Екатерина 13 лет- Лауреат

2019г. Городской вокальный конкурс «Будь в голосе» Курашова Анастасия 19 лет- Лауреат

2019г.Международный проект «Путеводная звезда» Коваленко Ксения 6 лет –Лауреат 1 ст.

2018г. Международный фестиваль «Звездный проект» Коваленко Ксения 6 лет –Лауреат 1 ст.

2018г. Международный Фестиваль «Сила Искусства» Коваленко Ксения 6 лет –Лауреат 1 ст.

2018г. Международный конкурс «Детское Евровидение 2018» Коваленко Катя -участница первого тура

2018г. Международный фестиваль «Берега надежды» Коваленко Екатерина – Лауреат 1 ст.

2018г. Международный фестиваль «Берега надежды» Сайфулина Варвара –Лауреат 2 ст.

2018г. Международный фестиваль «Сибирские мотивы» Дуэт Коваленко Катя и Ксения – Лауреат 1 ст.

2018г. Международный фестиваль конкурс «Невский триумф» Коваленко Катя 11 лет – Лауреат 1 ст.

2018г. Международный фестиваль конкурс «Невский триумф» Коваленко Ксения 6лет – Лауреат 1 ст.

2018г.Региональный фестиваль патриотической песни «Восходящая звезда» Коваленко Ксения 6 лет – Лауреат 1 ст.

2018 г. Всероссийский фестиваль «Сила Искусства» Дуэт Ксения и Катя Коваленко – Лауреат 1 ст.

 

Образование:

1. Музыкальная школа № 8 г. Новосибирск, специальность: фортепиано.

2. Музыкальный колледж им. А. Мурова, 1987-1991 г., специальность: хоровое – дирижирование, квалификация: дирижер хора, руководитель вокального ансамбля, преподаватель сольфеджио.

3. Алтайская Государственная Академия Искусств, 1992-1997 г.
Специальность: руководитель хорового коллектива, преподаватель хоровых дисциплин, преподаватель дирижирования, преподаватель сольфеджио.

 Анна Борисовна ответственный, пунктуальный и коммуникабельный педагог. Находит индивидуальный подход к каждому ученику, имеет знания психологии. Владеет профессиональной игрой на фортепиано, педагогический опыт в предмете сольфеджио, опыт сольного исполнительства. Многолетний опыт достижения высоких наград учениками, ведет активную концертную деятельность.

 Ученики Анны Борисовны – Лауреаты множества престижных региональных и международных конкурсов и фестивалей таких как, фестиваль «Поколение NEXT- 2016 г.» г. Сочи, Слет Академии Игоря Крутого «Битва талантов- 2017 г.» в г. Сочи, а также становились участниками отборочных туров «Детское Евровидение- 2017» и «Голос – Дети», 4-й сезон, Москва, «Детская Новая волна- 2016», г. Москва, Детское «Евровидение», 2018 г, Фестиваль Патриотической песни от Росгвардии, 2019 г. (Первое место из 1000 исполнителей по всей России), г. Москва.

 Учащиеся становились Лауреатами на международных конкурсов в родном Новосибирске, таких как «Сибирь зажигает звезды», «Адмиралтейская звезда», «Музыкальный лифт», «Будь в голосе» и многих др.

 Ученики Анны Борисовны принимают участие с концертными номерами на самых знаковых мероприятиях нашего города, таких как «День города Новосибирска», «День России», «День Победы» и т.д. Имеют многочисленные награды разного уровня (благодарственные письма, грамоты и дипломы Лауреатов и Победителей) за период с 2014 – 2019 гг.

 

За плодотворную работу, творческий подход и личный вклад в музыкально – эстетическое воспитание подрастающего поколения Анна Борисовна награждена огромным количеством благодарственных писем и грамот разного уровня, как "Лучший педагог по вокалу".

Содержание программы

Программа рассчитана на один год обучения, 36 учебных недель. Общий объём программы: 72 учебных часа.

Названия тем:

 1. Дирижерский жест- 9 часов

 2. Певческая установка и дыхание- 9 часов

 3. Развитие чувства ритма, активизация музыкального слуха -9 часов

 4. Звукообразование, певческая позиция -9 часов

 5. Развитие гармонического слуха -9 часов

 6. Дикция и артикуляция -9 часов

 7. Разучивание вокальных произведений- 18 часов

 8. Репетиции к конкурсам и концертам - 18 часов

 

Цели программы

Сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению через активную музыкально-творческую деятельность.


Задачи программы:

 

Предметные:

- развивать индивидуальные вокальные способности;

- формировать навыки певческой установки (прямое положение корпуса, шеи, головы);

 - расширять диапазон голоса;

 - развивать основные вокальные навыки (звуковедение, дикция, артикуляция);

 - развивать способность управлять своим дыханием;

 - развивать вокальный слух, способствовать накоплению музыкально – слуховых представлений;

 - развить музыкальную память, творческое воображение.

Метапредметные:

- формировать потребность в систематическом коллективном музицировании;

- учить устанавливать причинно-следственные связи в творческой деятельности;

- учить преодолевать трудности учебного процесса, формировать ответственность за творческий результат;

- учить представлять результаты собственной деятельности.

Личностные:

- расширять музыкально-художественный кругозор детей;

- прививать интерес и любовь к музыке;

- раскрывать творческий потенциал;

- формировать представление о здоровом образе жизни.

Результат программы

Планируемые результаты

 

Предметные:

К окончанию учебной программы у учащихся будет:

 - наблюдаться положительная динамика в развитии навыков певческой установки (прямое положение корпуса, шеи, головы);

 - увеличен диапазон голоса;

 - наблюдаться положительная динамика в развитии основных вокальных навыков (звуковедение, дикция, артикуляция);

 - понимание процесса управления своим дыханием;

 - наблюдаться динамика в развитии вокального слуха, будут накоплены музыкально – слуховые представления

 - наблюдаться положительная динамика в развитии музыкальной памяти, творческого воображения.

Метапредметные:

В области формирования метапредметных компетенций к окончанию учебной программы у учащихся будет:

- сформирована потребность в систематическом коллективном музицировании;

- сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи в творческой деятельности;

Учащиеся будут иметь опыт:

- самостоятельного преодоления трудностей учебного процесса;

- публичного представления результатов своей деятельности.

Личностные:

Учащиеся будут:

- проявлять интерес и любовь к музыке;

- будут иметь представление о здоровом образе жизни;

- иметь музыкально-художественный кругозор, основанный на лучших произведениях русской и зарубежной классики, народной и современной музыки разных жанров;

- дети и родители будут понимать перспективы развития в вокальном искусстве.

 

 

 

Особые условия проведения


Наличие медицинской справки от врача об отсутствии противопоказаний к занятиям по вокалу.

Материально-техническая база

Помещение: учебный кабинет, соответствующий нормам СанПиН.

 

Материально- техническое обеспечение :

1. Синтезатор.

2. Компьютер-ноутбук (1 шт.) с колонками (4 шт.).

3. Звукоусиливающая и звукозаписывающая аппаратура.

4. Микшерский пульт (1 шт.).

5. Колонки-динамики (2 шт.), мониторы (2 шт.).

6. Флеш-карты с памятью 4-8 Гб (4 шт.).

7. Радиомикрофоны (8-10 шт.).

 

Информационное обеспечение:

Программа предполагает активное использование информационных источников и технологий. Электронные образовательные ресурсы на занятиях по вокалу способствуют повышению эффективности дистанционного обучения в дополнительном образовании.

1. Видеоуроки эстрадно-джазового вокала.

https://www.youtube.com/channel/UCHQgNGmecbvTZXL5gbO0dsw/about

Youtube-канал Элеоноры Германн, преподавателя эстрадно-джазового вокала Московского колледжа импровизационной музыки.

Канал включает в себя 20 видеоуроков по базовым темам (дыхание, вокальная маска, резонаторы, интонирование, опора звука, распевки, скороговорки, алгоритмы разучивания песен). Могут использоваться, как под контролем родителей учащихся первого - третьего год обучения. 

2.https://pokolenie.mts.ru/contests/studiya-gagarinoj

Видеостудия Полины Гагариной, эстрадно-джазовой певицы, участницы Евровидения. На портале размещён базовый курс из 5 видеоуроков, включающих в себя правильное дыхание, распевки, красивый звук, артикуляция, важность выбора "своей" песни.

3. https://www.youtube.com/user/ElizabethBok/videos

Канал Елизаветы Боковой, выпускницы Санкт-Петербургской государственной консерватории, певицы, педагога академического и эстрадно-джазового вокала. Включает в себя видеоуроки по темам разогрев голоса, импровизация, вокальная техника, мастер-классы по вокалу, выступления педагога и учеников.