Программа «Зернышко. Росток. Цветок»

Направленность. Одним из ярких представителей художественно-эстетической направленности является хореография. Несмотря на то, что на занятиях изучаются различные танцевальные направления, танцевальные постановки осуществляются в эстрадном направлении.

 

Новизна. Для обучения данному искусству считаем форму студии более эффективной. Понятие “студия” более широкое, емкое в отличие от существующего “объединение”, с французского языка переводится как “научить”. Студия осуществляет широкую образовательную программу, где предусматривается чтение лекций по курсам общенациональной культуры, эстетике, истории русского балета, костюму, фольклору, а также практические уроки танцев по хореографическим дисциплинам, что дает более широкие знания, чем в объединении. Данная программа постоянно обновляется, в течении 5 лет одной из дисциплин был народно-сценический танец, которую временно заменили на интересную учащимся дисциплину акробатика. Занимаются этой дисциплиной только способные к этому виду деятельности, программа включает как сольную, так и парную акробатику.

 

Актуальность. Занятие детей хореографией это одно из самых востребованных увлечений. Данная программа удовлетворяет желание детей проявить себя, прикоснуться к прекрасному и желание родителей, которые заботятся о здоровье, занятости, а также нравственно–эстетическом развитии ребенка. Хореография дает правильное физическое развитие, координацию, силу рук и ног; ритмическое развитие, первые познания о музыке, умение воспринимать разную музыку, красиво двигаться.

 

Отличительные особенности. Идея создания студии эстрадного танца возникла на основе анализа работы творческого объединения. Хореография – широкий, многопредметный вид искусства, который невозможно освоить в рамках объединения. Студия обеспечит будущее хореографического ансамбля, позволит подготовить приток новых сил в ансамбль, создать и утвердить качественно новый репертуар на классической основе и пополнять его характерными танцами, поднять уровень профессионального владения танцем.

 

Программа является комплексной. Благодаря этому появляется возможность давать глубокие знания, разделив весь материал на отдельные предметы: классический танец, акробатика, джаз – модерн танец, гимнастика, танец, музыкальная грамота, история хореографии.

 

Программа рассчитана на обучение детей хореографии, постановку и исполнение концертных номеров, приобретение профессиональных навыков и путей совершенствования. Занятия в студии приобщают учащихся к пониманию искусства танца и знакомят с богатейшей художественной культурой прошлого и настоящего России. Программа включает в себя не только тренировочные упражнения, определенный репертуар и беседы по искусству, но и тематику занятий по правилам общественного поведения, танцевальному этикету, музыкальной грамоте.

 

Обучающий курс танцевальной студии «Забава» длится девять лет, разбит на три программы «Зернышко», «Росток», «Цветок», продолжительностью по три года. Каждая предыдущая программа является основой для последующей.

Педагоги

Старкова Валентина Сергеевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 20 лет.

Уровень образования: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет.

 

Повышение квалификации: ФГБПОУ «НГХУ» «Методика преподавания профессиональных дисциплин (по видам)», 144 ч, 2016 г

 

Акиндинова Ирина Дмитриевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 19 лет.

Уровень образования: высшее, Томский государственный педагогический университет.

 

Иванюк Наталья Анатольевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 27 лет.

Уровень образования: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет.

 

Профессиональная переподготовка: КГБУ ДПО АКИПКРО «Основы теории и методики преподавания музыки в школе», 2017 г.

Содержание программы

По программе «Зернышко» занимаются дети в возрасте 6 – 8 лет. 

В первый год обучения (144 ч.):

  • Организационное занятие (2 ч.).
  • Гимнастика: развивает физические данные (68 ч.).
  • Танец: основан на изучении этюдов разного характера, развиваются зрительная память, воспитывается танцевальность, развиваются артистические способности (68 ч.).
  • Контрольные занятия (6 ч.).

Второй год обучения (216 ч.):

  • Организационное занятие (2 ч.).
  • Классический танец: воспитывается выворотность, устойчивость, грациозное исполнение (68 ч.).
  • Гимнастика (68 ч.).
  • Танец: изучается полноценный танцевальная постановка (70 ч.).
  • Контрольные занятия (8 ч.).

Третий год обучения (216 ч.):

  • Организационное занятие (2 ч.).
  • Классический танец (68 ч.).
  • Гимнастика (68 ч.).
  • Танец (70 ч.).
  • Контрольные занятия (8 ч.).

Данная программа является подготовительной к основному курсу «Росток». Дети должны быть готовы физически к следующему этапу обучения, получить первый сценический опыт. К концу третьего года необходимо стремиться к формированию сплоченного коллектива.


По программе «Росток» занимаются дети в возрасте 9 – 11 лет.

Первый год обучения (216 ч.):

  • Организационное занятие (2 ч.).
  • Классический танец и история хореографического искусства (68 ч.).
  • Акробатика (68 ч.).
  • Танец (70 ч.).
  • Контрольные занятия (8 ч.).

Второй год обучения (216 ч.):

  • Организационное занятие (2 ч.).
  • Классический танец и история хореографического искусства (68 ч.).
  • Джаз-модерн танец (68 ч.).
  • Танец (70 ч.).
  • Контрольные занятия ( 8 ч.).

Третий год обучения (216 ч.):

  • Организационное занятие (2 ч.).
  • Классический танец и история хореографического искусства (68 ч.).
  • Джаз-модерн танец (68 ч.).
  • Танец (70 ч.).
  • Контрольные занятия ( 8 ч.).


Проводится активная концертная деятельность, в том числе участие в танцевальных конкурсах.

 

По программе «Цветок» занимаются дети в возрасте 12 – 14 лет.

Первый год обучения (216 ч.):

  • Организационное занятие (2 ч.).
  • Классический танец и история хореографического искусства (68 ч.).
  • Джаз-модерн танец (68 ч.).
  • Танец (70 ч.).
  • Контрольные занятия ( 8 ч.).

Второй год обучения:

  • Организационное занятие (2 ч.).
  • Классический танец и история хореографического искусства (68 ч.).
  • Джаз-модерн танец (68 ч.).
  • Танец (70 ч.).
  • Контрольные занятия ( 8 ч.).

«Мастера» (третий год):

  • Организационное занятие (2 ч.).
  • Классический танец и история хореографического искусства (68 ч.).
  • Джаз-модерн танец (68 ч.).
  • Танец (70 ч.).
  • Контрольные занятия ( 8 ч.).

Цели программы

Цель: Обучение основам хореографического искусства и нравственно-эстетического воспитания детей.

 

Задачи:

1) обучающие:
 - способствовать формированию знаний по терминологии и по технике исполнения движений;
 - содействовать формированию умений в технике танца и в области актёрского мастерства.


2) воспитательные:
- содействовать воспитанию таких черт характера ребёнка как целеустремлённость, дисциплинированность, выносливость, трудолюбие, прилежание, внимательность, аккуратность.


3) развивающие:
- развитие у детей: музыкальной и зрительной памяти, чувства ритма, образного и аналитического мышления, внимания и наблюдательности, гибкости и пластичности тела, эстетического вкуса, физическое развитие детей.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • терминологию и азы классического танца;
  • лексику танцев некоторых народностей;
  • лексику русского танца в том числе вращения;
  • направление современной хореографии – джаз танец;
  • правила безопасности исполнения элементов парной акробатики;
  • основы музыкальной грамоты;
  • русские народные традиции;
  • культуру поведения в общественном месте.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • исполнять лексику некоторых народностей;
  • исполнять лексику джаз танца
  • исполнять элементы парной акробатики;
  • исполнять лексику русского танца;
  • импровизировать под заданную музыку;
  • сочинять простейшие танцы-повторялки.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • целеустремлённость;
  • дисциплинированность;
  • выносливость;
  • трудолюбие;
  • прилежность;
  • внимательность;
  • ответственность;
  • аккуратность;
  • самообладание и выдержка;
  • умение работать в коллективе;
  • артистичность;
  • смелость;
  • уверенность;
  • коммуникабельность.

Особые условия проведения

Набор в студию осуществляется без ограничений за исключением состояния здоровья ребѐнка.

Материально-техническая база

  • танцевальный зал для занятий с детьми;
  • технические средства обучения: магнитофон, видео- и аудиоаппаратура;
  • костюмерная;
  • концертные костюмы.

Видео

[ "" ]