Программа «Юный художник»

Суть программы «Юный художник» заключается в знакомстве изобразительным искусством, с народным декоративным творчеством и его значением в жизни человека через освоение таких предметов как рисунок, живопись, прикладное искусство, композиция.

 

 

Новизна программы состоит в том, что она разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в следующем:

- принципы обучения (индивидуальность, доступность, результативность);

- формы и методы обучения (занятия, конкурсы, выставки)

- методы контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов конкурсов, просмотр творческих работ и т. п.);

Также важным считается сочетание народных традиций (росписей, игрушек, посуды и так далее) с современными художественными изобразительными материалами (масляные мелки, гуашь, фломастеры, штампы, различные виды цветной бумаги и картона, пластилин).

 

 

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный художник» определяется реализацией национального проекта «Образование» (2019-2024 гг.), одной из задач которого является «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

 

 

Отличительными особенностями программы «Юный художник» являются:

-знакомство детей с изобразительным искусством на основе русского народного творчества через освоение различных техник рисования, а также через нетрадиционные техники;

-создание ситуации успеха посредством индивидуальной программы "Педагог-ребенок-родители«;

-включение в образовательный процесс «Часа общения с родителями», где педагог обсуждает различные темы и вопросы, возникающие по ходу учебного года.

Педагоги

Кольдякова Елизавета Николаевна – педагог дополнительного образования. Общий стаж работы – 3 года. Работает во Дворце творчества «Юниор» в школе русской традиционной культуры "Ясница".

Ответственный, дисциплинированный, коммуникабельный и трудолюбивый сотрудник. Педагог, любящий свою профессию, детей и творчество.

 

Образование:

1. Окончила Доволенскую Детскую школу искусств по специальности изобразительное искусство.

 

2. В 2014 году окончила Новосибирский государственный педагогический институт, Институт искусств по направлению "Художественное образование".

 

3. В 2018 году прошла курсы повышения квалификации в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования" по программе "Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в развитии способностей и социализации учащихся".

 

За результаты своей профессиональной деятельности неоднократно была награждена благодарственными письмами за профессиональное мастерство, организацию выставки, за работу в жюри городского конкурса рисунков книгочеев.

Содержание программы

Программа рассчитана на два года

обучения.

1 год обучения (7-11 лет) – 144 часа.

2 год обучения (11-13 лет) – 144 часа.

 

1 год обучения.

1. Основы изобразительной грамоты и рисование – 2 часа в неделю.

2. Лепка – 1 час в неделю.

3. Прикладное искусство – 1 час в неделю.

 

2 год обучения.

1. Композиция – 1 час в неделю.

2. Рисунок – 1 час в неделю.

3. Живопись – 1 час в неделю.

4. Прикладное искусство – 1 час в неделю.

 

Примечание:

1. Занятия проводятся два раза в неделю.

2. Продолжительность одного занятия – 2 часа.

3. Рекомендуемый состав группы – 10-14 чел.
Создание условий для эстетического воспитания, развития творческих способностей и основ художественной культуры детей средствами изобразительного искусства и народного творчества.

Цели программы

Создание условий для эстетического воспитания, развития творческих способностей и основ художественной культуры детей средствами изобразительного искусства и народного творчества.

 

Задачи в области развития личностной сферы

Сформировать у обучающихся:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- основы народной культуры: принятие ценности народного творчества.

- умение отмечать прекрасное в окружающем мире;

- интерес к рисованию, лепке и аппликации;

- стремление сочетать внешнюю и внутреннюю эстетическую культуру;

- способность оценивать, анализировать и контролировать собственную учебно-познавательную деятельность.

 

Научить обучающихся:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

- решать проблемы творческого и поискового характера;

- проявлять инициативу и самостоятельность;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

- самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях;

- включаться в диалог и в коллективное обсуждение;

- работать в группе;

- проявлять свои чувства;

- предлагать помощь и сотрудничество ребятам;

- слушать собеседника, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, осуществлять совместную деятельность;

-обращаться за помощью.

 

Предметные. 

Научить обучающихся:

- создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства (композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру), различные художественные материалы для воплощения собственного творческого замысла;

- рисовать с натуры, по памяти, по представлению;

- иллюстрировать русские народные сказки, потешки, пестушки;

- самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в декоративной и изобразительной деятельности;

- различать основные и составные, теплые и холодные, насыщенные, пастельные, светлые и темные цвета;

- смешивать цвета на палитре и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- использовать в разные способы рисования, в том числе и нетрадиционные.

Результат программы

Личностные результаты.

У учащихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- основы народной культуры: принятие ценности народного творчества.

- умение отмечать прекрасное в окружающем мире;

- интерес к рисованию, лепке и аппликации;

- стремление сочетать внешнюю и внутреннюю эстетическую культуру;

- способность оценивать, анализировать и контролировать собственную учебно-познавательную деятельность.

 

Метапредметные результаты.

У обучающихся будут сформированы действия:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

- решать проблемы творческого и поискового характера;

- проявлять инициативу и самостоятельность;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

- самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях;

- включаться в диалог и в коллективное обсуждение;

- работать в группе;

- проявлять свои чувства;

- предлагать помощь и сотрудничество ребятам;

- слушать собеседника, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, осуществлять совместную деятельность;

-обращаться за помощью.

 

Предметные результаты.

Обучающиеся будут знать:

- основные народные промыслы (гжель, городецкую роспись, хохлому, филимоновские, полхов-майданские и дымковские игрушки, рукотворную бересту, печные изразцы);

- жанры изобразительного искусства.

 

Обучающиеся научатся:

- создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства (композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру), различные художественные материалы для воплощения собственного творческого замысла;

- рисовать с натуры, по памяти, по представлению;

- иллюстрировать русские народные сказки, потешки, пестушки;

- самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в декоративной и изобразительной деятельности;

- различать основные и составные, теплые и холодные, насыщенные, пастельные, светлые и темные цвета;

- смешивать цвета на палитре и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- использовать в разные способы рисования, в том числе и нетрадиционные.

Материально-техническая база

1. Кабинет с посадочными местами не менее 14 мест.

2. Телевизор для показа иллюстраций.

3. Мольберты, столы, стулья.

4. Доска для демонстрации поэтапной работы.

5. Художественные материалы.