Программа "Техническое моделирование",базовый уровень,с.Сарыбалык

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представления о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни человека.

Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусство, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет обсуждение выставок изделий декоративно-прикладного искусства и работ одноклассников. Все это дает толчок для творения, создания прекрасного и творческого роста.

Дети неоднократно становились победителями в областных этапах Всероссийских конкурсов («Палитра ремёсел», «Живая традиция», «Проект вне урока», "Векториада") и другие.

Педагоги

Щебетун Вячеслав Семёнович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование – высшее.

Педагогический стаж: 26 лет.

Окончил: Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», присвоена квалификация – Учитель начальных классов.

Награды:

Почетная грамота администрации управления образованием 2011 г.,

Благодарность Законодательного Собрания Новосибирской области 2017 г.

 

Расписание

Вторник, четверг с 16.00 до 17.30

Содержание программы

Учебно-тематический план первого года обучения

1. Вводное занятие Инструктаж по Т/Б – 2 часа.

2. История развития техники обработки природных материалов – 2 часа.

3. Древесина основной природный материал – 2 часа.

4. Виды документации при работе с древесиной – 2 часа.

5. Графическая документация – 2 часа.

6. Технологическая документация – 4 часа.

7. Способы обработки древесины с древности до наших дней – 2 часа.

8. Выжигание по дереву, способы, методы оборудование и Т/Б – 4 часа.

9. Прибор для выжигания. Технология выжигания – 4 часа.

10. Выбор тематики работы. Создание чертежей и рисунков для выжигания – 2 часа.

11. Работа над эскизом изделия – 2 часа.

12. Шлифование, Подготовка рисунка для выжигания, нанесение рисунков на заготовки – 2 часа.

13. Выжигание по внешнему контуру – 2 часа.

14. Выжигание элементов рисунка – 4 часа.

15. Тонирование элементов рисунка – 4 часа.

16. Покрытие изделия лаком – 2 часа.

17. Роспись как дополнительное украшение после выжигания. Виды росписи – 2 часа.

18. Приёмы росписи элементов выжженного рисунка – 4 часа.

19. Роспись выжженной декоративной доски – 4 часа.

20. Выставка – конкурс полученных работ – 2 часа.

21. Объёмные изделия из древесины – кулоны, фигурки, емкости – 2 часа.

22. Инструменты и оборудование для объемных работ – 2 часа.

23. Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления) – 2 часа.

24. Лобзик, выпиловочный столик – 2 часа.

25. Подготовка основы из древесных материалов – 4 часа.

26. Перевод рисунка на основу – 2 часа.

27. Приемы выпиливания по внешнему контуру – 6 часов.

28. Приемы выпиливания по внутреннему контуру – 6 часов.

29. Отделка шлифованием, подгонка деталей – 2 часа.

30. Сборочные операции, склеивание деталей – 4 часа.

31. Виды обработки: резьба, опиливание, соединение – 4 часа.

32. Украшения объемов: роспись, выжигание, инкрустация – 6 часов.

33. Выполнение изделия – 8 часов.

34. Украшение изделия различными способами – 8 часов.

35. Выставка – конкурс полученных работ – 2 часа.

36. Прорезные декоративные деревянные изделия – 2 часа.

37. Выпиливание лобзиком и декоративное высверливание – 6 часов.

38. Инструменты для создания отверстий, приемы работы – 6 часов.

39. Составление документации – 4 часа.

40. Подготовка деталей и нанесение рисунков – 2 часа.

41. Высверливание и выпиливание изделия – 4 часа.

42. Украшение готового изделия – 4 часа.

43. Выставка – конкурс полученных работ – 2 часа.

44. Конкурс – выставка изделий выполненных в течении года – 2 часа.

Итого: 144 часа.

 

Учебно-тематический план второго года обучения

 1. Вводное занятие. Инструктажи по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины, металла и искусственных материалов – 2 часа.

2. История развития декоративно – прикладного искусства. Ремёсла Сибири. Виды художественной обработки древесины – 4 часа.

3. Рабочее место. Инструмент. Породы древесины, их характерные особенности. Характеристика основных пород древесины. Определение пород древесины по внешнему виду – 4 часа.

4. Геометрическая резьба по дереву. Историческое возникновение геометрической резьбы по дереву – 2 часа.

5. Виды резьбы по дереву, их отличительные особенности – 2 часа.

6. Основные законы составления геометрического орнамента – 2 часа.

7. Разметка и выполнение геометрического орнамента «Сколыши». Правила разметки. Техника выполнения – 2 часа.

8. Разметка и выполнение геометрического орнамента «Треугольники». Правила разметки. Техника выполнения – 4 часа.

9. Разметка и выполнение геометрического орнамента «Цепочки». Правила разметки. Техника выполнения – 4 часа.

10. Разметка и выполнение геометрического орнамента «Ромбы». Правила разметки. Техника выполнения – 4 часа.

11. Разметка и выполнение геометрического орнамента «Змейка». Правила разметки. Техника выполнения – 4 часа.

12. Разметка и выполнение геометрического орнамента «Витейка». Правила разметки. Техника выполнения – 4 часа.

13. Разметка и выполнение геометрического орнамента «Розетка». Правила разметки. Техника выполнения – 4 часа.

14. Разметка и выполнение геометрического орнамента «Соты». Правила разметки. Техника выполнения – 4 часа.

15. Разметка и выполнение геометрического орнамента «Звёздочка». Правила разметки. Техника выполнения – 6 часов.

16. Разметка и выполнение геометрического орнамента «Розетка» на основе элемента «Звёздочка». Правила разметки. Техника выполнения – 6 часов.

17. Разметка и выполнение геометрического орнамента «Сияние в кубе», «Сияние в ромбе». Правила разметки. Техника выполнения – 4 часа.

18. Разметка и выполнение геометрического орнамента «Сияние в круге». Правила разметки. Техника выполнения – 10 часов.

19. Разработка и изготовление столярного изделия с элементами геометрической резьбы по дереву – 4 часа.

20. Создание чертежей и рисунков – 6 часов.

21. Подготовка основы для резьбы по дереву. Разметка, пиление, строгание древесины – 2 часа.

22. Составление эскиза для резьбы – 2 часа.

23. Изготовление изделия для украшения их геометрическим орнаментом – 6 часов.

24. Нанесение геометрического орнамента на готовое изделие – 2 часа.

25. Выполнение геометрической резьбы. Выполнение геометрического орнамента на изделии – 10 часов.

26. Виды отделки древесины. Способы нанесения ЛКМ на изделие из древесины – 4 часа.

27. Токарный станок по дереву. СТД – 120. Устройство, приемы работы. ТБ при работе – 8 часов.

28. Материал для токарных работ. Способы крепления на станке – 4 часа.

29. Точение наружных цилиндрических и конических поверхностей – 10 часов.

30. Точение плоских деталей на токарном станке по дереву – 4 часа.

31. Нанесение геометрического орнамента на плоские детали цилиндрической формы – 2 часа.

32. Выполнение геометрической резьбы по дереву на деталях плоской цилиндрической формы – 4 часа.

33. Нанесение ЛКМ на детали с элементами геометрической резьбы по дереву – 2 часа.

34. Конкурс – выставка изделий выполненных в течении года – 2 года.

35. Анализ работы – 2 часа.

Итого: 144 часа.

Цели программы

Цель программы: формирование технического мышления подростков, удовлетворение потребности в практической деятельности, формирование устойчивой мотивации к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работе с деревом – одним из самых любимых, распространенных материалов.

Задачи программы:

Личностные:

прививать любовь к народным традициям, к истории родного края;

пробуждать интерес к народному творчеству и к новым, современным направлениям технического творчества;

развивать терпение, настойчивость, трудолюбие;

сформировать навыки работы в творческом разновозрастном коллективе, где младшие учатся у старших, а старшие помогают младшим;

развить у обучающихся навыки познавательной, творческой деятельности.

Метапредметные:

пробуждать любознательность в области технического моделирования, технической эстетики;

знакомить с названиями и назначением часто встречающихся технических объектов, названия ручных инструментов и различных материалов, их свойств;

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к конструкторско-технологическому творчеству;

формирование творческих способностей, духовной культуры;

развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Предметные:

формирование знаний и умений учащихся в моделировании и конструировании  поделок из разнообразных материалов;

формирование у учащихся умений учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование умения читать чертежи, схемы технических игрушек, поделок;

закрепление умений и навыков работы с инструментами и материалами.

Результат программы

После окончания обучения по Программе обучающиеся должны показать следующие результаты:

Личностные:

будет привита любовь к народным традициям, к истории родного края;

разовьётся интерес к народному творчеству и к новым, современным направлениям технического творчества;

разовьётся терпение, настойчивость, трудолюбие;

сформируются навыки работы в творческом разновозрастном коллективе, где младшие учатся у старших, а старшие помогают младшим;

разовьются навыки познавательной, творческой деятельности.

Метапредметные:

разовьётся любознательность в области технического моделирования, технической эстетики;

познакомятся с названиями и назначением часто встречающихся технических объектов, названия ручных инструментов и различных материалов, их свойств;

разовьётся смекалка, изобретательность и устойчивый интерес к конструкторско-технологическому творчеству;

сформируются творческие способности, духовной культуры;

будет развито умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Предметные:

сформируются знания и умения учащихся в моделировании и конструировании поделок из разнообразных материалов;

сформируются умения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

сформируются умения читать чертежи, схемы технических игрушек, поделок;

закрепят умения и навыки работы с инструментами и материалами.

 

Особые условия проведения

Набор на обучение свободный.

Материально-техническая база

Наборы столярного инструмента
токарный станок СТД – 120
токарно-винторезный станок
фрезерный станок
сверлильный станок
выжигатель
ручная дрель
наборы слесарного инструмента
набор резьбонарезного инструмента

Стоимость

Обучение проходит на бесплатной основе.