Программа «Хореография в детском музыкальном театре «Синяя птица»

Танец – есть чувств и эмоций палитра –
Показать можно всё, что на сердце сокрыто!
Танец – есть тела особый язык –
Расскажет о том, к чему каждый привык!

 

Танец – это выражение мысли и чувства. Танец помогает расширить потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.

 

Танец – это общение с окружающим миром без помощи слов, это выражение души, отношения к себе и к другим.

 

Программа нацелена на то, чтобы научить ребёнка управлять своим телом через развитие и раскрытие эмоций и волевых импульсов. Известно, что такие разные гении отечественного театра, как К.С. Станиславский и В.Э. Мейерхольд большое внимание уделяли взаимосвязи между чувствами и пластикой. На сегодняшний день это направление остаётся актуальным, т.к. помогает развить глубоко гармоничную личность.

 

Данная программа будет полезна учащимся, как в их личностном развитии, так и желающим связать свою жизнь с профессиональным театром.

 

Отличие данной программы от других заложено в самом названии «Хореография в детском музыкальном театре». Хореография – это искусство сочинения танца. Итоговым результатом программы является самостоятельное создание (проектирование, сочинение) пластическо-танцевального этюда учащихся совместно с педагогом.

 

В последнее время в танцевальном мире появляется много пластических техник, объединяющих в себе различные виды движенческой культуры и философии. Современный подход преподавания хореографии требует обязательного внедрения в программу элементов этих пластических техник для полноценного развития современного юного актёра.

 

Новизна программы заключается в том, что она создана с учетом специфики образовательного процесса в детском музыкальном театре.

 

Программа ставит перед собой задачи не только достичь правильного хореографического исполнения, но и раскрыть пластическую выразительность и органику у учащихся в рамках сценического пространства спектакля. Большое внимание уделяется компонентам актёрского мастерства через пластическую выразительность.

 

Образовательный процесс в рамках программы выстроен с учетом возможности гибко реагировать на специфику учебных групп, за счёт подбора, упражнений, репертуара, насыщенности и темпоритма проведения занятий, анализа полученных навыков и т.д.

Педагоги

Бердышев Анатолий Анатольевич, педагог дополнительного образования Дворца творчества «Юниор». 

Создаёт условия для воспитания и развития универсальных качеств  гармоничной личности ребёнка посредством хореографии. 

За результаты своей работы награждён благодарственными письмами и почётными грамотами разного уровня.

Содержание программы

Курс-модуль № 1 «Начальный» -пропедевтический уровень: 1-й год обучения −36 ч., 2-й год обучения-36 ч.

Разделы:

1. Волшебный мир танца.

2. Ритмика.

3. Репетиционно-постановочная работа.

4. Премьерный спектакль.

 

Курс-модуль № 2 «Базовый»-начальный уровень: 1-й год обучения −36 ч., 2-й год обучения-36 ч.

Разделы:

1.Танец-вид искусства.

2. Элементы классического танца.

3. Классический экзерсис.

4. Репетиционно-постановочная работа.

5. Элементы народно-сценического танца.

6. Премьерный спектакль.

 

Курс-модуль № 3 «Основной»-освоение деятельности: 1-й год обучения-72 ч., 2-й год обучения-72 ч.

Разделы:

1. Танец-вид искусства.

2. Элементы классического танца.

3. Классический экзерсис.

4. Репетиционно-постановочная работа.

5. Элементы народно-сценического танца.

6. Премьерный спектакль.

 

Курс-модуль № 4 «Театральная мастерская»-освоение деятельности, совершенствование мастерства: 1-й год обучения −72 ч., 2-й год обучения-72 ч.

Разделы:

1. Танцевальная копилка.

2. Классический экзерсис.

3. Репетиционно-постановочная работа.

4. Премьерный спектакль.

 

Курс-модулЬ № 5 «Мастер-класс»- совершенствование мастерства: 1-й год обучения −108 ч., 2-й год обучения-108 ч.

Разделы:

1. Танцевальная копилка.

2. История мирового балета.

3. Классический экзерсис.

4. Элементы джазового танца и современных танцевальных стилей.

5. Репетиционно-постановочная работа.

6. Премьерный спектакль.

Цели программы

Создание условий для раскрытия творческого потенциала и развития природных способностей у детей-актеров детского музыкального театра «Синяя птица» в процессе обучения хореографии.

 

Задачи:

Образовательные:

· научить владеть базовыми элементами различных танцевальных жанров;

· сформировать навыки проектирования (сочинения) пластическо-танцевального этюда в спектакле;

· научить самостоятельно использовать полученные знания и навыки в работе над пластическими образами в спектаклях;

· обучить основам импровизации.

 

Развивающие:

· развитие музыкальности и чувства ритма;

· формирование художественного вкуса;

· развитие выразительности движения;

· развитие координации движения.

 

Воспитательные:

· воспитание навыков работы в коллективе;

· воспитание силы и выносливости, терпения и ответственности.

Результат программы

Результаты освоения программы представлены через обученность учащихся по годам обучения.

 

По итогам обучения по курсу-модулю № 1 «Начальный» учащиеся должны:

Знать:

· характер музыки, темп, ритм, ритмический рисунок музыкального произведения, музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4;

· понятия: вступление, части (в частях тема), музыкальная фраза, ритм;

· интервалы, движение по ходу танца, против хода танца;

· понятие об ансамбле.

Уметь:

· основные построения в комбинациях под музыку;

· слушать музыку, определять ее характер (веселый, спокойный, энергичный, торжественный);

· определять разнообразные динамические оттенки музыки (очень тихо, тихо, умеренно, быстро, громко, очень громко).

 

По итогам обучения по курсу-модулю № 2 «Базовый» учащиеся должны:

Знать:

· правила постановки корпуса, позиции ног, рук;

· интервалы, движение по ходу танца, против хода танца;

· основные танцевальные движения.

Уметь:

· выполнять прыжки по 6 позиции на месте и в повороте по точкам зала;

· выполнять передвижение на носках с поворотами и подскоками;

· выполнять комбинации из танцевальных движений;

· выполнять упражнения на развитие ловкости и координации:

- произвольное преодоление простых препятствий;

- упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних участков тела на другие;

- равновесия типа «ласточка»;

- передвижения на носках, с поворотами и подскоками;

- передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам;

· выполнять классический экзерсис у станка согласно программе данного курса.

 

По итогам обучения по курсу-модулю № 3 «Основной» учащиеся должны:

Знать:

· терминологию классического танца;

· современное искусство классического танца;

· упражнения на развитие гибкости;

· позиции рук, позиции ног в классическом танце;

· элементы классического танца;

· элементы народного танца, их названия;

· прыжки в классическом танце.

Уметь:

· выполнять классический экзерсис у станка согласно программе данного курса;

· выполнять широкие стойки на ногах;

· исполнять разновидности веревочки, моталочку, подбивку, дробные комбинации, русские ходы.

 

По итогам обучения по курсу-модулю № 4 «Танцевальная мастерская» учащиеся должны:

Знать:

· терминологию классического танца;

· современное искусство классического танца;

· упражнения на развитие гибкости;

· упражнения на развитие ловкости и координации;

· акробатические упражнения;

· элементы классического танца;

· элементы народного танца, их названия.

Уметь:

· выполнять классический экзерсис у станка согласно программе данного курса;

· выполнять широкие стойки на ногах;

· выполнять упражнения на развитие ловкости и координации в комбинациях под музыку:

- произвольное преодоление простых препятствий;

- упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних участков тела на другие;

- равновесия типа «ласточка»;

- передвижения на носках, с поворотами и подскоками;

- передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам;

· исполнять разновидности веревочки, моталочку, подбивку, дробные комбинации, русские ходы.

 

По итогам обучения по курсу-модулю № 5 «Мастер-класс» учащиеся должны:

Знать:

· движения классического тренажа, их названия;

· основные движения джаз-танца, их названия;

· элементы народного, народно-сценического танца, их названия;

· основы импровизации.

Уметь:

· исполнять движения классического тренажа;

· самостоятельно отрабатывать новые движения;

· исполнять разновидности веревочки, моталочку, подбивку, дробные комбинации, русские ходы;

· исполнять движения испанского танца;

· исполнять дробные ходы;

· исполнять хлопушки, присядки (разной сложности);

· выполнять несколько комбинаций стилизованного народного танца;

· применять навыки и умения, полученные на занятиях по хореографии в работе над спектаклем и просто в жизни.

 

Личностные результаты освоения программы представлены через сформированность по годам обучения, согласно продолжительности обучения по каждому конкретному курсу-модулю:

 

На первом году обучения
· организованность;

· внимательность;

· самостоятельность;

· творческая активность.


На втором году обучения
· инициативность;

· умение работать в команде;

· доброжелательность;

· ответственность.


На третьем году обучения
· инициативность;

· целеустремленность;

· ответственность;

· трудолюбие.

Особые условия проведения

Особых условий не предъявляется.

Материально-техническая база

Помещение: учебный класс хореографии (общей площадью не менее 80 кв.м, оснащённый зеркалами).

 

Оборудование:

  • компьютер;
  • музыкальный центр;
  • мультимедийное оборудование (проектор, экран);
  • сценические костюмы;
  • игровой, танцевальный реквизит;
  • картотека игр;
  • дидактический материал (схемы, таблицы, иллюстрации, фотографии, рисунки, этнографический материал, памятки, инструкции и др.).