Программа «Звонкие голоса»

Программа «Звонкие голоса» разработана на основе последовательного развития и адресована детям с обычными музыкальными способностями.

 

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. А пение обладает огромной силой воздействия на слушателей и самих исполнителей. Обучение пению способствует не только развитию музыкальных навыков, но и формированию здоровой психики ребенка, его эмоциональному развитию, способности к сопереживанию. Пение, как активная исполнительская деятельность, вовлекает детей в творческий процесс, и способствует формированию их способностей.

 

Работа с детьми на хоровом кружке развивает художественный вкус, так как происходит знакомство с лучшими образцами вокального искусства. В то же время, занимаясь по этой программе, дети начинают понимать, что хоровое искусство – это не только яркие, запоминающиеся выступления, но и серьезный труд, требующий упорства и настойчивости. Занятия предусматривают перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному образовательному принципу – от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и вокальным концертам.

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Павлова Татьяна Анатольевна

Содержание программы

Подготовительный год обучения

1. Вводное занятие. 1 час

2. Дыхание. Певческая установка. 6 часов

3. Распевание. 9 часов

4. Унисон. 8 часов

5. Дикция. 7 часов

6. Разучивание песен. 14 часов

7. Работа с солистами. 9 часов

8. Развитие чувства ритма. 6 часов

9. Разучивание танцевальных движений. 7 часов

10. Праздники. Выступления. 5 часов

Итого: 72 часа

 

Первый год обучения

1. Вводное занятие. 2 часа

2. Дыхание. Певческая установка. 12 часов

3. Распевание. 15 часов

4. Унисон. 19 часов

5. Дикция. 12 часов

6. Разучивание песен. 38 часов

7. Работа с солистами. 16 часов

8. Развитие чувства ритма. 10 часов

9. Разучивание танцевальных движений. 10 часов

10. Праздники. Выступления. 10 часов

Итого: 144 часа

 

Второй год обучения

1. Вводное занятие. 2 часа

2. Дыхание. Певческая установка. 12 часов

3. Распевание. 20 часов

4. Унисон. 20 часов

5. Дикция. 20 часов

6. Динамика. 28 часов

7. Разучивание песен. 61 час

8. Развитие чувства ритма. 15 часов

9. Работа с солистами. 28 часов

10. Праздники, выступления. 10 часов

Итого: 216 часов

 

Третий год обучения

1. Вводное занятие. 2 часа

2. Дыхание. Певческая установка. 12 часов

3. Повторение ранее изученного материала. 20 часов

4. Распевание. 20 часов

5. Дикция и артикуляция. 20 часов

6. Динамика. 28 часов

7. Работа над репертуаром. 61 час

8. Развитие чувства ритма. 15 часов

9. Работа с солистами. 28 часов

10. Праздники. Выступления. 10 часов

Итого: 216 часов

Цели программы

Цель программы – общее музыкально-вокальное развитие детей, формирование у них базы музыкальных способностей к исполнительской деятельности.

Задачи программы

Обучающие:

· формировать вокально-хоровые навыки;

· обучить групповому и сольному пению;

· формировать навык выразительного исполнения.

Развивающие:

· развить музыкальные и творческие способности детей, необходимые навыки и умения, исходя из возрастных возможностей детей;

· развить эмоциональное и осознанное восприятие музыки;

· развить умение применять на практике полученные знания.

Воспитательные:

· воспитать эстетический вкус учащихся;

· воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, окружающем мире;

воспитать потребность к творческому самовыражению.

Результат программы

Предметные результаты

· Сформированы вокально-хоровые навыки: обучающиеся свободно пользуются певческим дыханием, умеют распределять выдох на всю музыкальную фразу. Владеют единой манерой вокализации, выразительного исполнение;

· обучающиеся проявляют инициативу в выборе репертуара;

· должны исполнить 5-6 песен разного характера сольно и в ансамбле, под аккомпанемент и фонограмму, пользуясь микрофоном;

· свободно ведут себя на сцене, участвуют в концертной деятельности.

 

Метапредметные результаты.

· развиты музыкальные и творческие способности детей, необходимые навыки и умения;

· развито эмоциональное и осознанное восприятие музыки;

· сформировано умение применять на практике полученные знания

· сформирована потребность к творческому самовыражению.

 

Личностные результаты.

· воспитан эстетический вкус учащихся;

· воспитана эмоциональная отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, окружающем мире;

· воспитана потребность к творческому самовыражению.

Материально-техническая база

Занятия проходят в большом просторном зале Дома творчества. Там имеется пианино и музыкальная аппаратура (музыкальный центр, хоровые и сольные микрофоны). Для детей дошкольного возраста приобретены музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, колокольчики, бубны, треугольники, синтезатор). Для групповых занятий в зале стоят стулья, для сводных репетиций – специальные хоровые станки.

 

Дидактический материал: наглядные пособия (партитуры), хоровая хрестоматия, вокально-хоровой словарь, нотные таблицы, портреты композиторов и т.п.