Программа «Моделирование из бумаги» базовый уровень

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование из бумаги» имеет техническую направленность, все темы нацелены на развитие конструкторских способностей, и изобретательности ребёнка, с учётом индивидуального развития. В последние годы, снизился интерес детей к техническому творчеству, с оживлением экономики, требуется всё больше и больше грамотных людей в этом направлении. В раскрытии конструкторских способностей обучающихся большую роль играет дополнительное образование технической направленности.                                                                                                 

 Техническое моделирование и конструирование – один из популярных видов. Начальное техническое моделирование из бумаги – это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей, несложных технических объектов.                                                                                             

 

Программа позволяет заложить основы технических знаний, опираясь на которые обучающиеся смогут развивать свой дальнейший интерес.

Педагоги

Шелестова Лариса Михайловна – высшая квалификационная категория.

Лауреат Областной выставки декоративно- прикладного творчества «Масленичные проделки» 2010 г.;

Победитель в социально значимых проектах «Дарите людям добро и радость!» (свидетельство о вручении гранта (30 тысяч рублей) 2010 г.;

Диплом за вклад в развитие творческих способностей подрастающего поколения и активное участие в региональной выставке-конкурсе «АРТ МОБИЛЕ 2010» ;

Лауреата районного смотра художественной самодеятельного творчества работников образовательных учреждений в номинации: «Декоративно-прикладное творчество», март 2010 г.;

Благодарственное письмо за достигнутые успехи в обучении детей творчеству и за участие в областной выставке 2010 г.;

Благодарность за высокий профессионализм, творческое отношение к делу обучения и воспитания подрастающего поколения, 2010 г.;

Победитель в социально значимых проектах «Мы уважаем старость!» свидетельство о вручении гранта (52 тысячи рублей) 2011 г.;

ЛауреатII Областного конкурса «Педагог художественного образования» в номинации «Профессионал» 2011г., (награда 10 путёвок для обучающихся творческого объединения «ШиК» в оздоровительный лагерь «Дзержинец» г. Бердск.);

Диплом Лауреата за содействие развитию художественного образования в Новосибирской области, высокий профессионализм и успешное участие в областном конкурсе «Педагог художественного образования 2011г.;

Лауреат Областной художественной выставки «Вышивка лентами», 2011г.;

Золотая медаль в первой культурной олимпиаде Новосибирской области в номинации «Конкурс мастеров ДПИ» 2011 г.;

Почётный знак ГубернатораНовосибирской области «За любовь и добродетель» 2011;

ДипломантI степени, победитель фестиваля художественного творчества работников образования Новосибирской области «Признание» за работу в технике «Мокрое валяние» 2011г.;

Победитель в социально значимых проектах «Связь между поколениями» свидетельство о вручении гранта (40 тысяч рублей) 2012 г.;

Памятная медаль «За вклад в развитие Новосибирской области» 2012г.;

Дипломант III степениV Открытого регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха» за работу «Портфолио достижений» в номинации «Медиабанк педагогического творчества: опыт, поиск, находки» март 2014 г.;

ДипломантIII степени Областного конкурса «Педагог художественное образование» в номинации профессионал, 2015 г.;

Лауреат премии «Лучший педагогический работник Новосибирской области» 2016 г.;

Малая медаль памяти М.Н. Мельникова XIV региональный этнокультурный конкурс детей и взрослых «Через прошлое к будущему», Номинация «Народные ремёсла. Мастер традиционной культуры по декоративно – прикладному искусству» за мастер – класс, 2018 г.;

Сертификат Регионального проекта «Открытый конкурс по выявлению лучших практик дополнительного образования детей» 2019 г.;

Лауреат конкурса программ и методических разработок деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием «Карта умного лета- 2019» 2019 г..

 

Расписание

Расписание занятий организуется в течении первой учебной недели.

- Установленная неделя учебная нагрузка первого года и второго года обучения – 5 академических часов;

- Установленная продолжительность одного занятия – 45 минут;

- Установленная продолжительность времени отдыха между занятиями – 5 минут;

Обучение на базовом уровне отведено 180 учебных часа в году.

Вторник 15.30-17.05

Пятница 15.30 – 17.55

Содержание программы

Учебно-тематический план 1 года обучения

1. Вводное занятие – 2 часа.

2. 3 D рисунки по клеточкам – 28 часов.

3. Конструирование и моделирование из бумаги – 32 часа.

4. 3 D конструирование и моделирование из картона – 30 часов.

5. Конструирование и моделирование из не традиционных материалов – 30 часов.

6. Начальное моделирование геометрических, полигональных развёрток – 46 часов.

7. Досуговая деятельность −10 часов.

8. Итоговое занятие – 2 часа.

9. Всего часов – 180.

Примечание к учебно-тематическому плану 1-го года обучения.

Учебно-тематический план рассчитан на 36 учебных недель.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.

 

Учебно-тематический план 2 года обучения

1. Вводное занятие – 2 часа.

2. Повторение пройденного материала – 8 часов.

3. Работа с программой Pepakura Viewer – 32 часа.

4. Работа с программой Pepakura Designer – 32 часа

5. Моделирование и изготовление фигуры по выборы по выбору – 45 часов.

6. Проектная работа – 49 часов.

7. Досуговая деятельность −10 часов.

8. Итоговое занятие – 2 часа.

9. Всего часов – 180.

Примечание к учебно-тематическому плану 2-го года обучения.

Учебно-тематический план рассчитан на 36 учебных недель.

Учебный год начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая.

 

Цели программы

Цель программы – развитие творческой личности через освоение технологий и методов работы с бумагой в процессе 3 D моделирования и конструирования.

 

Задачи программы:

Личностные:

- развитие творческого воображения;

- развитие умения самостоятельно осуществлять поиск идей и их реализация;

- развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;

- развитие технического мышления;

- развитие познавательной активности и способности к самообразованию.

Метапредметные:

- формировать умение самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовление работ;

- развивать наблюдательность и образное мышление;

- развивать аккуратность в выполнении творческой работы.

Образовательные:

- знакомство с историей развития технического моделирования;

- знакомство с инструментами, применяемыми при изготовлении технических изделий и конструировании объёмных макетов;

- знакомство с элементами художественного конструирования;

- формировать умения использовать и самостоятельно работать с опорными схемами, технологическими картами, эскизами;

- обучение работе в программе Pepakura Designer.

- знакомство со специальной технической терминологией.

Результат программы

Личностные:

- сформированное творческое воображение;

- самостоятельно осуществляется поиск идей и их реализация;

- развиты умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;

- сформировано техническое мышление;

- сформирована познавательная активность и способность к самообразованию.

Метапредметные:

- сформированы умения самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ;

- развита наблюдательность и образное мышление;

- развита аккуратность в выполнении творческой работы.

Образовательные:

- обучающиеся знают историю развития технического моделирования;

- владеют инструментами, при изготовлении технических изделий и конструировании объёмных макетов;

- владеют элементами художественного конструирования;

- обучающиеся работают с опорными схемами, технологическими картами, эскизами;

- обучающиеся работают в программе Pepakura Designer.

- обучающиеся владеют специальной технической терминологией.

 

 

Особые условия проведения

Дети зачисляются с разной степенью одарённости и склонностью к техническому творчеству прошедшие стартовый уровень Программы «Моделирование из бумаги» или первичную диагностику.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

- помещение для занятий с хорошим освещением;

- учебный кабинет 25 кв.м;

- два окна, вентиляция, стены покрашены акрилом;

- рабочие места (5 учебных столов, 14 стульев);

- 3 шкафа для хранения наглядных и расходных материалов;

- компьютер;

- программное обеспечение.

 

Стоимость

Обучение бесплатное.