Программа «Подготовка детей к обучению в ДМШ»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подготовка детей к обучению в Детской музыкальной школе», рассчитанная на два года обучения, направлена на приобретение детьми первого положительного эмоционального опыта музыкальной деятельности, формирование мотивации к дальнейшему обучению в Детской музыкальной школе.

 

 Процесс обучения и воспитания преимущественно осуществляется через игровые методики, соответствующие природе детского возраста.

Педагоги

Юдина Анна Валентиновна - преподаватель хора, преподаватель вокала и вокального ансамбля, специалист по раннему музыкальному развитию и Орф-педагогике.

Первая квалификационная категория.

 Образование: высшее: Новосибирская государственная консерватория (2004 г.), специальность «дирижирование академическим хором», квалификация "дирижер, хормейстер академического хора. Преподаватель. Руководитель, дирижер детского хора".

 Пед. стаж – 23 года, стаж работы в ДМШ № 15 – 23 года.

 Курсы повышения квалификации:

 2019 г. – семинар И. Сафаровой «Музыка и движение для здорового развития ребенка» (свидетельство 12 часов).

 2018 г. – мастер-классы по направлению «Музыкальное исполнительство» в рамках образовательной программы «Просто общайся со звездой!» V Транссибирского Арт-фестиваля (сертификат 16 часов).

 2018 г. – мастер-класс доцента кафедры академического хора ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» Л.Н. Яруцкой (сертификат слушателя, 8 часов).

 2018 г. – семинар «Основные принципы Орф-Шульверк в практическом обучении» (24 часа).

 2016 г. – семинар-практикум «Применение элементов Orff Schulwerk в сфере образования и музыкальной терапии», «Изготовление инструментов Орфа», «Гитара и блок-флейта в руках педагога» (сертификат 30 часов).

 2016 г. – семинар И. Шестопаловой «Игровое пространство музыки. Система музыкального образования и воспитания Карла Орфа. Практическое освоение «Шульверк» IV модуль (12 часов).

 2016 г. – семинар Е. Забурдяевой «Учимся, играя. Интегративная музыкальная педагогика» (24 часа).

 2015 г. – краткосрочное повышение квалификации в ФГБОУ СПО «Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж) по программе «Музицирование» (удостоверение 72 часа).

 2015 г. – семинар И. Шестопаловой «Музыкальное воспитание детей от 1 года+...», модуль I, II (24 часа).

 2015 г. – семинар И. Сафаровой «Звучание плюс движение – интонирование» (20 часов).

 2015 г. – семинар-практикум «Фонопедический метод развития голоса» (сертификат НОККиИ 24 часа).

 2015 г. – семинар-практикум Леонардо Ривейро Хольгадо (Испания) «Музыка-движение-голос» (сертификат НСМШ – 36 часов).

2015 г. – семинар И. Шестопаловой «Игровое пространство музыки. Система музыкального образования и воспитания Карла Орфа. Практическое освоение «Шульверк» III модуль (16 часов).

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Содержание образовательной программы определяется учебным планом, включающим следующие учебные предметы:

1 год обучения:

Хор – 2 часа;

Сольфеджио – 2 часа;

Предмет по выбору- 2 часа.

 

2 год обучения:

Хор – 2 часа;

Сольфеджио – 2 часа;

Предмет по выбору- 2 часа.

 

Объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся в среднем составляет 4 часа в неделю. Эффективность освоения образовательной программы зависит от регулярного выполнения самостоятельной работы по каждому предмету в домашних условиях.

 

В комплексе содержание программ обучения в рамках предметов исполнительской и историко-теоретической подготовки направлено на приобретение обучающимися навыков хорового пения, первичных знаний музыкальной грамоты, формирование умений самостоятельной работы, а также на развитие эмоционально-образной и интеллектуальной сфер личности ребенка посредством выполнения творческих заданий.

Цели программы

Цель программы - создание развивающей среды, способствующей художественно-эстетическому воспитанию, раскрытию творческих способностей ребенка; выявление одаренных детей в области музыкального искусства на раннем этапе обучения;

 

Предметные задачи:

  • начальная организация игрового и голосового аппарата;
  • формирование основ звукоизвлечения через образное восприятие исполнительских приемов;
  • освоение элементарных знаний в области музыкальной грамоты.

 

Метапредметные задачи:

  • приобретение детьми первого опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
  • формирование у ребенка интереса к музыкальным занятиям, познавательной активности, потребности в самообразовании и творчестве.

 

Личностные задачи:

  • развитие у детей личностных качеств, позволяющих быть успешными в любой деятельности;
  • воспитание у детей ответственности, дисциплинированности, трудолюбия, качеств, необходимых для успешности обучения;
  • формирование у детей культуры общения, этических норм поведения в отношениях со сверстниками и преподавателями.

 

 

Результат программы

В результате успешного освоения программы учащиеся будут знать:

  • основы музыкальной грамоты;
  • основные музыкальные понятия (высота, тембр, длительность звуков, ритм, темп, динамические оттенки, штрихи и др.);
  • элементы музыкального языка, простейшие музыкальные формы;
  • основные музыкальные жанры (песня, танец, марш).

 

Учащиеся будут уметь:

  • петь в хоре;
  • сольфеджировать сольно и в группах простейшие мелодии;
  • ритмично двигаться под музыку;
  • определять характер музыки, осмысливать музыкальные события, излагать в словесной форме их содержание (с опорой на ассоциативные представления).

 

У учащихся будут развиты следующие личностные качества:

  • коммуникабельность, культура поведения в детском коллективе;
  • организованность;
  • дисциплинированность.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации образовательной программы обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных данной программой и программами по учебным предметам.

Материально-техническая база школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. 

 

Для реализации образовательной программы школа располагает необходимыми учебными аудиториями, специализированными кабинетами, и материально-техническим обеспечением, включающим в себя:

· концертный и репетиционный зал с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием для занятий хором, проведения творческих и отчетных мероприятий;

· библиотеку;

· учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.

 

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «Сольфеджио», оснащены фортепиано, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями.

В Школе создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.