Программа «Мир фантазий»

В содержание занятия  педагог включает различные разделы программы «Мир  фантазий», для того чтобы дети с удовольствием и желанием приступали к различным заданиям, способствующих развитию моторных функций была предложена работа с необычным материалом, пластичным и послушным – солёным тестом. 

 

Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода – вот и всё, что нужно для умелых рук. 


Лепить из солёного теста так же интересно, как из пластилина, а сохраняются такие поделки гораздо дольше – только их нужно высушить и покрыть лаком. А можно сразу подкрасить тесто пищевыми красителями и лепить из цветного теста. 


Изделия из солёного теста, сделанные своими руками, доставят радость и детям, и взрослым.

 

Отличительные особенность программы состоит в том, что дети с творческим потенциалом могут себя реализовать в полной мере. На уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д. Поэтому для наиболее полного освоения программы «Мир фантазий» дается более углубленная информация и функционирует самостоятельное исполнение эскиза творческой работы, а впоследствии  и самой работы, после чего  дети чаще всего, занимают призовые места на муниципальных, региональных и всероссийских уровнях. И в течение короткого промежутка времени делают осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества, то есть самореализоваться и самоопределиться.

Педагоги

Гизитдинова Светлана Евгеньевна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

Педагогический стаж: 10 лет.

Образование: Среднее профессиональное.

 

Повышение квалификации:

  • «Творческое развитие личности в образовательно-воспитательном процессе», 72 часа, 15.04.2013 – 24.04.2013. 
  • «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях», 144 часа, 2017 год.

Расписание

Занятия проводятся в с. Новосёлово, ул Школьная

Среда:

с 16.30 ч. до 17.15 ч.

с 17.30 ч. до 18.15 ч.

Четверг:

с 16.30 ч. до 17.15 ч.

с 17.30 ч. до 18.15 ч.

Содержание программы

Обучение по данной программе рассчитано на 1 год обучения – 144 часа. Продолжительность учебного года – 36 недель.

 

I. Теоретическая часть – 36 часов:

 

  • Введение в программу – 2 часа.
  • Осенние поделки (ягоды, фрукты, овощи) – 3 часа.
  • Пейзаж в тестопластики – 3 часа.
  • Декоративная лепка – 5 часов.
  • Зимние (новогодние) композиции – 3 часа.
  • Имитация росписи по соленому тесту (Хохлома, «Полхов-Майданская, Гжель) – 6 часов.
  • Изучение объемных форм (Облепливание предметов) – 7 часов.
  • Сюжетные композиции – 7 часов. 

 

II. Практическая часть – 108 часов:

 

  • Осенние поделки (ягоды, фрукты, овощи) – 7 часов.
  • Пейзаж в тестопластики – 9 часов.
  • Декоративная лепка – 15 часов.
  • Зимние (новогодние) композиции – 13 часов.
  • Имитация росписи по соленому тесту (Хохлома, «Полхов-Майданская, Гжель) – 18 часов.
  • Изучение объемных форм (Облепливание предметов) – 25 часов.
  • Сюжетные композиции – 21 час.

Цели программы

Развитие творческих способностей детей средствами различных видов декоративно- прикладного творчества – лепка из соленого теста.

 

Задачи:

 

Личностные:

  • обладать организованностью, аккуратностью;
  • уметь начатое дело доводить до конца;
  • уметь аккуратно пользоваться материалом;
  • сотрудничать и интересоваться тем, как выполняют работу другие дети, радоваться результатам совместной деятельности.

 Метапредметные:

  • уметь рационально, строить самостоятельную творческую деятельность;
  • овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала.

 Образовательные (предметные):

  • овладеть элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике;
  • формировать творческую активность, художественный вкус;
  • развить мелкую моторику;
  • формировать чувства цвета;
  • формировать зрительное восприятие формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами;
  • формировать у детей эстетические переживания, умения видеть красивое в окружающем, видеть элементы выразительности образа;
  • формировать у детей умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.

Результат программы

· Овладеть всеми начальными техниками тестопластики.

· Иметь общее представление об историческом развитии декоративного искусства тестопластики, лепки.

· Знать начальные принципы композиции.

· Уметь грамотно строить эскизы простейших форм, точно воплощать их в изделие.

· Уметь правильно лепить объёмную поделку.

· Уметь самостоятельно изготавливать различные сюжетные композиций.

 

Личностные:

  1. обладать организованностью, аккуратностью;
  2. уметь начатое дело доводить до конца;
  3. уметь аккуратно пользоваться материалом;
  4. сотрудничать и интересоваться тем, как выполняют работу другие дети, радоваться результатам совместной деятельности.

 Метапредметные:

  1. уметь рационально, строить самостоятельную творческую деятельность;
  2. овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  3. использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала.

Образовательные (предметные):

  1. овладеть элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике;
  2. формировать творческую активность, художественный вкус;
  3. развить мелкую моторику;
  4. формировать чувства цвета;
  5. формировать зрительное восприятие формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами;
  6. формировать у детей эстетические переживания, умения видеть красивое в окружающем, видеть элементы выразительности образа;
  7. формировать у детей умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.

Материально-техническая база

  1. Стенды для выставок.
  2. Выставочный шкаф.
  3. Инструменты и материалы (стеки, кисточки, ножницы, скалки, баночки для воды, пластиковые дощечки).