Программа «Юный художник»

Актуальность данной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей. Так как с. Раисино находится значительно отдалённо от райцентра, где бы можно было детям, проявляющим признаки художественной одаренности, получить знания и умения в области изобразительного  искусства, поэтому    программа реализуется в творческом объединении «Юный художник» на базе МКОУ «Раисинская средняя школа».

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом, формирование которых происходит через эстетического отношения к окружающему миру  своей малой Родины.

Помимо этого  программа актуальна также тем, что она способствует увеличению охвата дополнительным образованием детей  в возрасте от 5 до 18 лет до уровня не менее 100% от общего числа проживающих на территории Убинского района.

 

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств. 

 

Отличительные особенности данной образовательной программы заключается в том, что Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала. 

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ: 

  • -  обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги),
  • -  детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.

 

Педагоги

Игринёва Надежда Владимировна, педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 11 лет.

Образование: высшее.

 

Повышение квалификации: «Выразительные средства композиции», 2018 г.

Повышение квалификации: "Современные тренды системы дополнительного образования", 2020 г. 

Расписание

Занятия проходят в с. Раисино, ул. Кирова, д. 81, в МКОУ "Раисинская средняя школа" :

Суббота:

  • с 14.00 ч до 14.45 ч
  • с 15.00 ч до 15.45 ч

Воскресенье:

  • с 14.00 ч до 14.45 ч
  • с 15.00 ч до 15.45 ч

Содержание программы

Обучение по данной программе рассчитано на 1 год обучения.

Первый год обучения – 144 часа (Занятия -2 раза в неделю по 2 академических часа),

 

 

 Теория - 48 часов:

  1. Вводное занятие - 2 ч.
  2. Живопись - как язык цвета - 10 ч.
  3. Рисунок как непосредственный вид искусства - 10 ч.
  4. Графика. Понятие что такое композиция - 6 ч.
  5. Композиция. Основные азы - 6 ч.
  6. Введение в историю искусства - 2 ч.
  7. Знакомство с творчеством художников - 4 ч.
  8. Подведение итогов - 8 ч.

 

 Практика - 96 часов:

  1. Вводное занятие - 2 ч.
  2. Живопись -  как язык цвета - 30 ч. 
  3. Рисунок как непосредственный вид искусства - 10 ч.
  4. Графика. Понятие что такое композиция - 18 ч. 
  5. Композиция. Основные азы - 18 ч.
  6. Введение в историю искусства - 2 ч.
  7. Знакомство с творчеством художников - 4 ч.
  8. Рисование песком - 4 ч.
  9. Мероприятия воспитательного характера - 4 ч.
  10. Подведение итогов - 4 ч.

Цели программы

Основная цель программы: развитие эстетической, творческой и созидающей личности, через формирование эстетического отношения к окружающему миру средствами изобразительного  искусства.

 

Задачи:

Личностные

  • развитие творческой активности и индивидуальных способностей обучающегося;
  • развитие образного мышления, эстетического вкуса и чувства прекрасного;
  • развитие умения понимать и ценить народные традиции;
  • прививать  стремление к расширению знаний в области изобразительного искусства;
  • развитие эстетического вкуса, формированию потребности украшать свой быт;
  • воспитание трудовой культуры, усидчивости и терпения;
  • воспитание аккуратности, ответственности и осознанного подхода к работе;
  • развитие коммуникативных умений и навыков;
  • развитие творческих способностей и потребность в самореализации;
  • формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество.

Метапредметные

  • овладение навыками  работы с различными  источниками  информации: книгами, справочниками,  Интернет;
  • овладение навыками анализа, самоанализа и самооценки;
  • организация  рабочего места и  соблюдение порядка во время работы;
  • развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей; 

Предметные

  • изучение видов и жанров изобразительного искусства, рисунок, живописи,
  • освоение основ композиции, цветоведения, художественных материалов,
  • самостоятельно подбирать сюжеты, темы для своих творческих работ;
  • сознательно комбинировать различные приёмы и техники для создания  эмоционально – выразительных образов, сюжетов;
  • выполнение работы по изобразительному и декоративно – прикладному искусству;
  • освоение практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции);
  • формирование мотивации к самостоятельной творческой деятельности;

Результат программы

Личностные результаты:

  • формирование творческой активности обучающегося;
  • понимание  народных традиции;
  • стремление к расширению знаний в области изобразительного искусства;
  • воспитание трудовой культуры, усидчивости и терпения;
  • развитие коммуникативных умений и навыков;
  • развитие творческих способностей и потребность в самореализации; 

 

Предметные результаты:

  • овладение основами художественной грамоты
  • знание цветов и рисовальных материалов
  • умение передавать форму, величину изображения
  • овладение гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;
  • выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации; 
  • работа по репродукциям, картинам выдающихся художников и рисункам детей; 
    делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися,
  • понимание значимости и возможности коллектива и свою ответственность перед ним.
  • понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.
  • проявление интереса к первым творческим успехам товарищей; 

 

Метапредметные  результаты:

  • приобретение навыка работы в паре, группе
  • умение ставить цель и организовывать еедостижение; 
  • умение находить различные варианты решениязадачи;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое    заключение, делать выводы;
  • умение работать с инструкциями, технологическимикартами;
  • умение безопасно пользоваться различными инструментами иприспособлениями;
  • умение самостоятельно искать, извлекать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её;
  • умение представлять  результаты своей творческой деятельности на выставках, конкурсах,  мастер – классах, защитах проектов; 

 

По завершении  обучения обучающийся  будет знать: 

  • Отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего. 
  • Особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства. 
  • Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции. 
  • Различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью. 
  • Знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка.
  • Роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опыт предыдущих поколений.

 

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в просторном, светлом помещении, отвечающем санитарно - гигиеническим нормам. Помещение соответствует требованиям, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое с достаточным дневным и вечерним освещением. Учебное помещение красиво оформлено, содержится в  чистоте и порядке, что имеет большое воспитательное значение. Все это дисциплинирует обучающихся, способствует повышению культуры  труда   и  творческой активности.

Учебное оборудование кабинета: 

комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий.  В помещении есть демонстрационная  доска. Стенды для выставок

Наглядные пособия.

На занятиях широко применяются образцы изделий, работ, поделок, выполненные педагогом и учащимися. Они дают точное представление о размере, форме,  объеме, качестве изделия. Такие работы служат наглядным материалом для показа конструктивного соединения деталей, оформления.

 Инструменты и материалы:

  • Ватман, цветная бумага, картон.
  • Акварель, гуашь, акриловые краски.
  • Графитные карандаши, цветные акварельные карандаши, фломастеры, маркеры, гелевые ручки, кисти.
  • Ножницы, линейки, канцелярский нож, ластики, точилки для карандашей.

Электронный     ресурс:

  • Презентации уроков  по  ИЗО, ДПИ– Режим     доступа:   http://uroki.ru/
  • Простой карандаш. - Режим доступа: http://Prostoykarandash.ru/
  • Методические рекомендации по урокам  ИЗО  и  ДПИ. – Режим доступа:  http://multiurok.ru/